Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
МОУ Надеждинская средняя общеобразовательная школа
Занимательная
математика
Слайд 2
МОУ Надеждинская средняя общеобразовательная школа
Занимательная
математика
Цель: Развитие у учащихся интереса к предмету, накопление определённого запаса математических факторов и сведений, умений и навыков, дополняю-щих и углубляющих, приобретаемые в основном курсе математики; развитие логического мышления.
Слайд 3
"Дорогу осилит идущий , а математику - мыслящий ".
«Ум без догадки и гроша не стоит».
Народная мудрость
Слайд 4
Разминка
1. От прямоугольной доски отрезали один угол.
Сколько стало углов?
2. Сколько чудес света создано людьми?
1. Какую “неизвестную” букву латинского алфавита чаще всего используют на уроках математики?
2. Фигура, у которой все углы прямые, а все стороны равны?
1. Единица измерения угла?
2. Единица измерения скорости?
1. Сколько секунд в одном часе?
2. Чему равно 12 в квадрате?
1. Чему равна 1/4 часть часа?
2. Сколько концов у четырёх палок?
Слайд 5
Старинные задачи
У семи братцев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье?
2. Что легче: килограмм ваты или килограмм железа?
1. Сосчитай быстро: «Сколько пальцев на двух руках? А на 10 руках?
2. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидят по три кошки. Сколько всего кошек в доме
Слайд 6
Интересные задачи
1 0 0 ?
Торговка, сидя на рынке, соображала: «Если бы к моим яблокам прибавить половину их да ещё десяток, то у меня бы бала целая сотня!» Сколько яблок у торговки?
Мальчик купил две тетради для «в линейку» за 10 рублей. Сколько нужно заплатить денег за 5 таких же тетрадей?
Слайд 7
Анекдотная пауза
У какого ученика самый лучший слух?
У того, кто, стоя у доски, может услышать все, что ему подсказывают с последней парты.
Слайд 8
В Московском Кремле хранятся старинные пушка и колокол. За большую величину их назвали: «Царь-пушка» и «Царь-колокол». Вместе они весят 240 тонн. Царь колокол в 5 раз тяжелее царь пушки. Сколько весят в отдельности царь-пушка и царь-колокол?
Слайд 9
"Циферблат"
Двумя прямыми линиями разделите циферблат часов на три части так, чтобы после сложения чисел в каждой части получилось три равные суммы.
Слайд 11
Анекдотная пауза
В квадратной комнате от работы голова становится квадратной, а за круглым столом голова идет кругом!
Слайд 12
Занимательные квадраты
Так, чтобы по всем направлениям получилось в сумме
Слайд 13
о т в е т
по всем направлениям в сумме получилось
Слайд 14
Конкурс капитанов
Сосчитай до
двадцати пяти,
показывая числа
по порядку!
К т о б ы с т р е е?
Слайд 15
Сосчитай до двадцати пяти!
Слайд 16
Сосчитай до двадцати пяти!
Слайд 17
Рассмотрим ребусы
1 Показатель, 2. Наклонная, 3. Подобие, 4. Стереометрия.
5. Теорема Пифагора, 6. Теорема, 7. Отрезок, 8. Задача
Слайд 18
Разгадайте ребусы
А Р
Р
А
г
т
ж
е
с
т
Слайд 19
Разгадайте ребусы
А
я
Ответы
1.Родина, 2. нагар, 3. совет,
4. стриж, 5. сорока, 6. семья
Слайд 20
Заморочки
Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?
Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет весить петух, стоя на двух ногах?
1. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков?
2. Что больше: сумма всех чисел или их произведение?
Слайд 21
Заморочки
Из пункта А в пункт В автомобиль ехал 1ч 20 минут, обратный путь он ехал с той же скоростью, но 80 минут. Почему?
Кирпич весит 2 кг и ещё полкирпича. Сколько весит кирпич?
1. Врач прописал три укола. Через полчаса – на укол. Через сколько часов будет сделан последний укол?
2. У Мамеда было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда?
Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц?
Многие месяцы заканчиваются 30 или 31 числом. Сколько месяцев имеют 28 число?
Слайд 22
Первые учебники по математике назывались Арифметика
Арифметика это часть математики; изучает простейшие свойства чисел, в первую очередь натуральных (целых положительных) и дробных, действия над ними. Развитие арифметики привело к выделению из нее алгебры и чисел теории.
Слайд 23
Составьте слова из букв
Кто больше?
А р и ф м е т и к а
Слайд 24
Подведём итоги...
Предмет математики настолько серьёзен, что надо не упускать случая сделать его занимательным.
Б. Паскаль