Презентация - Проектная деятельность дошкольников

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Проектная деятельность дошкольников
ФИО: Екимова Татьяна Ивановна Должность: воспитатель Организация: ГБДОУ детский сад №5 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Образовательная область: познавательная Аудитория: родители

Слайд 2

Цель: познакомить родителей своих воспитанников с проектной деятельностью детей в детском саду и с созданием индивидуального исследовательского проекта в домашних условиях
Задачи: Поддерживать детскую познавательную инициативу в условиях семьи Стимулировать личностный рост и самореализацию ребенка Воспитывать стремление ребенка к выполнению оригинальных творческих работ Воспитывать в детях умение оформлять инициативу в виде культурно-значимого продукта

Слайд 3

Принципы проектной деятельности Проектная деятельность начинается тогда, когда прямое действие оказывается невозможным. Возникает только тогда, когда ребенок видит проблему и задумывается над ее решением В отличии от продуктивной, предполагает движение ребенка в пространстве возможного, в зоне ближайшего окружения Опирается на субъективность ребенка, т.е. на наличие у ребенка собственного мнения или отношения к ситуации, за которую он должен получить от взрослого поощрение Предполагает не просто реализацию идеи ребенка, но и реализацию его смыслов (например, смысл праздника «День конституции») Проектная деятельность имеет адресный характер (ищет того, с кем он хочет поделиться своим полученным знанием)

Слайд 4

Виды проектной деятельности Исследовательский – индивидуальный ( предполагает получение ответа на вопрос о том, почему существует то или иное явление и как оно объясняется с точки зрения современного знания) 2. Творческий - коллективный (создается новый творческий продукт), каждый из детей предлагает свою идею, но для реализации выбирается только одна 3. Нормативный - коллективный (создание правил, оформленных в виде книжки). Он всегда инициируется взрослым

Слайд 5

Исследовательский проект Первый этап: создание проблемной ситуации, в ходе которой ребенок совместно с родителем приходит к формулировке исследовательской задачи, т. е задает вопрос Второй этап: ребенок приступает к реализации проекта, т.е. отвечает на поставленный вопрос Третий этап: презентация проекта Четвертый этап: выставка проектов, закрепление и систематизация знаний, полученных в ходе работы над проектом, в ДОУ. Все проекты сохраняются и находятся в свободном доступе

Слайд 6

Второй этап – реализация проекта Создание альбома совместно с родителем для фиксации этапов своей деятельности Первая страница альбома: формулировка основного вопроса исследования, т.е. красочный заголовок Вторая страница: ответы сверстников, родителей, братьев и сестер, знакомых Третья страница: наиболее правильный ответ с точки зрения самого ребенка Четвертая страница: возможные способы проверки Пятая страница: результат проверки правильности ответа Последняя страница: показать, где можно применить проект

Слайд 7

Почему крокодилы не живут в Антарктиде?

Слайд 8

Что говорит семья мама
Крокодилы любят тепло, а в Антарктиде холодно
папа
Крокодилы теплолюбивые животные, кроме того, в Антарктиде нет для них пищи
бабушка
Крокодилам будет холодно в Антарктиде, они там не выживут

Слайд 9

Что говорят друзья
подружка Оля
Крокодилы живут в жарких странах
я сам - Алеша
Крокодилы живут в теплой воде и в песке, а в Антарктиде лед

Слайд 10

Что я выбрал
Я выбрал свой ответ Крокодилы живут в теплой воде и в песке. А в Антарктиде лед

Слайд 11

Как проверить?
Интернет – источник самой разнообразной информации по всем вопросам
В книгах о природе есть все, что мы хотим узнать о Земле и ее обитателях

Слайд 12

Мы проверили Атлас мира для детей
Интернет
Все крокодилы и аллигаторы вместе с их близкими родственниками кайманами и гавиалами принадлежат к отряду крокодилов. Все они обитают в жарких регионах планеты, селятся у воды: болота, пруда, озера, тихой реки или протоки, где и проводят большую часть суток. Ночуют они обычно в водоеме, а весь день греются на солнышке где-нибудь на берегу. В самую жару забираются в тень или соскальзывают в прохладную воду.
Антарктида расположена в районе Южного полюса, она покрыта слоем льда. Сильные ветра и низкие температуры делают материк непригодным для постоянной жизни человека. Долгая зима и сильный холод делают жизнь на этом материке очень тяжелой.
Большая детская энциклопедия
Около 30 видов крокодилов живут в тропических областях по всему свету.

Слайд 13

Где применить
Я расскажу обо всем своим друзьям в группе

Слайд 14

Третий этап – презентация проекта Обязательное присутствие родителей Ребенок приносит свою работу и перед началом выступления вывешивает страницы своего проекта Рассказ ребенка о проделанной работе, показывая соответствующие изображения, записи

Слайд 15

Вывод В процессе работы над проектом обогащаются знания детей 2. Дошкольники начинают добывать знания самостоятельно, привлекая все доступные средства Опыт презентации позволяет детям раскрыться с новой стороны, наладить взаимоотношения со сверстниками Исследовательские проекты могут помочь ребенку справиться со сложными ситуациями, которые встречаются в его жизни

Слайд 16

Используемая литература: Н.Е. Веракса, А.Н.Веракса «Проектная деятельность дошкольников»