Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Проектная деятельность дошкольников
ФИО: Екимова Татьяна Ивановна
Должность: воспитатель
Организация: ГБДОУ детский сад №5 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Образовательная область: познавательная
Аудитория: родители
Слайд 2
Цель: познакомить родителей своих воспитанников с проектной деятельностью детей в детском саду и с созданием индивидуального исследовательского проекта в домашних условиях
Задачи:
Поддерживать детскую познавательную инициативу в условиях семьи
Стимулировать личностный рост и самореализацию ребенка
Воспитывать стремление ребенка к выполнению оригинальных творческих работ
Воспитывать в детях умение оформлять инициативу в виде культурно-значимого продукта
Слайд 3
Принципы проектной деятельности
Проектная деятельность начинается тогда, когда прямое действие
оказывается невозможным. Возникает только тогда, когда ребенок видит
проблему и задумывается над ее решением
В отличии от продуктивной, предполагает движение ребенка в
пространстве возможного, в зоне ближайшего окружения
Опирается на субъективность ребенка, т.е. на наличие у ребенка
собственного мнения или отношения к ситуации, за которую он должен
получить от взрослого поощрение
Предполагает не просто реализацию идеи ребенка, но и реализацию
его смыслов (например, смысл праздника «День конституции»)
Проектная деятельность имеет адресный характер (ищет того,
с кем он хочет поделиться своим полученным знанием)
Слайд 4
Виды проектной деятельности
Исследовательский – индивидуальный ( предполагает получение ответа на
вопрос о том, почему существует то или иное явление и как оно объясняется
с точки зрения современного знания)
2. Творческий - коллективный (создается новый творческий продукт), каждый
из детей предлагает свою идею, но для реализации выбирается только одна
3. Нормативный - коллективный (создание правил, оформленных в виде
книжки). Он всегда инициируется взрослым
Слайд 5
Исследовательский проект
Первый этап: создание проблемной ситуации, в ходе которой ребенок
совместно с родителем приходит к формулировке исследовательской задачи,
т. е задает вопрос
Второй этап: ребенок приступает к реализации проекта, т.е. отвечает на
поставленный вопрос
Третий этап: презентация проекта
Четвертый этап: выставка проектов, закрепление и систематизация знаний,
полученных в ходе работы над проектом, в ДОУ. Все проекты сохраняются и
находятся в свободном доступе
Слайд 6
Второй этап – реализация проекта
Создание альбома совместно с родителем для фиксации этапов своей
деятельности
Первая страница альбома: формулировка основного вопроса исследования,
т.е. красочный заголовок
Вторая страница: ответы сверстников, родителей, братьев и сестер, знакомых
Третья страница: наиболее правильный ответ с точки зрения самого ребенка
Четвертая страница: возможные способы проверки
Пятая страница: результат проверки правильности ответа
Последняя страница: показать, где можно применить проект
Слайд 7
Почему крокодилы не живут в Антарктиде?
Слайд 8
Что говорит семья
мама
Крокодилы любят тепло, а в Антарктиде холодно
папа
Крокодилы теплолюбивые животные, кроме того,
в Антарктиде нет для них пищи
бабушка
Крокодилам будет холодно в Антарктиде,
они там не выживут
Слайд 9
Что говорят друзья
подружка Оля
Крокодилы живут в жарких странах
я сам - Алеша
Крокодилы живут в теплой воде и в песке,
а в Антарктиде лед
Слайд 10
Что я выбрал
Я выбрал свой ответ
Крокодилы живут в теплой воде и в песке.
А в Антарктиде лед
Слайд 11
Как проверить?
Интернет – источник самой разнообразной информации по всем вопросам
В книгах о природе
есть все, что мы
хотим узнать о
Земле и ее обитателях
Слайд 12
Мы проверили
Атлас мира для детей
Интернет
Все крокодилы и аллигаторы вместе с их близкими родственниками кайманами и гавиалами принадлежат к отряду крокодилов. Все они
обитают в жарких регионах планеты, селятся у воды: болота, пруда,
озера, тихой реки или протоки, где и проводят большую часть суток.
Ночуют они обычно в водоеме, а весь день греются на солнышке где-нибудь на берегу. В самую жару забираются в тень или соскальзывают
в прохладную воду.
Антарктида расположена в районе Южного
полюса, она покрыта слоем льда. Сильные ветра и низкие температуры делают материк непригодным для постоянной жизни человека. Долгая зима и сильный холод делают жизнь на этом материке очень тяжелой.
Большая детская энциклопедия
Около 30 видов крокодилов живут в тропических
областях по всему свету.
Слайд 13
Где применить
Я расскажу обо всем своим друзьям в группе
Слайд 14
Третий этап – презентация проекта
Обязательное присутствие родителей
Ребенок приносит свою работу и перед началом выступления вывешивает
страницы своего проекта
Рассказ ребенка о проделанной работе, показывая соответствующие
изображения, записи
Слайд 15
Вывод
В процессе работы над проектом обогащаются знания детей
2. Дошкольники начинают добывать знания самостоятельно, привлекая
все доступные средства
Опыт презентации позволяет детям раскрыться с новой стороны,
наладить взаимоотношения со сверстниками
Исследовательские проекты могут помочь ребенку справиться со
сложными ситуациями, которые встречаются в его жизни
Слайд 16
Используемая литература:
Н.Е. Веракса, А.Н.Веракса «Проектная деятельность дошкольников»