Презентация - Ритм в декоративной композиции

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Ритм в декоративной композиции
Распечатать
  • Уникальность: 89%
  • Слайдов: 12
  • Просмотров: 4503
  • Скачиваний: 1623
  • Размер: 5.77 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Ритм в декоративной композиции, слайд 1

Ритм в декоративной композиции Подготовила: преподаватель МБУДО «ХШ» г. Благовещенска Кухтина Ольга Александровна

Слайд 2

Ритм в декоративной композиции, слайд 2
Декоративная тематическая композиция – особый художественный мир со своим условным порядком, а иногда и конкретными, легко узнаваемыми персонажами, которые соотносятся друг с другом совсем не так, как в реальной действительности. Основная отличительная особенность декоративного изображения от реалистического состоит в том, что цвет может быть дан без учёта света и тени, возможен даже полный отказ от реального цвета. Важно, чтобы с помощью цвета создавался художественный образ.

Слайд 3

Ритм в декоративной композиции, слайд 3
Свойство декоративной композиции – декоративное преображение любой натуры, выделение нарядности, красочности, орнаментальности окружающего мира, соблюдение определённой меры условности изображения. Отказ от второстепенных подробностей делает более заметным главное. К положительным результатам ведёт не только строгий отбор главного, но и некоторая недосказанность, ассоциативность эмоционально-образного решения темы.

Слайд 4

Ритм в декоративной композиции, слайд 4

Ритм – это чередование каких-либо элементов в определённой последовательности. Различают активный, порывистый, дробный, плавный, спокойный, замедленный ритмы. Ритм может быть задан: Линиями Пятнами света и тени Пятнами цвета Контрастами объёмов

Слайд 5

Ритм в декоративной композиции, слайд 5

Принцип ритма достаточно сложен для глубокого понимания и творческого использования в декоративной композиции. Всё потому, что для достижения ритмичности при выстраивании объектов композиции на её картинной плоскости существует очень много различных методов, путей и приёмов.

Слайд 6

Ритм в декоративной композиции, слайд 6
Ритмическое построение узора создаёт орнаменты
Древнегреческий Орнаменты народной вышивки

Слайд 7

Ритм в декоративной композиции, слайд 7
Ритм в художественной композиции
Ритмичность – это осознанно выстроенная последовательность и размеренная повторяемость одного или нескольких объектов композиции или их частей, или же каких-либо признаков и свойств этих объектов (форма, размеры, цвет, оттенок, фактура и др.), в результате которой при визуальном восприятии этих объектов возникает и закрепляется ощущение ритма и ритмического движения.

Слайд 8

Ритм в декоративной композиции, слайд 8
Регулярный ритм возникает при использовании одинаковых расстояний между объектами на картинной плоскости, а сами объекты имеют подобные форму и размеры.

Слайд 9

Ритм в декоративной композиции, слайд 9
Прогрессирующий ритм возникает при последовательном изменении формы, размеров или других признаков объектов и интервалов между ними и их расположение на картинной плоскости – визуально более интересен.

Слайд 10

Ритм в декоративной композиции, слайд 10
Текущий ритм возникает с помощью последовательно изменяющихся линий, цвета, светотени, что даёт ощущение непрерывного движения – этот вид более органичен.

Слайд 11

Ритм в декоративной композиции, слайд 11

Декоративная композиция увеличивает своё художественное разнообразие и приобретает больший интерес, когда в ней используются одновременно несколько видов ритмического движения. Повторы в композиции могут использоваться не только для создания определённого ритма. Цвет, который повторяется в разных местах композиции, может увеличивать силу её воздействия на зрителя. Повтор определённых объектов или элементов в разных местах картинной плоскости может усиливать у зрителя ощущения гармонии и общего единства композиции.

Слайд 12

Ритм в декоративной композиции, слайд 12

Используя это многообразие создания ритма в композиции, нужно помнить о принципе отбора, согласно которому нельзя вводить в одну композицию слишком много однообразных ритмов. Следуя этому принципу, чтобы создать и поддержать визуальный интерес к декоративной композиции, нужно не утомлять, не перегружать и не «запутывать» глаз зрителя обилием визуальных объектов или излишней, неоправданной сложностью.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.