Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Конструирование задач
7класс
Кириллова Алевтина Викторовна,
учитель математики
ГБ ОУ школа №529
Санкт-Петербург
Слайд 2
Отличник ВАНЯ похвастался Пете и Тане , что придумал задачу на движение, которая описывается уравнением:
Слайд 3
Шалун ПЕТЯ, ответил:
«Подумаешь! Я тоже придумаю. Пожалуйста!»
На двух стоянках утром было одинаковое количество машин. Днем на первую приехало еще 3 машины, а со второй уехало 2, и на первой стоянке стало в 1,4 раза больше машин чем на второй. Сколько машин было на стоянках утром?
Слайд 4
уравнение
Х+3=1,4(х-2)
На двух стоянках утром было одинаковое количество машин. Днем на первую приехало еще 3 машины, а со второй уехало 2, и на первой стоянке стало в 1,4 раза больше машин чем на второй. Сколько машин было на стоянках утром?
А вот и уравнение к задаче!
Слайд 5
уравнение
Х+3=1,4(х-2)
На двух стоянках утром было одинаковое количество машин. Днем на первую приехало еще 3 машины, а со второй уехало 2, и на первой стоянке стало в 1,4 раза больше машин чем на второй. Сколько машин было на стоянках утром?
А вот и уравнение к задаче!
Слайд 6
Мальчики решили каждый свое уравнение.
Х+3=1,4(х-2)
5(х+3)=7(х-2) Х+3=1,4(х-2)
5х+15=7х-14 х+3=1,4х-2,8
2х=29 5,8=0,4х
Х=14,5 х=14,5
Ваня
Петя
Слайд 7
Чему удивилась Таня- соседка шалуна Пети?
Задача Пети на движение?!!!
Получается 14 с половиной машин???
А какие задачи можно сконструировать, чтобы их решение описывалось одним из этих уравнений?
А мое уравнение 5(х+3)=7(х-2) такое же?
Слайд 8
Ребята решили, что можно сконструировать:
1. задачи «на движение»
2. задачи «на стоимость»
З. задачи «на работу»
5(х+3)=7(х-2)
Посмотрим, что у них получилось:
Х+3=1,4(х-2)
Слайд 9
задачи «на движение»
За 5 часов по течению реки лодка проплыла такое же расстояние, как и за 7 часов против течения. Найти скорость лодки
5(х+3)=7(х-2)
.
Если бы скорый поезд увеличил скорость на 3км/час он проехал бы от города А до города В за 5часов,а если бы уменьшил скорость на 2км/час, то за 7 часов. найти скорость поезда
5(х+3)=7(х-2)
Слайд 10
задачи «на работу»
Если маляр будет в час окрашивать по 7 табуреток, то он закончит всю работу на 2 часа раньше планируемого, а если по 5, то на 3 часа позднее планируемого. За сколько часов плани руется покрасить все табуретки? 5(х+3)=7(х-2)
Если бы токарь вытачивал в час на 3 детали больше, чем по плану, он выполнил бы всю работу за 5 часов а если на 2 детали в час меньше, чем по плану, то за 7 часов. Сколько деталей в час должен был вытачивать токарь по плану? 5(х+3)=7(х-2)
Слайд 11
. задачи «на стоимость»
Груши дороже яблок на 3 рубля за кг, но дешевле апельсинов на 2 рубля за кг. Сколько стоят груши, если за одну стоимость можно купить 1кг апельсинов или 1,4 кг яблок.
Х+3=1,4(х-2)
По 7рублей за пирожок Федя мог купить на 2 штуки меньше, чем просила мама, а по 5 руб на 3 штуки больше, чем просила мама. Сколько пирожков просила мама купить ,
сколько денег дала Феде на покупку? 5(х+3)=7(х-2)
Слайд 12
Задание
Сравните полеченные задачи и ответьте на вопросы
Верно ли что все они описываются одним тем же уравнением?
Все ли условия корректны, или есть, как у Пети «половинки машинок»?
Слайд 13
Успехов в решении задач!