Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Домашнее задание
Решить задачи, составляя таблицы:
1) На первой полке было в 5 раз больше книг, чем во второй. После того, как 12 книг переложили с первой полки на вторую, книг на полках стало поровну.
Сколько книг было на каждой полке первоначально?
2) Скорость пешехода меньше скорости велосипедиста на 12 км/ч.
Найдите скорость пешехода, если он за 6 часов проходит то же расстояние, какое велосипедист проезжает за 2 часа.
3) За 6 кг мармелада заплатили столько, сколько за 4,8 кг шоколадных конфет. Какова цена каждого вида сладостей, если 1 кг мармелада дешевле 1кг шоколадных конфет на 20р?
Слайд 2
17.01.2023
Классная работа
Использование таблиц для решения задач
Слайд 3
Основные принципы работы с таблицей
1.Таблица должна быть «живой», действенной моделью, создаваться самим учеником.
2.Принцип единообразия.
3.Таблица должна помогать анализу данных, не обременять решение.
Слайд 4
№ 1
В 12 ящиков можно разложить такое же количество яблок, что и в 18 корзин.
Определите, сколько килограммов яблок вмещает ящик и сколько корзина, если известно, что в ящик вмещается на 3 кг яблок больше, чем в корзину.
Слайд 5
.Масса 1 ящика или
1 корзины (кг).Количество ящиков /
корзин (шт.).Масса всех яблок
(кг)
Я(ящик )...
К(корзина )...
Заполните таблицу.
Пусть х кг – масса яблок в 1 ящике (корзине).
Слайд 6
.Масса 1 ящика или
1 корзины (кг).Количество ящиков /
Корзин (шт.).Масса всех яблок
(кг)
Я(ящик ).x+3.12.12(х+3)
К(корзина ).x.18.18х
ОДИНАКОВО
Т.к. масса яблок в 12 ящиках и 18 корзинах одинаковая, то составим и решим уравнение
12(х+3) = 18х
Масса 1 корзины – 6 кг, 1 ящика – 9 кг
Слайд 7
№ 2
Николай рассчитал, что он сможет хорошо приготовиться к экзамену, если будет решать по 12 задач в день.
Однако ежедневно он перевыполнял свою норму на 8 задач и уже за 5 дней до экзамена решил на 20 задач больше, чем планировал первоначально.
Сколько задач решил Николай?
Слайд 8
.Число задач, решенных за 1 д.(з/д).Время (д).Всего задач
Планировал.12.х/12.х
Решил.12+8.(Х+20)/20
на 5 дней
меньше.х+20
(Николай, решая за 1 день на 8 задач больше, чем планировал, решил за 5 дней до экзамена на 20 задач больше задуманного),
СОСТАВИМ И РЕШИМ УРАВНЕНИЕ
х/12=(х+20)/20 + 5
Слайд 9
№ 3
Сколько граммов воды надо добавить к 80 г раствора, содержащего 15% соли, чтобы получить 12%-ный раствор?
Слайд 10
.Концентрация соли в растворе.Масса раствора (г).Масса соли в растворе (г)
Было.15% - 0,15.80.0,15*80
Стало.12% - 0,12.80+х.0,12(80+х)
Одинаковая
Т.к. масса соли в растворе остается постоянной, то
СОСТАВИМ И РЕШИМ УРАВНЕНИЕ
0,15*80 = 0,12(80+х)
Слайд 11
Задачи на совместную работу
№ 4
Одна бригада может выполнить работу за 6 дней, а другая – за 12 дней. За сколько дней две бригады выполнят ту же работу вместе?
Слайд 12
Заполните таблицу. Примем всю работу за 1.
.Производитель-
ность труда.Время (д).Вся работа
I...
II...
Вместе...
Слайд 13
.Производитель-
ность труда.Время (д).Вся работа
I.?.6.1
II.?.12
Вместе.?.?.1
Слайд 14
Домашнее задание
Решить задачи, составляя таблицы:
1)На первой полке было в 5 раз больше книг, чем во второй. После того, как 12 книг переложили с первой полки на вторую, книг на полках стало поровну.
Сколько книг было на каждой полке первоначально? Ответ: 6; 30
2) Скорость пешехода меньше скорости велосипедиста на 12 км/ч.
Найдите скорость пешехода, если он за 6 часов проходит то же расстояние, какое велосипедист проезжает за 2 часа. Ответ: 6; 18
3) За 6 кг мармелада заплатили столько, сколько за 4,8 кг шоколадных конфет. Какова цена каждого вида сладостей, если 1 кг мармелада дешевле 1кг шоколадных конфет на 20р? Ответ: 80; 100
Слайд 15
№ 5
Заказ на пошив сумок был распределен между мастером и его учеником. Мастер выполнил 75% заказа, сшив 90 сумок. Количество сумок, которое шил в день ученик, составило 30% количества сумок, изготовляемых в день мастером, и он работал на 1 день дольше мастера. Сколько сумок в день шил мастер и сколько ученик?
Слайд 16
Примем за х – производительность труда мастера.
Заполним таблицу и составим уравнение.
.Производител
ьность труда (с/д).Время (д).Вся работа (с)
Мастер.х.?.90
Ученик.0,3х.?.30
Слайд 17
Как найти время, затраченное на работу?
.Производител
ьность труда (с/д).Время (д).Вся работа (с)
Мастер.х.90/х.90
Ученик.0,3х.30/0,3х
на 1 день дольше.30
Т.к. ученик работал на 1 день дольше, чем мастер, то можем составить уравнение:
30/0,3х - 90/х = 1
Слайд 18
Второй способ
Известно, что мастер выполнил 75% заказа, сшив 90 сумок.
Каков весь заказ?
Сколько сумок сшил ученик?
1)90:0,75=120(с)- весь заказ.
2)120-90=30(с)- сшил ученик.
Слайд 19
№ 6
Электротехник и его ученик вместе выполнили работу за 8 часов. За сколько часов эту работу мог бы выполнить электротехник, работая один, если известно, что его ученик работает в 2 раза медленнее?
Слайд 20
Пусть электротехник может выполнить эту работу за х ч. Тогда ученик за 2х ч. Заполните таблицу и составьте уравнение.
.Производительность труда.Время (ч).Вся работа
Электротехник.1/х.х.1
Ученик.1/2х.2х.
Вместе.1/х + 1/2х.8.1
Т.к. за 8 ч, работая вместе, они выполнили всю работу, то
8(1/х+1/2х) = 1