Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 2
Рассказ А.П. Чехова "Ванька"
Слайд 3
подпасок.мальчик, помогающий пастуху
сечь как сидорову козу.бить беспощадно
ямщик.кучер на почтовых лошадях
тулуп.большая шуба из овчины
колодки.куски дерева в форме ступни
кредитом не пользоваться.не пользоваться доверием
сидельцы.продавцы в лавке
Слайд 5
Эпиграф –
( от греч. «надпись»)
- цитата, фраза, помещённая перед текстом литературного произведения, с целью указать основной смысл текста.
Слайд 6
«В детстве у меня не было детства.»
А. Чехов
«Зрелище бедствий народных невыносимо мой друг!»
Н.Некрасов
Слайд 7
Тема урока: «Сирота несчастная…»
Слайд 8
Учебная задача :
- Научиться анализировать образ литературного героя.
Слайд 19
З – что мы знаем.Х – что мы хотим узнать.У – что мы узнали, и что нам осталось узнать.
- Произведение «Ванька» написал А. П. Чехов;
- Это рассказ;
- Ванька писал письмо дедушке в деревню;
- Ванька жаловался на тяжёлый труд;
….- Внешность, одежда, жесты, походка Ваньки.
- Обязанности Ваньки;
- Обстановка - интерьер;
- Поведение;
- Поступки;
….
Слайд 20
Качества характерные для Ваньки
Наблюдательный
Сообразительный
Душевный
Одинокий Добрый Отзывчивый Трудолюбивый Воспитанный Доверчивый
Терпеливый
Слайд 21
Учебная задача :
Научиться анализировать образ литературного героя.
Слайд 23
Синквейн – это стихотворение из пяти строк, которое строится по определенным правилам.
Название (существительное) Описание (три прилагательных) Действия (два глагола) Предложение Синоним
Слайд 24
Ванька
внимательный, душевный
пишет, любит, надеется
Надеется, мечтает о светлом будущем
Любящий внук
Жизнь (Ваньки)
голодная, несчастная
заставляет, мучает, надеется
Жизнь моя пропащая.
судьба
Слайд 25
Продолжить начатое предложение:
-Мне показалось важным…
-Я понял, что…
-Я почувствовал, что…
-Если бы…
-Сделайте вывод, что вам дал этот урок для жизни?
Слайд 26
Домашнее задание
Уровневая дифференциация
Выберите то задание, которое вам по силам
и выполните его дома
1.Ребята, я предлагаю вам устроить дома семейное чтение, прочитайте рассказ «Ванька» вместе с родителями. Может вы откроется что-то новое в этом произведении?
2.Напишите небольшое ответное письмо деда Ваньке.
3.Напишите продолжение, что могло произойти дальше с Ванькой.
4.Напишите письмо своему дедушке.
Слайд 27
«Любите жизнь. Она удивительна и прекрасна. Цените то, что у вас есть. Не теряйте надежду на чудо. Чудеса есть!!!
А.П.Чехов
4 Б класс