Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Экологическое воспитание на уроках физики
Ермакова Татьяна Васильевна,
учитель физики МАОУ «Лицей №14 имени Заслуженного учителя РФ А.М.Кузьмина»
Слайд 2
«Человек родился быть господином, повелителем, царем природы, но мудрость, с которой он должен править, не дана ему от рождения: она приобретается учением» Н.И.Лобачевский
Слайд 3
Формирование экологической ответственности:
овладение системными знаниями об экологических проблемах современности и способах их решения;
экологически целесообразное поведение и деятельность, стремление к активной охране окружающей среды;
способность к анализу экологических ситуаций, альтернативному мышлению при выборе способов разрешения проблем на уровне бытового поведения.
Слайд 4
задачи экологического обучения и воспитания при изучении физики:
понимание ценности природы как источника материальных и духовных сил общества;
усвоение ведущих идей, понятий и научных фактов, на базе которых определяется безопасное воздействие человека на природу;
сознательное соблюдение норм поведения в природе, исключающее нанесение ей вреда;
формирование умения принимать правильные решения об оценке состояния среды, предвидеть возможные последствия своих действий и не допускать негативного воздействия во всех видах трудовой деятельности;
развитие потребности в общении с природой, стремлении к познанию окружающей среды;
активизация деятельности по улучшению природной среды, нетерпимое отношение к действиям людей, причиняющим ей вред, пропаганда природоохранных идей.
Слайд 5
Содержание экологических знаний в курсе физики
Методы использования экологически чистых источников энергии и принципы организации чистых производств.
Рациональное использование природных ресурсов, или уменьшение затрат энергии и материалов на единицу полезного эффекта.
Принципы действия защитных сооружений.
Слайд 6
Реализация межпредметных связей
формирует целостное представление о единстве протекающих в природе процессов;
формирует умение самостоятельно устанавливать связи между явлениями и процессами, понятиями и теориями;
обеспечивает систематичность знаний;
развивает техническое мышление у учащихся.
Слайд 7
вопросы экологии в курсе физики:
должны определяться с учетом общих целей обучения и воспитания;
должны быть логически связаны с программой курса;
доступны пониманию школьника;
связаны с использованием различных источников информации;
должен выполняться принцип научности, т.е. рассматривается современный уровень развития экологии
Слайд 8
Условия изложения экологического материала
вопросы экологии должны быть органически связаны с содержанием изучаемого учебного материала;
они должны излагаться в информативном плане, занимая немного времени;
их следует использовать при создании проблемных ситуаций на уроке, для повышения интереса учащихся к изучаемому материалу.
Слайд 9
Уроки экологического воспитания
Типы уроков:
Вводный
Изучение нового материала
Обобщающий
Проверочный
Методы обучения:
Объяснительно-иллюстративный
Проблемный
Исследовательский
Эвристическая беседа
Слайд 10
Решение задач с экологическим содержанием:
позволяет логически дополнить теоретический программный материал экологическим содержанием;
включает учащихся в активную познавательную деятельность;
формируют умения: оценивать, выделять экологические проблемы, прогнозировать пути их решения, моделировать экологические последствия принимаемых решений;
углубляют не только физические, но и экологические знания;
дают возможность с помощью расчетов проиллюстрировать масштабы влияния на окружающую природную среду;
способствует формированию ответственного отношения к природе.
Слайд 11
Принципы формирования экологической ответственности на уроках физики
принципы систематичности, непрерывности и междисциплинарности экологического образования и воспитания;
представления о целостности окружающей среды;
учитывается взаимосвязь глобального, национального и краеведческого подхода;
учитывается единство интеллектуального и эмоционального восприятия среды и практической деятельности по её улучшению.
Слайд 12
« Отношение человека к окружающей среде – это уже и сам человек, его характер, его философия, его душа, его отношение к другим людям» С.П. Залыгин