Презентация - Экологическое воспитание на уроках физики

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Экологическое воспитание на уроках физики
Ермакова Татьяна Васильевна, учитель физики МАОУ «Лицей №14 имени Заслуженного учителя РФ А.М.Кузьмина»

Слайд 2

«Человек родился быть господином, повелителем, царем природы, но мудрость, с которой он должен править, не дана ему от рождения: она приобретается учением» Н.И.Лобачевский

Слайд 3

Формирование экологической ответственности:
овладение системными знаниями об экологических проблемах современности и способах их решения; экологически целесообразное поведение и деятельность, стремление к активной охране окружающей среды; способность к анализу экологических ситуаций, альтернативному мышлению при выборе способов разрешения проблем на уровне бытового поведения.

Слайд 4

задачи экологического обучения и воспитания при изучении физики:
понимание ценности природы как источника материальных и духовных сил общества; усвоение ведущих идей, понятий и научных фактов, на базе которых определяется безопасное воздействие человека на природу; сознательное соблюдение норм поведения в природе, исключающее нанесение ей вреда; формирование умения принимать правильные решения об оценке состояния среды, предвидеть возможные последствия своих действий и не допускать негативного воздействия во всех видах трудовой деятельности; развитие потребности в общении с природой, стремлении к познанию окружающей среды; активизация деятельности по улучшению природной среды, нетерпимое отношение к действиям людей, причиняющим ей вред, пропаганда природоохранных идей.

Слайд 5

Содержание экологических знаний в курсе физики
Методы использования экологически чистых источников энергии и принципы организации чистых производств. Рациональное использование природных ресурсов, или уменьшение затрат энергии и материалов на единицу полезного эффекта. Принципы действия защитных сооружений.

Слайд 6

Реализация межпредметных связей
формирует целостное представление о единстве протекающих в природе процессов; формирует умение самостоятельно устанавливать связи между явлениями и процессами, понятиями и теориями; обеспечивает систематичность знаний; развивает техническое мышление у учащихся.

Слайд 7

вопросы экологии в курсе физики:
должны определяться с учетом общих целей обучения и воспитания; должны быть логически связаны с программой курса; доступны пониманию школьника; связаны с использованием различных источников информации; должен выполняться принцип научности, т.е. рассматривается современный уровень развития экологии

Слайд 8

Условия изложения экологического материала
вопросы экологии должны быть органически связаны с содержанием изучаемого учебного материала; они должны излагаться в информативном плане, занимая немного времени; их следует использовать при создании проблемных ситуаций на уроке, для повышения интереса учащихся к изучаемому материалу.

Слайд 9

Уроки экологического воспитания
Типы уроков: Вводный Изучение нового материала Обобщающий Проверочный
Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный Проблемный Исследовательский Эвристическая беседа

Слайд 10

Решение задач с экологическим содержанием:
позволяет логически дополнить теоретический программный материал экологическим содержанием; включает учащихся в активную познавательную деятельность; формируют умения: оценивать, выделять экологические проблемы, прогнозировать пути их решения, моделировать экологические последствия принимаемых решений; углубляют не только физические, но и экологические знания; дают возможность с помощью расчетов проиллюстрировать масштабы влияния на окружающую природную среду; способствует формированию ответственного отношения к природе.

Слайд 11

Принципы формирования экологической ответственности на уроках физики
принципы систематичности, непрерывности и междисциплинарности экологического образования и воспитания; представления о целостности окружающей среды; учитывается взаимосвязь глобального, национального и краеведческого подхода; учитывается единство интеллектуального и эмоционального восприятия среды и практической деятельности по её улучшению.

Слайд 12

« Отношение человека к окружающей среде – это уже и сам человек, его характер, его философия, его душа, его отношение к другим людям» С.П. Залыгин