Презентация - Мед. Пчелиный

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


МЕД
ПЧЕЛИНЫЙ
Автор: Абрамова Ксения
Ученица 3 «Б» класса
МОУ СОШ №2 г.Балабаново-1
Руководитель: Абрамова Е.А.

Слайд 2

Слайд 3


Актуальность темы:
Х р а н е н и е м е д а.
Хранить мед рекомендуется в темной стеклянной посуде или в тарах из пищевого алюминия в условиях пониженной влажности, при температуре +5…10 градусов. Также можно хранить в осиновых, липовых, тополиных или ольховых бочках, герметически закрытых. Нельзя хранить в железной, алюминиевой, оцинкованной, жестяной посуде, так как происходит образование ядовитых веществ. При правильном хранении мед может храниться и сохранять свои уникальные свойства в течении многих лет.
- т.к. наш город расположен в умеренном климатическом поясе, и, начиная с середины сентября до апреля, мы недополучаем солнечного света и тепла, витаминов, микроэлементов- мед напоминает нам о весне и лете; - в августе – сентябре закончен сбор меда. Мы запасаемся им на зиму. Главное сейчас приобрести качественный мед.

Слайд 4


ГИПОТЕЗА:
- не все дети любят мед, но в его пользе не сомневаются; - не всегда приобретенный мед(в магазине, на рынке, на пасеке) является качественным мед.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: мед.

Слайд 5


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- ознакомиться с историей появления меда; -познакомиться с технологией его получения; -изучить состав меда; -выявить полезные свойства; -узнать, какие существуют виды меда; -узнать, где и как используют мед учителя моей школы; -выяснить, любят ли мои одноклассники мед и какой; -исследовать мед на предмет его качества; -сделать выводы.

Слайд 6


МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
- изучение литературы; - экскурсия на пасеку; - практическая работа: проведение опытов; - анкетирование учителей школы; - исследование предпочтений к меду моих одноклассников; - анализ полученного материала.

Слайд 7

Из истории использования меда.
Ученые установили, что оказывается, медоносные пчелы существовали на планете еще за 56 млн. лет до появления первобытных людей. В начале люди добывали дикий мед из дупел деревьев, а сейчас пчел разводят сами.

Слайд 8

Слайд 9


ПРОДУКТЫ ПЧЕЛОВОДСТВА
ПЕРГА
ПОДМОР
ПРОПОЛИС
ПЫЛЬЦА
ВОСК

Слайд 10

Слайд 11


Я НА ПАСЕКЕ

Слайд 12

Слайд 13


РАБОЧАЯ ПЧЕЛА

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

О т к а ч к а м е д а.
Во время хорошего медосбора мед начинают отбирать уже в конце мая, но основной медосбор проводиться в июле – начале августа. Помещение для откачки меда должно быть светлым, чистым и недоступным для насекомых, с температурой около 25 градусов. Откачивают с помощью медогонки.

Слайд 19


ОТКАЧКА

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24


Ц в е т м е д а
Цвет меда зависит от вида растения, с которого собран нектар.
Акация.Бледно-жёлтый
Боярышник.Темно-коричневый
Василёк луговой.Коричневый
Вероника.Белый
Вишня обыкновенная.Светло-коричневый
Гречиха обыкновенная.Грязновато-жёлтый
Донник желтый.Золотисто-жёлтый
Ива.Светло-жёлтый
Иван-чай.Зелёный
Клевер белый.Коричневый
Клевер красный.Шоколадный
Липа.Нежнозелёный
Люцерна посевная.Грязно-серый
Малина.Серовато-белый
Одуванчик лекарственный.Оранжевый
Подорожник.Серовато-белый
Подсолнечник.Золотисто-жёлтый
Рапс.Лимонно-жёлтый
Редька.Бледно-жёлтый
Синяк обыкновенный.Темно-синий
Слива.Желтовато-коричневый
Эспарцет.Коричневый
Яблоня.Грязно-жёлтый

Слайд 25

Х и м и ч е с к и й с о с т а в м ё д а.
Углеводов – 42% Белков – 0.5% Витаминов – 7(группы Б),А,С,Е,К Карбоновых кислот – 20% 37 минеральных веществ – К, Са, Р, сера, хлор, натрий Ароматические вещества - до 120 видов Спирты Эфиры Альдегиды Красящие вещества – каротин, ксантофилл

Слайд 26

Слайд 27


75%

Слайд 28


75%

Слайд 29


40%
15%
25%

Слайд 30


35%
35%
10%

Слайд 31


МЕД- ВКУСНЫЙ И ЦЕЛЕБНЫЙ ПРОДУКТ.
5%
5%

Слайд 32

Слайд 33


15%
15%

Слайд 34


25%
60%
15%

Слайд 35


5%
5%
90%

Слайд 36


45%

Слайд 37


100%

Слайд 38


ОПЫТ № 1
Без добавления сахара
Много сахара

Слайд 39


ОПЫТ № 2
Зрелый
Зрелый

Слайд 40


ОПЫТ № 3
Без лишней воды
Без лишней воды

Слайд 41


ОПЫТ № 4
Нет примеси крахмала и муки

Слайд 42


ОПЫТ № 4
Нет примеси муки и крахмала

Слайд 43


ОПЫТ № 5
Мел отсутствует

Слайд 44


ОПЫТ № 5
Мел отсутствует

Слайд 45


ОПЫТ № 6
Крахмала нет

Слайд 46


ОПЫТ № 6
Крахмала нет

Слайд 47

Признаки натурального меда.
Вкус натурального меда сладкий, немного терпкий, но приятный, должен вызывать легкое раздражение слизистой оболочки рта; Должен иметь приятный своеобразный аромат; Расслаивание меда с образованием 2 слоев разной консистенции может говорить о том, что мед недостаточно вызрел и содержит излишнее количество влаги; Хороший мед кристаллизуется плотно и равномерно; Если при добавлении в мед уксуса или кислоты наблюдается вспенивание, то в меде содержатся примеси мела. А йод – дает синий цвет на крахмал.
-

Слайд 48

Х р а н е н и е м е д а.
Хранить мед рекомендуется в темной стеклянной посуде или в тарах из пищевого алюминия в условиях пониженной влажности, при температуре +5…10 градусов. Также можно хранить в осиновых, липовых, тополиных или ольховых бочках, герметически закрытых. Нельзя хранить в железной, алюминиевой, оцинкованной, жестяной посуде, так как происходит образование ядовитых веществ. При правильном хранении мед может храниться и сохранять свои уникальные свойства в течении многих лет.

Слайд 49

Употребление мёда.
По данным проведенных исследований, среднее потребление мёда в России очень низкое – 1 стакан на одного человека в год. Взрослому человеку нужно употреблять в день 50-60 г. мёда, а детям 30-50 г. Мёд рекомендуется принимать за 1,5-2 часа до еды или спустя 3 часа после еды. Мёд нельзя кипятить, при кипячении образуются ядовитые вещества. Нельзя забывать, что мёд является аллергеном. Поэтому его следует употреблять осторожно. Также излишнее употребление мёда может привести к различным заболеваниям: гипертония, атеросклероз, сахарный диабет.

Слайд 50

Слайд 51

Слайд 52

Мед - продукт, дающий долголетие. Желаем всем дожить до 100 и больше лет!!!

Слайд 53