Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
МАДОУ Детский сад №1
общеразвивающего вида с. Караидель
Проект
"Что за прелесть, эти сказки!"
в средней группе.
Воспитатель: Шарифуллина В. Ф.
Слайд 2
Актуальность проекта
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний. Поэтому те уроки, которые дает сказка, это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Слайд 3
Цель проекта:
Приобщение детей к русской сказке, занимающей достойное место в русской культуре.
Слайд 4
Задачи:
Познакомить детей с разнообразием русских народных сказок.
Воспитывать интерес к русской культуре, русскому быту.
Развивать интерес к книге, научить бережному отношению к книге.
Развивать воображение, творческую фантазию, развивать артистические способности.
Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний, обогащать и расширять словарный запас детей.
Слайд 5
Тип проекта
Информационно-творческий
Долгосрочный
Групповой
Слайд 6
Участники проекта:
Дети
Педагоги
Родители
Слайд 7
Гипотеза проекта:
Мы предположили, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.
Слайд 8
Результативность проекта:
- Дети научились понимать смысл сказок
- Отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно или нельзя
- С чувством уважения стали относиться к истории и культуре нашей Родины
- Проект помог детям привить чувство собственного достоинства, чувство ответственности за младших сестёр и братьев
- Дети стали менее застенчивы, не боясь, выбирают любую роль,
- Произошло взаимопонимание, благодаря совместной работе детей и родителей.
Слайд 9
Ожидаемый результат по проекту:
1) Вызвать и развить интерес у детей и взрослых к русским народным и авторским сказкам.
2) Возобновить традиции семейного чтения.
3) Расширить кругозор детей и родителей. Помочь родителям повысить свою компетентность в вопросах значимости русского народного творчества в нравственном воспитании дошкольников.
4) Воспитать доброжелательные отношения к сверстникам и взрослым на примере поступков сказочных героев.
5) Активно развить связную речь детей через организацию сюжетно- ролевых игр, игр- драматизаций, пересказов коротких сказок.
6) Пополнить с помощью родителей образовательное пространство группы
7) Совместно с родителями открыть для детей новые возможности детей в познании мира.
8) Укрепить детско-родительские отношения в ходе реализации совместных мероприятий
Слайд 10
Этапы реализации проекта
1-й этап- подготовительный
Обсуждение проекта с родителями
Сбор информации, литературы, дополнительного материала
Составление перспективного плана
Слайд 11
Основной этап
Беседы, рассматривание иллюстраций, занятия
Чтение русских народных сказок
Пересказ, обсуждение сказок и их инсценирование
Самостоятельное составление сказок
Викторины по сказкам
Театрализованные игры
Дидактические, сюжетно- ролевые, настольные игры
Художественно-творческая деятельность
Изготовление поделок к сказкам совместно с родителями
Слайд 15
Рассматривание иллюстраций по сказкам
Слайд 16
Раскраски по сказкам
Слайд 18
Дидактические игры
Слайд 20
Спасибо за внимание!