Презентация - Презентация на тему: Моя малая родина, мой край родной

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Презентация на тему:
Моя малая родина, мой край родной.
Выполнила :Надежда Александровна Гусева, учитель начальных классов МБОУ СШ №2 г.о.Кохма

Слайд 2

Для чего нужно знать историю своего города?
Пейзажные картины родной природы: широкие поля и цветущие луга, степные дали и дремучие леса – все это формируют чувство к родному краю, а традиции народа, чудесные местные легенды, сказки и песни, исторические повествования и памятники оставляют большой след в нашей душе. Чем глубже будут наши знания о родном крае и лучших его людях, тем лучше скажутся они на формировании интереса и любви к родному краю, глубокого уважения к патриотическим традициям земляков.

Слайд 3

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Малая Родина и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается огромная страна Россия, гражданами которой мы являемся. Народная мудрость гласит: не зная прошлого, не поймешь и настоящего.

Слайд 4

Герб г. Кохма
Центральная фигура герба - вздыбленный конь, говорит о мужестве и неукротимой воле кохомчан, неоднократно отражавших нападения иноземных захватчиков - от монголо-татарского ига в XIII в. до польской интервенции в XVII в. Основным ремеслом жителей Кохмы (тогда село Рождествено) в XVII - XVIII вв. являлось ручное льноткачество. В гербе это отражено символическим городским ключом, который, в свою очередь, "расшифровывает" и род занятий кохомчан: крестообразно расположенные челноки в державке ключа указывают на текстильную отрасль (самое крупное предприятие города - АО "Кохма - текстиль"; бородка ключа из двух переплетенных стропил олицетворяют ОАО "Строймашина" - второе по величине градообразующее предприятие. Красный (червлень) - символ мужества, самоотверженности, геройства, справедливой борьбы и жизни. Белый (серебро) - символ благородства, чистоты. Желтый (золото) - символ великодушия, богатства, справедливости.

Слайд 5

Главным украшением Кохмы были храмы. К началу ХХ века в Кохме имелось пять православных храмов и несколько часовен. Кохма - вообще уникальный город в отношении истории храмов. Здесь антирелигиозная кампания была настолько яростная, что это единственный населенный пункт области, где от былого великолепия не осталось ни ОДНОГО культового сооружения. Все они были разрушены во второй половине этого же века.
Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы – единственный восстановленный храм.

Слайд 6

История города
Первая информация, дошедшая до нас о Кохме, датируется XVI веком, село тогда было во владении князей Шуйских. Уже тогда Кохма была административным волостным центром. В конце XVI века к Кохомской области относилось село Иваново – сегодня областной центр. В 1619 году село упоминается под названием Рождественское - Кохма. В 1822 году в Кохме открылась ситценабивная мануфактура. К 1828 году в селе уже было 4 полотняных и 5 ситценабивных заведений. В 1850 году Кохма становится крупным промышленным селом. Статус города Кохме был присвоен в 1925 году. Большая часть местного населения работала на производстве. До 1948 года город Кохма был для своего района административным центром. Современная граница города была утверждена в 1995 году 17 ноября.

Слайд 7

Современный город
В городе функционируют и крупные промышленные предприятия, но большее внимание уделяется развитию малого бизнеса. В Кохме действуют более 30 швейных цехов, а также цеха по разливу минеральной воды, обработке древесины и рыбной продукции. В Кохме имеется четыре общеобразовательные школы, профессиональный лицей, а также коррекционная школа – интернат. Архитектура города претерпела небольшие изменения. Сельский характер прослеживается даже в центральной части города. Это одно - двухэтажные деревянные усадебные застройки XIX – XX вв.

Слайд 8

Патриотическое воспитание учеников
Настоящее патриотическое воспитание молодежи – это привитие человеческого отношения к представителям других государствам, к обычаям, которые в тех странах являются национальным достоянием, к их традициям. Воспитание патриотизма у младших школьников является привитием культуры отношений между людьми различных народностей.

Слайд 9

Понятие патриотического воспитания школьников состоит из таких аспектов: • Преданность и любовь человека к местам, где он появился на свет и вырос; • Уважение к языку, на котором разговаривает его народ; • В приоритете должны быть интересы своего государства; • Понимание того, что все граждане в долгу перед Родиной, и должны стоять на страже ее чести и достоинства, а также свободы и независимости; • Необходимость проявлять гражданские чувства и хранить верность Отчизне; • Гордость за свою страну и ее достижения в сфере культуры и социальной жизни; • Чувство гордости за государственные символы страны и народ, который его населяет (гражданское воспитание младших школьников здесь играет решающую роль); • Проявление уважительного отношения к истории своего государства, его людей, обычаев и традиций; • Чувство ответственности за дальнейшую судьбу народа и страны в целом, за будущее, стремление трудиться для благо Родины и способствовать росту могущества и расцвету Отчизны; • Гуманизм и милосердие по отношению ко всем ближним.

Слайд 10

Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения. Патриотическое воспитание школьников — это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Патриотическое чувство свойственно всем национальностям и народностям. Это чувство, которое мы впитываем с детства "с молоком матери".

Слайд 11

Что же делаем мы для патриотического становления личности наших детей?
Посещаем музеи и выставки Ездим на экскурсии по городам Золотого кольца Организовываем встречи с Ветеранами ВОВ Ходим на демонстрации и митинги

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.