Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Урок по математике в 5классе
Слайд 2
Путешествие в Царство чисел
Слайд 4
Тема урока:
Сложение и вычитание
дробей с одинаковыми
знаменателями
Слайд 5
Эпиграф
«Предмет математики настолько серьезен,
что не нужно упускать случая делать
его немного занимательным и интересным»
Б. Паскаль
Слайд 6
Как называется?
1. Как называется число, стоящее над дробной чертой?
2. Как называется число, стоящее под дробной чертой?
3. Что показывает знаменатель дроби ?
4. Что показывает числитель дроби ?
Слайд 7
План урока:
Устная работа
Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание дробей»
Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой
Итоги урока
Слайд 8
Как называется?
5. Какие бывают дроби?
6. Дробь, в которой числитель больше знаменателя.
7. Дробь, в которой числитель меньше знаменателя.
Слайд 9
Прочитайте дроби.
Назовите правильные дроби.
Назовите неправильные дроби.
Назовите дроби с одинаковыми знаменателями.
Назовите дроби с одинаковыми числителями.
Слайд 10
Работаем устно!
Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?
Как сравнить дроби с одинаковыми числителями?
Какая дробь больше: правильная или неправильная?
Сравните:
>
>
>
=
>
>
Слайд 11
Работаем устно!
Расположите дроби в порядке возрастания:
Слайд 12
Работаем устно!
Предложен ряд чисел
Разбейте числа на группы по определенным признакам
- правильные дроби
- неправильные дроби
- натуральные числа
Слайд 13
11.02.
Классная работа
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Слайд 14
1 2 3 4 5 6 7 8
^ _ ^ ^ _ ^ _ ^
Слайд 15
2 вершина: Древний свиток
Слайд 16
Ответьте на вопросы: учебник, с. 188, № 1-2 (устно)
Слайд 18
3 вершина Решение задач
Слайд 19
Лабиринт 1 - найдите правильные дроби 2 -найдите неправильные дроби 3 - найдите правильные дроби
1.2.4.3
...
...
...
...
Слайд 20
Выбери ячейку
с задачей
Слайд 21
Задача
Два червяка пообедали яблоком и решили на закуску съесть грушу. Эту же самую грушу уже едят Коля и Вова. Какую часть груши будут делить между собой два червяка, если Коля съест груши, а Вова
Решение:
Доля груши, съеденная мальчиками
Доля груши, доставшаяся червякам
Слайд 22
Решите уравнения
Ответ:
Ответ:
Ответ:
Ответ:
Слайд 23
Задача
Для посадки леса выделили участок площадью 300 га. Ель высадили на участка, а сосну – на участка. Сколько гектаров занято елью и сосной вместе?
Решение:
(доля участка, занятая елью и сосной вместе)
(га)
Ответ:
210 (га)
Слайд 24
Задача
В первый день турист прошёл всего пути, а во второй день – всего пути. Известно, что за эти два дня турист прошёл 36 км. Сколько километров составляет весь путь туриста?
Решение:
(км)
(км)
(км)
Слайд 26
Давайте отдохнём!
Слайд 27
Хазиахметова Г.С. МБОУ СОШ с.Ургала
Слайд 35
4 вершина Самостоятельная работа
Слайд 36
Самостоятельная работа
1 задание – оценка «3»
2 задания – оценка «4»
3 задания – оценка «5»
Слайд 37
1 вариант
1. Выполните действия:
2. Решите уравнение:
3.Маша прошла км, а
Толик км.
На сколько км больше прошел Толик? Выразите это расстояние в метрах.
2 вариант
1. Выполните действия:
2. Решите уравнение:
3. Расстояние от дома до озера
равно км, а от озера до
станции км. На сколько км одно расстояние больше другого? Выразите это расстояние в метрах.
Слайд 38
Проверяем ответы:
1 ВАРИАНТ
1.
2.
3. КМ = 200м
2 ВАРИАНТ
1.
2.
3. км = 200м
Слайд 39
Оцениваем сами:
1 задание – оценка «3»
2 задания – оценка «4»
3 задания – оценка «5»
Слайд 40
Домашнее задание
1) составить задачу с использованием правильных и неправильных дробей с одинаковыми знаменателями
2) сказку о дробях или придумать ребус
3) рассказ «Для чего мне нужны обыкновенные дроби?»
Слайд 41
РЕФЛЕКСИЯ
Закончите предложение:
Я узнал…
Я научился…
Мне понравилось…
Я затруднялся…
Мое настроение…
Слайд 43
Спасибо за активную
работу на уроке!!!