Презентация - Урок по математике в 5 классе

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Урок по математике в 5классе

Слайд 2

Путешествие в Царство чисел

Слайд 3

Слайд 4

Тема урока:
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Слайд 5

Эпиграф
«Предмет математики настолько серьезен, что не нужно упускать случая делать его немного занимательным и интересным»
Б. Паскаль

Слайд 6

Как называется?
1. Как называется число, стоящее над дробной чертой? 2. Как называется число, стоящее под дробной чертой? 3. Что показывает знаменатель дроби ? 4. Что показывает числитель дроби ?

Слайд 7


План урока:
Устная работа Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание дробей» Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой Итоги урока

Слайд 8

Как называется?
5. Какие бывают дроби? 6. Дробь, в которой числитель больше знаменателя. 7. Дробь, в которой числитель меньше знаменателя.

Слайд 9


Прочитайте дроби. Назовите правильные дроби. Назовите неправильные дроби. Назовите дроби с одинаковыми знаменателями. Назовите дроби с одинаковыми числителями.

Слайд 10


Работаем устно!
Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями? Как сравнить дроби с одинаковыми числителями? Какая дробь больше: правильная или неправильная? Сравните:
>
>
>
=
>
>

Слайд 11


Работаем устно!
Расположите дроби в порядке возрастания:

Слайд 12


Работаем устно!
Предложен ряд чисел
Разбейте числа на группы по определенным признакам
- правильные дроби
- неправильные дроби
- натуральные числа

Слайд 13


11.02.
Классная работа
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Слайд 14

1 2 3 4 5 6 7 8
^ _ ^ ^ _ ^ _ ^

Слайд 15

2 вершина: Древний свиток

Слайд 16

Ответьте на вопросы: учебник, с. 188, № 1-2 (устно)

Слайд 17

Слайд 18

3 вершина Решение задач

Слайд 19

Лабиринт 1 - найдите правильные дроби 2 -найдите неправильные дроби 3 - найдите правильные дроби
1.2.4.3
...
...
...
...

Слайд 20

Выбери ячейку с задачей

Слайд 21

Задача
Два червяка пообедали яблоком и решили на закуску съесть грушу. Эту же самую грушу уже едят Коля и Вова. Какую часть груши будут делить между собой два червяка, если Коля съест груши, а Вова
Решение:
Доля груши, съеденная мальчиками
Доля груши, доставшаяся червякам

Слайд 22

Решите уравнения
Ответ:
Ответ:
Ответ:
Ответ:

Слайд 23

Задача
Для посадки леса выделили участок площадью 300 га. Ель высадили на участка, а сосну – на участка. Сколько гектаров занято елью и сосной вместе?
Решение:
(доля участка, занятая елью и сосной вместе)
(га)
Ответ:
210 (га)

Слайд 24

Задача
В первый день турист прошёл всего пути, а во второй день – всего пути. Известно, что за эти два дня турист прошёл 36 км. Сколько километров составляет весь путь туриста?
Решение:
(км)
(км)
(км)

Слайд 25

Физминутка

Слайд 26


Давайте отдохнём!

Слайд 27


Хазиахметова Г.С. МБОУ СОШ с.Ургала

Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30

Слайд 31

Слайд 32

Слайд 33

Слайд 34

Слайд 35

4 вершина Самостоятельная работа

Слайд 36

Самостоятельная работа
1 задание – оценка «3» 2 задания – оценка «4» 3 задания – оценка «5»

Слайд 37

1 вариант 1. Выполните действия: 2. Решите уравнение: 3.Маша прошла км, а Толик км. На сколько км больше прошел Толик? Выразите это расстояние в метрах.
2 вариант 1. Выполните действия: 2. Решите уравнение: 3. Расстояние от дома до озера равно км, а от озера до станции км. На сколько км одно расстояние больше другого? Выразите это расстояние в метрах.

Слайд 38

Проверяем ответы:
1 ВАРИАНТ 1. 2. 3. КМ = 200м
2 ВАРИАНТ 1. 2. 3. км = 200м

Слайд 39

Оцениваем сами:
1 задание – оценка «3» 2 задания – оценка «4» 3 задания – оценка «5»

Слайд 40

Домашнее задание
1) составить задачу с использованием правильных и неправильных дробей с одинаковыми знаменателями 2) сказку о дробях или придумать ребус 3) рассказ «Для чего мне нужны обыкновенные дроби?»

Слайд 41

РЕФЛЕКСИЯ
Закончите предложение: Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Я затруднялся… Мое настроение…

Слайд 42

Рефлексия

Слайд 43

Спасибо за активную работу на уроке!!!