Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
МАДОУ № 157 «Сиверко»
г. Архангельск
Мытьё кукольной посуды
Воспитатель
Кузнецова Любовь Сергеевна
Слайд 2
Цель:
Формирование навыков мытья посуды.
Задачи:
Формировать и поддерживать эмоционально-положительный отклик на предложение взрослого что-либо сделать, охотно принимать цель поставленную им; приступать к работе без дополнительных напоминаний.
Формировать элементарные представления о значении выполняемой работы для окружающих и самого себя.
Формировать умение действовать последовательно.
Формировать представление о том, что так действовать удобно, правильно, хорошо.
Формировать представление о результатах своих усилий.
Формировать умения с помощью педагога оценивать свои действия и устанавливать зависимость между выполненным действием и полученным результатом.
Воспитывать аккуратность и бережное отношение к игрушкам.
Приучать не мешать товарищам, работающим рядом; охотно помогать им по их просьбе; вызывать сочувствие при неудаче или радость по поводу успеха товарища.
Формировать стремление соблюдать чистоту и порядок.
Вызывать желание участвовать в труде вместе со взрослыми; охотно выполнять их поручения.
Оборудование: клеенка, фартуки, тазики, мыло, мыльницы, губки, вода, детская посуда, игрушка мишка;
Слайд 3
Встреча с мишкой
Мишка: Ребята, как замечательно, что вы пришли. Я сегодня в гости жду кукол Дашу, Машу, Иру, Наташу … Я все сделал, как вы меня учили, гостей пригласил заранее, угощение приготовил. Вот посмотрите (показывает угощение).
Воспитатель: Замечательное угощение. Вам, ребята, нравится?
Слайд 4
Какая грязная посуда!
Воспитатель: Мишка, ты точно всё приготовил к приходу гостей?
Мишка: Да, я и стол приготовил, и посуду праздничную. Вот посмотрите (показывает грязную посуду детям).
Слайд 5
Будем мишке помогать
Воспитатель: Ребята, что же делать, как помочь Мишке?
Воспитатель: Правильно помыть.
Слайд 6
Вспоминаем правила мытья посуды
Воспитатель: Ребята давайте порядок вспомним.
Слайд 7
Правила «пяти пальцев»
Разгибают мизинец - мы задумали помыть кукольную посуду.
Разгибают безымянный - мыть будем руками.
Разгибают средний - нам нужна вода, тазики, мыло, губки, фартуки.
Разгибают указательный - делать будем по порядку. Разгибают пятый палец - получится результат!
Слайд 8
Приступаем к работе
Надеваем фартук, чтобы самим не замараться.
Наливаем в тазик воду.
Мочим губку, отжимаем над тазиком.
Аккуратно намыливаем.
Начинаем мыть.
Воспитатель: Ребята, а как по порядку мыть?
Воспитатель: Я сейчас разолью воду, и приступайте к работе. Мишка, а ты садись и смотри. (Разливаю воду)
Воспитатель следит за трудовым процессом, помогает, подсказывает если нужно.
Слайд 9
Тазик с мыльной водой
Воспитатель: Соня с Тимой будут мыть грязную посуду.
Слайд 10
Тазик с чистой водой для споласкивания
Воспитатель: А Костя с Аленой будут споласкивать посуду от мыла.
Слайд 11
Помощь требуется всем
Воспитатель: Ребята кому нужна моя помощь? Я с радостью помогу вам.
Слайд 12
Споласкиваем посуду в чистой воде
Воспитатель: Смотри мишка мы почти справились с работой.
Слайд 13
Складываем чистую посуду на поднос
Слайд 14
Несём чистую посуду мишке
Слайд 15
Убираем рабочее место
Воспитатель: Кто закончил, несём посуду на этот стол (показываю рукой) убираем рабочее место.
Слайд 17
Расстилаем скатерть
Воспитатель: Ребята давайте покажем мишке нашу красивую скатерть.
Слайд 18
Расставляем посуду
Воспитатель: Ребята какие мы с вами молодцы!
Слайд 19
Ну ребята молодцы!
Воспитатель: Мишка, посмотри, какая чистая посуда, из такой посуды можно и гостей угощать.
Мишка: Спасибо, ребята, помогли мне.
Слайд 20
До встречи мишка!
Воспитатель: Мишка встречай гостей, а нам с ребятами пора кушать.