Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Внеклассное мероприятие,
посвященное Дню родного языка
Викторина
«Сильное звено»
для 8 – 11классов
Учитель: Галанцева Н.А.
Слайд 2
Цели:
воспитать у учащихся бережное отношение к родному слову;
развивать интерес к глубокому изучению русского языка; как на уроках, так и во внеурочное время;
расширить кругозор учащихся;
развивать их творческие способности, смекалку, сообразительность.
Слайд 3
Любите ли вы русский язык,
как любил его Даль?
Знаете ли вы русский язык,
как знал его Даль?
В.И. Даль
Слайд 4
«Человек более всего отличается
от других животных словом
или языком;
следовательно, наука языка
есть истинно человеческая и важнейшая»
Н.М.Карамзин
Слайд 5
«Сперва АЗ да БУКИ, а потом другие науки»
«Грамоте учиться всегда пригодиться».
Русские пословицы
Слайд 6
Девиз игры:
«Один ум хорошо, а два лучше»
В течение игры
вы сможете увеличить
свое умственное состояние.
Слайд 7
«Карл V, римский император говаривал, что
ишпанским языком с Богом,
французским с друзьями,
немецким с неприятелями,
итальянским с женским полом
говорить прилично.
Но если бы он российском языку был искусен,
то, конечно, к тому присовокупил бы, что и со всеми оными говорить пристойно, ибо нашел бы в нем великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того богатую и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языков» .
М.В. Ломоносов
Слайд 9
Тянуть кота за хвост
Слайд 10
Водить за нос
Море по колено
Слайд 11
Сел в калошу
Щёки горят
Слайд 12
«Плач предложения»
(исправьте речевые ошибки в предложении)
1. Онегину нравился Байрон, поэтому он повесил его над головой.
2. Писатель нам в своих произведениях показывает простой язык.
3. Муму прижалась к стенке, когда подошла барыня и оскалила зубы.
4. С Михаилом Юрьевичем Лермонтовым я познакомилась в детском саду.
Слайд 13
«Плач предложения»
(исправьте речевые ошибки в предложении)
1. Белозубый Витя и его светлые глаза смотрят вдаль.
2. Бойцы жалели голодных детей и давали им консервные банки.
3. В музее природы есть рысь, бобёр, олень и другие товарищи.
4. В библиотеке стояли столы и ребята, заваленные книгами.
Слайд 14
Прочитайте предложение:
Инженер с дочерью в воскресенье пошли на каток, врач с сыном тоже пришёл туда.
Кто старше: дочь инженера или сын врача? Обоснуйте свой ответ.
Слайд 15
Инженер с дочерью в воскресенье пошли на каток, врач с сыном тоже пришёл туда.
Дочь инженера старше сына врача, потому что слово дочь входит в состав подлежащего и является равноправным членом, участником действия, а сын врача ещё маленький, отец привёл его на каток.
Слайд 16
Задание 3.
На языке коми «син» - глаз,
«лыс» - хвоя.
Переведите на русский язык с языка коми слово «синлыс».
(ресницы)
Слайд 17
Задание 3.
2. По-древнегречески толпа – «охлос».
А как, согласно одной из версий, называли отдельно взятого представителя этой толпы?
(охламон)
Слайд 18
Задание 3.
3. Название какого парфюмерного средства переводится с французского как «вода из Кёльна»?
(одеколон)
Слайд 19
Задание 3.
4. Какой молочный продукт приготовить проще простого, если судить по названию?
(простоквашу)
Слайд 20
Задание 3.
5. «Ветеринар» по-чукотски – «кора-доктор».
Что означает чукотское слово «кора»?
(олень)
Слайд 21
«Слово – тончайшее прикосновение к сердцу; оно может стать и нежным, благоуханным цветком, и острым ножом, ковырнувшим нежную ткань души, и раскаленным железом, и комьями грязи... Мудрое и доброе слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное и бестактное – приносит беду, словом можно убить и оживить, ранить и излечить, … сотворить улыбку – и вызвать слезы, породить веру в человека - и заронить недоверие».
В.А. Сухомлинский
Слайд 22
Учитесь каждый день правильно обращаться со словом, если не хотите остаться слабым звеном в цепи великих государственных свершений.