Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Художественный мир
литературной эпохи
Слайд 2
Что такое литература? Дайте определение этому понятию.
Искусство слова!
2. Что такое классическая литература?
3. Приведите примеры классики 18 -19 вв.
4. К какому литературному роду и жанру относятся произведения
Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»,
А. С. Пушкина «Капитанская дочка»,
«Мцыри» М.Ю. Лермонтова,
«Ревизор» Н.В. Гоголя,
«Снегурочка» А.Н. Островского,
«После бала» Л.Н. Толстого?
Слайд 3
Литература – реальная жизнь.
Как сочетаются эти понятия?
Художественный мир литературного произведения во многом похож на реальный мир, но это мир фантазии и воображения…
Художественный мир –
вымышленная реальность. Это то, что изображено в произведении, совокупность образов, которые соотносятся с реальным миром:
- люди;
- события;
- природа;
- вещи;
- время и пространство /хронотоп/.
Слайд 4
Литературное произведение всегда соотносится с традициями определённого жанра , с идеями и традициями той исторической эпохи, общественной и культурной среды, которую представляет автор.
способ моделирования действительности
жанр – это?
Слайд 5
Литературный процесс
Что означает для вас это понятие?
создание литературного произведения,
жизнь этого произведения,
история его восприятия,
но
Слайд 6
Литературный процесс
это и литературная жизнь
определённой страны и эпохи,
и многовековое развитие литературы
во всемирном масштабе
(динамика литературы в большом историческом времени)…
Слайд 7
Литературный процесс,
как и процесс общественного развития,
характеризуется постепенной
сменой эпох.
Каждая эпоха выдвигает
собственное понимание природы художественной деятельности,
формулирует критерии художественности,
предлагает определённые способы изображения жизни.
Докажите верность этой мысли, исходя из своего читательского опыта.
Слайд 8
Развитие литературы
связано
с историей /возникновением, становлением, трансформацией и отмиранием/ отдельных жанров,
со сменой и борьбой направлений, течений, школ.
Слайд 9
Литературные эпохи европейской культуры
Слайд 10
Стадии развития всемирной литературы
В последние десятилетия сформировалась
концепция о смене литературных эпох
Работа с учебником - стр. 4-5: что является определяющим
для каждого периода?
Слайд 11
Работа с учебником
Что является одним из основных источников литературы?
Фольклор
Назовите основные черты народного поэтического творчества.
Устное существование;
Установка на поддержание традиций;
Связь с бытовой культурой народа;
Вариантность;
Коллективность создания и распространения
и др.
Можно ли утверждать, что фольклор – развивающееся явление? Докажите это.
Слайд 12
Литература Нового времени:
возникновение литературных направлений
Слайд 13
Каждое литературное направление
- оригинальная модель мира!
Классицизм – «монументальный», «строгий», «величественный».
Картина жизни поражает упорядоченностью и гармонией! Всё то, что стремится эту гармонию разрушить, становится объектом сатирического обличения и наказания…
Сентиментализм – «чувствительный», «трогательный». Картина мирного течения жизни с её нехитрыми и простыми радостями…
Романтизм – «исключительный». «Двоемирие» - уход из реального «страшного мира» в мир романтической мечты…
Реализм – «типичный». Правдивая картина жизни…
Слайд 14
Домашнее задание
1. Используя справочную литературу,
подберите определения, характеризующие литературные
направления, упоминаемые во вступительной статье учебника.
2. Подготовьтесь к проверочной работе по материалу урока( литературный процесс, литературные эпохи, литературные направления)