Презентация - Мир художественной культуры эпохи Просвещения

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Мир художественной культуры эпохи Просвещения
Распечатать
  • Уникальность: 92%
  • Слайдов: 33
  • Просмотров: 5058
  • Скачиваний: 2242
  • Размер: 4.73 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Мир художественной культуры эпохи Просвещения, слайд 1
Мир художественной культуры Просвещения

Слайд 2

Мир художественной культуры эпохи Просвещения, слайд 2
Литература эпохи Просвещения
Вера человека в собственные силы, способность принимать ответственные решения, добиваться поставленных целей отразилась и в светской литературе.

Слайд 3

Мир художественной культуры эпохи Просвещения, слайд 3
Мир художественной культуры Просвещения
Деятели эпохи Просвещения Область культуры Произведения культуры

Слайд 4

Мир художественной культуры эпохи Просвещения, слайд 4
XVIII век в России
В Росси Просвещение было обозначено быстротой перемен, идущих от престола. За всеми преобразованиями и реформами стоял Петр I.

Слайд 5

Мир художественной культуры эпохи Просвещения, слайд 5
Основные события истории России второй половины XVIII века
Борьба крестьян за свое освобождение; крестьянская война под предводительством Е. Пугачева; дворцовые переводы с участием гвардии; раздача земли дворянам и расширение их привилегий; русско-турецкая война; укрепление России на прибережье Черного моря; итальянские и швейцарские походы русской армии; окончательное формирование абсолютной монархии.

Слайд 6

Мир художественной культуры эпохи Просвещения, слайд 6

Слайд 7

Мир художественной культуры эпохи Просвещения, слайд 7
Эпоха Просвещения в России началась с расцвета классицизма

Слайд 8

Мир художественной культуры эпохи Просвещения, слайд 8
Русский классицизм обладает особыми национальными чертами:
интерес к историческому прошлому страны и к современной российской действительности; интерес к фольклору; идея просвещенной монархии; сатирическая направленность; антидеспотические, тираноборческие мотивы; интерес к простому человеку; гражданский патриотизм.

Слайд 9

Мир художественной культуры эпохи Просвещения, слайд 9
XVIII век в России связан с творчеством писателей, художников, архитекторов, композиторов
Основные представители в литературе: Кантемир, Сумароков, Ломоносов, Державин, Фонвизин.

Слайд 10

Мир художественной культуры эпохи Просвещения, слайд 10
3. Основные представители в литературе:
Ломоносов М.В. Державин Г.Р. Сумароков А.П. Кантемир А.Д. Фонвизин Д.И.
«наперстник Буало», «северный Расин», «Мольер», «российский Лафонтен»; создатель русской бытовой комедии; знаменитый русский поэт-сатирик и выдающийся дипломат; поэт, представитель классицизма; создатель «Оды на день восшествия на престол Елизаветы Петровны».

Слайд 11

Мир художественной культуры эпохи Просвещения, слайд 11

К основным идеям Просвещения относятся: Разум – двигатель прогресса; Человек поставлен в центр мира, он должен сформировать сам себя; Свобода и равенство людей в правах; Защита высшей справедливости против всех и за всех.

Слайд 12

Мир художественной культуры эпохи Просвещения, слайд 12
Просветители 18 века

Слайд 13

Мир художественной культуры эпохи Просвещения, слайд 13
Родился в Москве в дворянской семье в 1749г.
А.Н. Радищев (1749 – 1802г.г.)
Образование получил в Пажеском корпусе, был отправлен лично знавшей его Екатериной вместе с другими своими товарищами в Лейпцигский университет, где учился пять лет не только юридическим наукам, но и медицине, литературе, наукам естественным.

Слайд 14

Мир художественной культуры эпохи Просвещения, слайд 14
Уже в университете он столкнулся с несправедливостью и притеснением и участвовал в бунте русских студентов против своего невежественного и корыстного начальника. Юный студент Радищев изучил идейные основы борьбы с деспотизмом по книгам передовых французских философов-просветителей.

Слайд 15

Мир художественной культуры эпохи Просвещения, слайд 15
Вернувшись на родину, Радищев познакомился с Николаем Новиковым, издававшим «Живописец». Здесь появился очерк под названием «Отрывок путешествия в ***И***Т***». Ученые долго спорили о том, кто был автором «Отрывка», и только недавно установили, что написал его Радищев.
«Отрывок» — это яркая, но мрачная картина крепостнической деревни, полная отрицания крепостнических порядков. «Отрывок» произвел шум в обществе. На «верхах» были крайне недовольны им и обвиняли автора в том, что он оскорбляет «весь дворянский корпус». Но ни Новиков, ни Радищев не испугались. В 13-м номере «Живописца» Новиков напечатал «Английскую прогулку» — статью, защищавшую «Отрывок» от нападок обиженных им помещиков, а в 14-м номере — продолжение «Отрывка». Первое выступление Радищева в печати стало началом его трагического пути писателя — проповедника свободы, а первое его оригинальное произведение - наброском основного его труда — «Путешествия из Петербурга в Москву».

Слайд 16

Мир художественной культуры эпохи Просвещения, слайд 16
Служба в Сенате, армии и на таможне дала большой жизненный опыт, помогла Радищеву найти просвещённых и влиятельных друзей и единомышленников, он сблизился с проповедовавшими идею равенства масонами, стал другом своего начальника графа А.Р.Воронцова, президента Коммерц-коллегии, то есть министра торговли. Он посещал небольшое литературное общество графа Александра Воронцова и его сестры, княгини Дашковой. Это было гнездо антиекатерининской дворянской оппозиции. Радищев начал пробовать свои силы в литературе, сначала как переводчик книг философов-просветителей, а затем как прозаик и поэт. В 1783 году он написал революционную оду «Вольность», где славил победу американской революции и говорил о праве восстания народа против монарха-тирана.

Слайд 17

Мир художественной культуры эпохи Просвещения, слайд 17
В 1790 году Радищев был арестован и объявлен государственным преступником за свои «богомерзкие сочинения». Суд приговорил его к смертной казни, замененной ссылкой «в Сибирь, в Илимский острог на десятилетнее безысходное пребывание».
Илимский острог

Слайд 18

Мир художественной культуры эпохи Просвещения, слайд 18
Во время ссылки Радищев А.Н. изучал жизнь местного населения, сибирскую природу, вёл метеорологические наблюдения, занимался также лечением больных, много читал и писал. Здесь он создал философский трактат "О человеке, о его смертности и бессмертии" (1792-1795), ряд экономических и исторических трудов, поэтические произведения.

Слайд 19

Мир художественной культуры эпохи Просвещения, слайд 19
В 1796 император Павел I разрешил Радищеву вернуться из Сибири и поселиться в своем калужском имении. В 1801 император Александр I разрешил ему переезд в столицу. В последний год жизни Радищев готовил ряд проектов (О законоположении, Проект гражданского уложения и др.), в которых обосновывал необходимость ликвидации крепостных отношений и гражданских реформ. Умер Радищев в Петербурге в 1802г..

Слайд 20

Мир художественной культуры эпохи Просвещения, слайд 20
Принципиальным отличием человека от прочих живых существ является наличие у него разума, благодаря которому тот «имеет силу о вещах сведому». Но еще более важное отличие заключается в способности человека к моральным действиям и оценкам. «Человек – единственное существо на земле, ведающее худое, злое», «особое свойство человека – беспредельная возможность как совершенствоваться, так и развращаться»
Философские воззрения

Слайд 21

Мир художественной культуры эпохи Просвещения, слайд 21
Для него общественное бытие человека столь же естественно, как и природное. По сути дела, между ними нет никакой принципиальной границы: «Природа, люди и вещи суть воспитатели человека; климат, местное положение, правление, обстоятельства суть воспитатели народов». Критикуя социальные пороки российской действительности, Радищев защищал идеал нормального «естественного» жизнеустройства, видя в царящей в обществе несправедливости в буквальном смысле социальное заболевание.

Слайд 22

Мир художественной культуры эпохи Просвещения, слайд 22
Весь тираж "Путешествия" был сожжен, книга оставалась библиографической редкостью, пока в 1858 не была напечатана в лондонской типографии А.И. Герцена. В России "Путешествие" вышло только в 1888, когда влиятельный "проправительственный" издатель Алексей Сергеевич Суворин получил разрешение на публикацию всего 100 экземпляров по огромной отпускной цене - 25 рублей за каждую книгу. После отмены цензуры в 1906 вышло сразу два массовых издания "Путешествия", а в 1907-1910 - собрание сочинений Радищева

Слайд 23

Мир художественной культуры эпохи Просвещения, слайд 23
Родился в 1744 г. в дворянской семье. В детстве он учился у деревенского дьячка, затем в Московской дворянской гимназии при Московском университете, откуда был исключен «за леность и нехождение в классы». В начале 1762 года поступил на службу в лейб-гвардии Измайловский полк и, как часовой у подъёмного моста измайловских казарм в день воцарения Екатерины II был произведен в унтер-офицеры.
Николай Иванович Новиков

Слайд 24

Мир художественной культуры эпохи Просвещения, слайд 24
Издательская деятельность
Уже во время службы в полку Новиков обнаруживал «вкус к словесным наукам» и склонность к книжному делу: издал две переводные французские повести и сонет (1768).

Слайд 25

Мир художественной культуры эпохи Просвещения, слайд 25
Одной из важнейших задач Новиков считал борьбу против преклонения дворянства перед иностранщиной, за национальные основы русской культуры. Одновременно с сатирическими журналами он выпустил ряд исторических изданий. В 1777г. Новиков выпустил 22 номера «Санкт-Петербургских учёных ведомостей» - это был журнал учёной и литературной критики, ставивший себе целью, с одной стороны, сблизить русскую литературу и науку с учёным миром Запада, с другой — выставлять заслуги отечественных писателей, особенно исторических. Его считают первым русским журналом критической библиографии
«Санкт-Петербургские учёные ведомости»

Слайд 26

Мир художественной культуры эпохи Просвещения, слайд 26
Новиковым было открыто Училище при церкви Владимирской Божией Матери на 30 человек, с пансионерами и приходящими учениками, платными и даровыми, впоследствии названное Екатерининским. В следующем году было открыто второе училище (Александровское в С-Петербурге). Оба эти училища существовали до конца 80-х годов 18в.

Слайд 27

Мир художественной культуры эпохи Просвещения, слайд 27
В этом сказались уже две основные черты позднейшей деятельности Новикова: уменье организовать общественную самодеятельность и стремление работать на пользу просвещения. Обращение к подписчикам журнала, с приглашением содействовать образованию училищ, вызвало обильный приток пожертвований.

Слайд 28

Мир художественной культуры эпохи Просвещения, слайд 28
Новиков переехал в Москву, и здесь начинается третий и наиболее блестящий период его деятельности. Быстро приведя в порядок и значительно расширив университетскую типографию, Новиков менее чем в три года напечатал в ней больше книг, чем сколько вышло из неё в 24 года её существования до поступления в руки Новикова.
В 1779г. Новиков взял в аренду университетскую типографию и издание «Московских Ведомостей».

Слайд 29

Мир художественной культуры эпохи Просвещения, слайд 29

Слайд 30

Мир художественной культуры эпохи Просвещения, слайд 30
В 1792 году Новиков был арестован Ещё до окончания следствия императрица указом от 10 мая 179 повелела тайно перевезти Новикова в Шлиссельбургскую крепость, где новые допросы делал ему Шешковский. 1 августа 1792 императрица подписала указ о заключении Новикова в Шлиссельбургскую крепость на 15 лет. Новиков обвинялся в «гнусном расколе», в корыстных обманах, в деятельности масонской (что не было запрещено ни раньше, ни после)

Слайд 31

Мир художественной культуры эпохи Просвещения, слайд 31
Четыре с половиной года провел Новиков в крепости, терпя крайнюю нужду в самом необходимом, даже в лекарствах Император Павел I в первый же день своего царствования освободил Новикова. Новиков был заключён в крепость ещё в полном развитии его сил и энергии, а вышел оттуда «дряхл, стар, согбен». Он вынужден был отказаться от всякой общественной деятельности и до самой своей смерти ( 1818г.) прожил почти безвыездно в своём Авдотьине, заботясь лишь о нуждах своих крестьян, об их просвещении и т. п. В Авдотьине сохранилась благодарная о нём память.

Слайд 32

Мир художественной культуры эпохи Просвещения, слайд 32
Н.И. Новиков является одним из выдающихся просветителей этого периода. Из книг, которые он издал, можно было составить разносторонне подобранную библиотеку. Новиков издавал всевозможные книги на русском и иностранном языках, учебники, словари, книги по истории, географии и другим наукам, художественные произведения, журналы - “Трутень”, “Живописец”, “Кошелек” и др., литературу для юношества. он издал “Опыт исторического словаря о российских писателях”, где даны сведения о 317 писателях. Стремясь к распространению просвещения в России, заботясь о том, чтобы книги могли читать те, кто не в состоянии их купить, Н.И. Новиков открыл бесплатную публичную библиотеку-читальню при университетской книжной лавке в Москве.

Слайд 33

Мир художественной культуры эпохи Просвещения, слайд 33
В педагогике, он создал собственную программу, которая предусматривала гармоничное развитие физических, нравственных и умственных способностей личности. Основным средством умственного воспитания считал систематическое образование, развивающее умение логически мыслить, рассуждать, фантазировать. Большую роль в нравственном воспитании отводил семье, но отдавал предпочтение школьному воспитанию, которое открывает возможности для общения и соревнования детей, учит поведению в обществе
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.