Презентация - Мир художественной культуры эпохи просвещения

Нажмите для просмотра
Мир художественной культуры эпохи просвещения
Распечатать
  • Последний IP: 40.77.167.105
  • Уникальность: 100%
  • Слайдов: 13
  • Просмотров: 1930
  • Скачиваний: 1141
  • Размер: 2.32 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt и pptx
В закладки
Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Мир художественной культуры эпохи просвещения, слайд 1
МАОУ СОШ № 25 ПРОЕКТНАЯ РАБОТА. Мир художественной культуры эпохи Просвещения.
Автор: Пуськова Яна, 7а, г. Калининград

Слайд 2

Мир художественной культуры эпохи просвещения, слайд 2

Цели и задачи: познакомиться с деятелями культуры эпохи Просвещения.

Слайд 3

Мир художественной культуры эпохи просвещения, слайд 3
Деятели культуры эпохи Просвещения.
Духовными наследниками гуманистов эпохи Возрождения стали просветители XVIII века. Предавая острейшей критике и гневному осмеянию феодальные порядки и церковные догматы, просветители подрывали идеологическую основу старого общества и создавали новую духовную культуру, основанную на принципах гуманизма, равенства людей, раскрепощения человеческого разума и гармоничного развития личности.

Слайд 4

Мир художественной культуры эпохи просвещения, слайд 4
Литература: Даниэль Дефо.
Даниель Дефо (1661-1731) – английский писатель, известен главным образом как автор «Робинзона Крузо». Дефо подкупал читателей простотой описаний реальных путешествий и богатством вымысла. Но «Робинзон Крузо» никогда не пользовался широкой популярностью в среде аристократии. Дети аристократии не воспитывались на этой книге. Зато «Крузо», с его идеей перерождения человека в труде, всегда был любимой книгой буржуазии, и на этом построены целые системы воспитания.

Слайд 5

Мир художественной культуры эпохи просвещения, слайд 5
Джонатан Свифт.
В «Путешествиях Лемюэля Гулливера» (1726) сатирический талант Свифта раскрылся наиболее полно. На первый взгляд, «Путешествия Гулливера» – это рассказ о забавных похождениях, книга для детей. На самом деле это глубокая сатира: Свифт показывает глупость людей и при этом чутко откликается на социально-политическую обстановку в Англии XVIII в. Другими словами это книга, в которой ярко и остроумно высмеиваются человеческие и общественные пороки.

Слайд 6

Мир художественной культуры эпохи просвещения, слайд 6
Пьер Огюстен Карон де Бомарше.
24 января родился крупнейший французский драматург Пьер Огюстен Карон де Бомарше, непревзойденный полемист и острослов, автор великих комедий «Севильский цирюльник» и «Безумный день, или Женитьба Фигаро». Своему знаменитому герою он дал несуществующее имя Фигаро, под которым скрыл собственное — от Фикаро (сын Каро), как писал в черновиках. «Женитьба Фигаро» выдержала 100 представлений подряд. Бомарше в этой пьесе — провозвестник революции. Наполеон отзывался о ней как о «революции в действии». А до него король Людовик XVI сказал так: «Если быть последовательным, то, допустив постановку этой пьесы, следует разрушить Бастилию. Этот человек смеётся над всем, что следует почитать при известном образе правления...»

Слайд 7

Мир художественной культуры эпохи просвещения, слайд 7
Фридрих Шиллер.
Поэт считал, что красота доступна не только художнику. Каждый человек может совершенствовать свое чувство прекрасного. Способность чувствовать красоту отличает человека от животного. Искусство воспитывает целостную и гармоничную душу человека. "Красота должна направить людей на путь истины", - писал Шиллер.

Слайд 8

Мир художественной культуры эпохи просвещения, слайд 8
Иоганн Волфганг Гете.
В Фаусте Гёте с самого начала подчеркивает важнейшие свойства человеческой натуры: неудовлетворенность достигнутым и устремленность к идеалу. Ради того, чтобы прожить жизнь заново, он закладывает душу дьяволу. В обмен Мефистофель дарит Фаусту молодость, и начинается их совместное схождение в обыденную жизнь. «Фауст» – это не только философская трагедия, оперирующая отвлеченными понятиями, но это и изображение конкретной реальной жизни Германии.

Слайд 9

Мир художественной культуры эпохи просвещения, слайд 9
Живопись: Франсуа Буше.
Работы художника отличались одновременно вычурностью и утонченностью. Они наполнены наслаждением жизнью, характерным для культуры того времени и стиля рококо, набиравшего популярность. Также Буше был мастером жанровой живописи, на картинах часто изображены моменты повседневной жизни, на которых тщательно прописаны предметы домашнего быта.

Слайд 10

Мир художественной культуры эпохи просвещения, слайд 10
Хогарт Уильям.
Английский художник, основатель и крупный представитель национальной школы живописи, иллюстратор, автор сатирических гравюр, открыватель новых жанров в живописи и графике. Многие свои произведения художник, испытавший на себе влияние идей философов Просвещения, подчинил задаче воспитания с помощью художественного творчества нравственного начала в человеке и искоренения пороков.

Слайд 11

Мир художественной культуры эпохи просвещения, слайд 11
Музыка: Иоганн Себастьян Бах.
Непревзойденным мастером полифонии был немецкий композитор, органист и клавесинист Иоганн Себастьян Бах(1685–1750). Его произведения были пронизаны глубоким философским смыслом, высокой этикой. Он смог обобщить достижения в музыкальном искусстве, которых добились его предшественники. Наиболее известными его сочинениями являются «Хорошо темперированный клавир» (1722–1744 гг.), «Страсти по Иоанну» (1724 г.), «Страсти по Матфею» (1727 и 1729 гг.), множество концертов и кантат, Месса симинор (1747–1749 гг.) и др.

Слайд 12

Мир художественной культуры эпохи просвещения, слайд 12
Людвиг ван Бетховен.
Людвиг ван Бетховен - немецкий композитор, дирижёр и пианист, один из трёх «венских классиков». Бетховен - ключевая фигура западной классической музыки в период между классицизмом и романтизмом, один из наиболее уважаемых и исполняемых композиторов в мире. Он писал во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения. Самым значительным в его наследии считаются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, концерты для фортепиано, для скрипки, квартеты, увертюры, симфонии. Творчество Бетховена оказало значительное воздействие на симфонизм XIX и XX века.

Слайд 13

Мир художественной культуры эпохи просвещения, слайд 13

Вывод: В философии просвещения была четко поставлена проблема нравственной природы человека. Одни философы утверждали, что человек по природе своей добр, а цивилизация делает его злым, алчным, завистливым. Другие же доказывали, что человек изначально односторонен и несовершенен и лишь правильное воспитание в обществе может сделать его Человеком.
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.