Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Художественная культура Европы эпохи Просвещения
Слайд 2
Даниель Дефо (1660-1731)
ДЕФО (Defoe) Даниель (ок. 1660-1731), английский писатель, политический деятель, зачинатель английского реалистического романа. В публицистике пропагандировал здравомыслие и практицизм, выступал в защиту веротерпимости и свободы слова.
Приключенческий роман «Робинзон Крузо» (1719), восславивший труд и волю к жизни, породил многие литературные подражания.
Слайд 3
Джонатан Свифт (1667-1745)
«Путешествия Гулливера» — итоговая книга Свифта, где фантастически-иносказательно преломляется его богатый жизненный и творческий опыт. Нормальное и чудовищное постоянно меняются местами.
В стране лошадей появляется «естественный человек», которого через полвека восславит Руссо — и в своем природном состоянии, лишенный веры и благодати, он оказывается самым омерзительным из скотов, которому пристало разве что быть в рабстве у лошадей; попутно обнаруживается, что идеальное общественное устройство возможно лишь помимо человека. Проникшийся идеей такого благоустройства Лемюэль Гулливер отрекается от человечества и становится приживальщиком в конюшне. Эту немного замысловатую проповедь против смертного греха человеческой гордыни современники воспринимали как должное; но в период торжества просветительского гуманизма она вызывала множество нареканий.
Слайд 4
Пьер Огюстен Карон де Бомарше (1732-1799)
Французский драматург. В комедиях «Севильский цирюльник» (1775) и «Женитьба Фигаро» (1784) изображен конфликт между третьим сословием и дворянством накануне Великой французской революции; герой комедии — полный энергии и ума слуга.
На сюжеты пьес написаны оперы В. А. Моцарта (1786) и Дж. Россини (1816).
Слайд 5
Фридрих Шиллер (1759-1805)
По пьесам Шиллера Германия училась азбуке Просвещения.
Театр был для немцев зеркалом их собственных судеб и судьбы всей нации.
Так же как и герои пьес, публика мечтала освободиться от тирании, возмущалась коварством влиятельных негодяев.
Слайд 6
Иоганн Вольфганг Гёте (1749-1832)
Переписал старинную легенду о докторе Фаусте.
Слайд 7
Лишь тот достоин жизни и свободы, Кто каждый день идёт за них на бой!
Состарившийся Фауст приходит к пониманию вечной истины:
Слайд 8
Франсуа Буше (1703-1770)
«Первый живописец короля»,
великолепный мастер мифологических и пасторальных (изображающих жизнь пастухов) сцен.
«Завтрак»
Слайд 9
Антуан Ватто (1684-1781)
Его полотна передают тончайшие переживания, неуловимые настроения героев.
Мир Ватто – мир поэтических мечтаний, маскарадов и балов.
Утонченный колорит звучит как изысканная музыка.
«Любовная гамма»
Слайд 10
«Итальянские комедианты»
Слайд 11
«Актеры итальянской комедии»
Слайд 13
Уильям Хогарт (1697-1764)
ХОГАРТ (Hogarth) Уильям (1697-1764), английский живописец, график, теоретик искусства.
Основоположник социально-критического направления в европейском искусстве. Мастер сатирического бытового жанра, разоблачающего пороки аристократии, демократического, смелого по живописи жанрового портрета
Слайд 14
«Брачный контракт»
Слайд 16
Жан Батист Симеон Шарден (1699-1779)
Французский живописец.
Известный мастер натюрморта и бытовых сцен, один из создателей новой портретной концепции в европейской живописи века Просвещения.
Одним из первых среди французских мастеров обратился к жанровому типу портрета, который явился важным этапом в развитии живописи 18 столетия, как и реалистический бытовой жанр.
Оба эти направления одного и того же процесса — поиска естественности и человечности в искусстве в противовес официальному парадному искусству.
Слайд 19
Антуан Гудон (1741-1823)
Французский скульптор.
Создал галерею психологически многогранных, жизненно ярких портретов представителей эпохи Просвещения, деятелей Великой французской революции кон. 18 в. (бюсты Ж.-Ж. Руссо, 1778, О. Г. Р. Мирабо, 1791; статуя Вольтера, 1781).
Слайд 20
Жак Луи Давид (1748-1825)
Французский живописец.
Представитель классицизма.
Восприняв античность как пример гражданственности, исполнил строгие по композиции и ритму произведения большого общественного звучания («Клятва Горациев», 1784), портреты («Врач А. Леруа», 1783).
В годы Великой французской революции организатор художественной жизни, создатель портретов, исторических картин, в т. ч. посвященных актуальным современным событиям
«Наполеон»
Слайд 21
«Клятва горациев»
Слайд 23
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Немецкий композитор, органист, клавесинист. Философская глубина содержания и высокий этический смысл произведений Баха поставили его творчество в ряд шедевров мировой культуры.
Обобщил достижения музыкального искусства переходного периода от барокко к классицизму.
Непревзойденный мастер полифонии. «Хорошо темперированный клавир» (1722-44), Месса си-минор (ок. 1747-49), «Страсти по Иоанну» (1724), «Страсти по Матфею» (1727 или 1729), св. 200 духовных и светских кантат, инструментальные концерты, многочисленные сочинения для органа.
Слайд 24
Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791)
Австрийский композитор. Представитель венской классической школы, музыкант универсального дарования, проявившегося с раннего детства.
В музыке Моцарта отразились идеи немецкого Просвещения.
Модифицировал традиционные оперные формы («Свадьба Фигаро», 1786; «Дон Жуан», 1787; «Волшебная флейта», 1791), индивидуализировал жанровые типы симфоний.
Свыше 20 опер, свыше 50 симфоний, концерты для фортепиано и для скрипки с оркестром, камерно-инструментальные и фортепианные произведения, мессы, хоровые сочинения, песни.
Слайд 26
Сцена из оперы Моцарта «Дон Жуан»
Слайд 27
Людвиг ван Бетховен (1770-1828)
Немецкий композитор, представитель венской классической школы.
Создал героико-драматический тип симфонизма.
Полная глухота, постигшая Бетховена в середине творческого пути, не сломила его воли. Поздние сочинения отличаются философским характером. 9 симфоний, 5 концертов для фортепиано с оркестром; 16 струнных квартетов и другие ансамбли; инструментальные сонаты, в т. ч. 32 для фортепиано, (среди них т. н. «Патетическая», 1798, «Лунная», 1801, «Аппассионата», 1805), 10 для скрипки с фортепиано; «Торжественная месса» (1823).
Слайд 28
Домашнее задание
Новая книга
§ 21
Старая книга
§ 20
Тетрадь, № 9-11, (с.31) № 1.1, 1.2, 2.1 – 2.4