Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 2
Спишите, расставляя пропущенные буквы и знаки препинания
Санька косил (не)ост..навливаясь. Уже поб..жало тепло по жилкам ра..г..релись плечи и спина все веселее и звонче пела коса.
Слайд 3
Определите тип речи текста.
Что описывает автор?
Зачем нужно уметь описывать действие?
Что важно при описании действия?
Последовательность Точность Образность
Слайд 4
Игра «Кто? Что? Как?» Условие игры: проследить за действиями учителя, записать что (глаголы, деепричастия) и как (наречия) он делал.
Учитель открыл(1) д верь нараспашку, быстро подошел(2) к столу, перелистал книгу. Затем, улыбнувшись(4), посмотрел на класс. Потом шагнул(6) к доске, взял(7) мел и аккуратно написал(8): «Все!»
Слайд 5
Рождение полотна.
Я очень люблю рисовать и с удовольствием наблюдаю за тем, как рождается картина.
Однажды, заглянув в кабинет живописи, я увидела, что за мольбертом сидит девочка. Я подошла поближе. И что же вижу? Я вижу в ее руках карандаш. Карандаш вверх, карандаш вниз. И вот появляются линии. Совсем тихо. Я подхожу ближе. Девочка берет краски и медленными мазками широкой кистью прорисовывает фон. Аккуратные движения ее руки – и небо становится голубым, а трава зеленой. Еще один мазок, и появилось дерево. Художница медленно прорисовывает каждую трещинку, даже муравьев на этом дереве. Прелестно! Теперь начинают появляться цветы. У розы она рисует каждый лепесток и каждую росинку, тюльпану дает насыщенный розовый цвет, а ромашки удостаиваются лишь желтого глазка, но и тот прорисовывается с большой точностью.
Последняя ромашка - и картина закончена, она получилась яркой, живой, просто замечательной.
Слайд 6
Слова, помогающие описать порядок действий:
Сначала, потом, затем, тотчас, немедленно, после, теперь, после этого, сделав это, закончив, напоследок, в итоге.
Слайд 7
Наречия, которые помогут образно описать действия?
Точно, умело, аккуратно, тщательно, мастерски, бережно, настойчиво, осторожно, ловко, уверенно, сильно, старательно, внимательно.