Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Проект «Современный детский сад»
Патриотическое воспитание
Слайд 2
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Всё, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим Флаг России над Кремлём.
В. Степанов
Слайд 3
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в
жизни общества, одним из центральных направлений работы с
подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.
Слайд 4
Что такое патриотизм?
Патриотизм – это любовь к Родине, земле на которой родился и вырос, гордость за исторические достижения народа, готовность подчинить личностные интересы общим, самоотверженно служить стране и защищать её.
Патриотическое воспитание – это формирование патриотических взглядов и убеждений, чувств и норм поведения, преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможное, чтобы сохранить культурную самобытность своего народа.
Слайд 5
Сегодня уже понятно, что воспитание Гражданина Отечества является объективной необходимостью, которая обусловлена политическими, экономическим, социальными реалиями современного мира. Но формирование Гражданина не может происходить само по себе, его нужно растить с самого раннего детства.
Работу с детьми в этом направлении стоит начать с ближайшего окружения, которое в этот период наиболее значимо и понятно для ребенка: детский сад, свой город, село, поселок, семья – мама и папа.
Слайд 6
Педагогическая модель организации патриотического воспитания дошкольников в ДОУ включает в себя:
- создание предметно-развивающей среды;
- методическую работу с кадрами;
- педагогическое просвещение родителей;
- работа с детьми.
Слайд 7
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
Знакомство с родным городом (открытки, книги, иллюстрации; макет города, детского сада, улицы; карты, схемы города и улицы)
Слайд 8
«Уголок России» в старшем возрасте (символика страны, города (флаг, герб, гимн) , портрет президента страны, открытки, книги, иллюстрации о столице России – Москве, о других городах России, карта России)
Знакомство с русской национальной культурой (предметы русских народных промыслов, русская национальная одежда (куклы в народных костюмах), предметы быта (утварь), русская народная игрушка)
Слайд 9
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С КАДРАМИ
Большая роль в гражданско-патриотическом воспитании принадлежит педагогу, потому что мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые эффективные факторы воспитания. Никакие знания воспитателя не дадут эффекта, если сам он не будет любить свою страну, свой город, свой народ. В воспитании все должно основываться на личности воспитателя.
Слайд 10
Для повышения профессионального мастерства педагогов используют следующие формы:
консультирование,
семинары-практикумы,
конкурсы педагогического мастерства,
конкурсы по созданию предметно-развивающей среды в соответствии с современными требованиями,
внедрение в практику совместной деятельности взрослого и детей метод проекта (мини-музей «Свеча памяти», создание мультфильмов по рисункам детей) и т.д.
Слайд 11
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Анкетирование родителей
Составление генеалогического древа
Родительские собрания
Оформление стендов для родителей
Сотворчество детей и родителей: выставки работ
Совместные праздники и развлечения
Совместное оформление газет, ширм, фотоальбомов «Наша дружная семья»
Слайд 12
Совместное оформление ширм, газет, фотоальбомов «Наша дружная семья»
Составление генеалогического древа
Слайд 13
Сотворчество детей и родителей
Совместные праздники
Слайд 14
РАБОТА С ДЕТЬМИ
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
НОД (образовательная область «Социализация») в соответствии с тематическими неделями: «Мой родной город», «Москва – столица России», «Защита Родины» и др.
Действенное отношение детей к окружающему миру проявляется в различных видах детской деятельности (игровой, словесной, продуктивной, двигательной, трудовой, музыкально-художественной, познавательно-исследовательской, чтение художественной литературы).
Слайд 15
2. Экскурсии по историческим и памятным местам города
Слайд 16
3. Посещение библиотек, музеев, выставок
Слайд 17
4. Праздники и развлечения посвященные русским народным обычаям и традициям (Осенняя ярмарка, Рождество, Масленица), знаменательным датам (День города, День матери, 23 февраля, 9 мая)
День города
День матери
23 февраля
9 мая
Слайд 18
Осенняя ярмарка
Масленица
Слайд 19
5. Участие в акциях
Открытие сквера в честь 65-летия Победы в Великой Отечественной войне.
Слайд 20
6. Выставки детского творчества: «Наши защитники», «Моя семья» и др.
Слайд 21
7. Выставки фотогазет, фотоальбомов для детей: «Наша дружная семья», «Репортаж с прогулки», «Посмотри, как хорош сад, в который ты идешь» и др.
Слайд 22
Таким образом, современные детские сады осуществляя патриотическое
воспитание детей, создают специальную предметно-развивающую среду,
просвещают родителей, работают с кадрами и правильно организовывают
образовательный процесс.
У воспитанников постепенно формируется чувство ответственности и уважения к истории и культуре родного края; закрепляются знания о родном городе, воспитывается чувство собственного достоинства как представителя своего народа, у детей расширяется представление об истории России; появляется чувство гордости за своих предков, признательности за их подвиг, верность и преданность Родине.
Слайд 23
Источники информации
Опыт работы педагогического коллектива МДОУ № 188 «Детский сад общеразвивающего вида» г. Кемерово, Кемеровской области по организации гражданско – патриотического воспитания на современном этапе.
http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/11/23/nravstvenno-patrioticheskoe-vospitanie-kraevedenie-v
http://www.blyo.ru/referaty_po_pedagogike/kursovaya_rabota_patrioticheskoe.html
http://www.maam.ru/detskijsad/patrioticheskoe-vospitanie-detei-na-sovremenom-yetape-razvitija-obschestva.html
Слайд 24
Спасибо за внимание!