Презентация - Консультация для воспитателей на тему «Патриотическое воспитание в ДОУ»

Нажмите для просмотра
Консультация для воспитателей на тему «Патриотическое воспитание в ДОУ»
Распечатать
  • Последний IP: 213.180.203.85
  • Уникальность: 95%
  • Слайдов: 18
  • Просмотров: 3206
  • Скачиваний: 1954
  • Размер: 1.53 MB
В закладки
Оцени!
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Консультация для воспитателей на тему: «Патриотическое воспитание в ДОУ»
Составитель: воспитатель МДОУ детский сад №113 Королёва А. Н.

Слайд 2

Слайд 3


В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы.
Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Слайд 4


Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.
Патриотическое воспитание – систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Слайд 5

Нравственно-патриотическое воспитание можно назвать одним из самых сложных направлений по ряду причин:  особенности дошкольного возраста,  многоаспектность понятия «патриотизм» в современном мире,  отсутствие концепции, теоретических и методических разработок (характерной особенностью многих исследований является обращение лишь к отдельным аспектам проблемы).

Слайд 6

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста  - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному поселку и к родной стране.

Слайд 7


«Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия и переживания окружающего мира. Пусть в сердце малыша на всю жизнь останутся воспоминания о маленьком уголке далекого детства. Пусть с этим уголком связывается образ великой Родины». В. А. Сухомлинский

Слайд 8

Основные задачи патриотического воспитания дошкольников формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города); формирование духовно-нравственных отношений; формирование любви к культурному наследию своего народа; воспитание любви уважения к своим национальным особенностям; чувство собственного достоинства как представителя своего народа; - толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.

Слайд 9

Формы работы по патриотическому воспитанию - создание развивающей среды по гражданско–патриотическому воспитанию-оформление уголка города в групповой комнате: разнообразие экспонатов, макеты памятных и исторических мест, реальные предметы в экспозиции ( медали, письма, фотографии, воспоминания родственников);

Слайд 10

тематические занятия; -беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания, просмотр кинофильмов, телевизионных передач для детей, целенаправленные игры ;

Слайд 11

- взаимодействие с родителями; - взаимодействие с социумом (экскурсии по городу, району, в музей, выставочный зал).

Слайд 12

Модель патриотического воспитания в ДОУ

Слайд 13

Содержание патриотического воспитания дошкольников приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм.  знакомство с семьёй, ее историей, родственниками, семейными традициям, составление родословной; с детским садом его ребятами, взрослыми, играми, игрушками, традициями; с городом, селом, его историей, гербом, традициями, выдающимися горожанами, селянами прошлого и настоящего времени, достопримечательностями;  проведение целевых наблюдений за состоянием объектов в разные сезоны года, организация сезонного земледельческого труда в природе, посев цветов, овощей, посадка кустов, деревьев и другое;  организация творческой, продуктивной, игровой деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных в разные сезоны года в связи с приспособлением к новым жизненным условиям и ежедневно, по необходимости.

Слайд 14

Как приобщить детей к нравственно-патриотическому воспитанию? 1.Приучайте ребенка бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам.  2.Дошкольники очень рано начинают проявлять интерес к истории страны, края. 3.Если у ребенка есть строительный материал, можно предложить ему построить дом.  4.Воспитывайте у ребенка уважительно-бережное отношение к хлебу. 5.Расскажите ребенку о своей работе: что вы делаете, какую пользу приносит ваш труд людям, Родине.  6.Возвращаясь с ребенком из детского сада, предложите ему поиграть в игру «Кто больше заметить интересного?», «Давай рассказывать друг другу, кто больше заметить интересного по нашей улице.  7.Любовь к Родине – это и любовь к природе родного края.

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Спасибо за внимание!
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.