Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №65-комбинированного вид»
Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Этих дней не смолкнет слава!».
Подготовили воспитатели средней группы. Морозова Л.С
Слайд 2
Паспорт проекта.
Цель проекта: развитие у дошкольников активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.
Вид проекта: коллективный, нравственно – патриотический, практико – ориентировочный, долгосрочный.
Сроки реализации проекта: период декабрь 2022 – май 2020 учебного года.
Участники проекта:
Янбулатова Н. Н. – заведующая;
Воспитатели старшей группы;
Воспитанники старшей группы;
Родители воспитанников.
Слайд 3
Эпиграф проекта:
Бой идет святой и правый
Смертный бой не ради славы
Ради жизни на земле.
(А.Твардовский)
Назначение проекта: определение стратегического, тактического планирования действий всех участников образовательного процесса.
Слайд 5
Пояснительная записка.
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.
Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенность в себе. Ещё в дошкольном возрасте необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России.
Патриотизм для детей – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением, любовь к родным местам, гордость за свой народ, который из поколения в поколение несёт народная культура и историческое прошлое страны.
Слайд 6
Актуальность.
Одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. С самого раннего детства необходимо прививать уважение к истории своего Отечества, а также к людям, защищавшим родной край – Кубань в тяжелые годы.
«Патриот» в переводе с греческого означает «земляк», «соотечественник». В. И. Даль в «Толковом словаре живого великорусского языка» дает такое определение слову «патриот»: любитель Отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб.
Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание его героев – все это входит в понятие патриотизма. Без уважения к истории своего Отечества, своей родины – нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе.
Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям?
Слайд 7
Проблема.
Вот почему так важно сегодня помочь детям воспитать у них чувство долга, чувство уважения к героическим защитникам нашей Родины: Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве.
Знакомя детей с подвигом советского народа, наших земляков - россиян в годы Великой Отечественной войны, следует акцентировать их внимание на трудностях, которые приходилось преодолевать бойцам и труженикам тыла, на помощи, которую оказала наша армия другим народам, освободив их от фашистского ига.
В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал что, дети и их родители имеют небольшой запас знаний о хронологии Великой Отечественной Войны и ее героях. Дети не имеют представлений о причинах возникновения праздника.
Слайд 8
Дошкольное детство - самый благоприятный период для формирования патриотического воспитания, начальный этап формирования личности человека.
Именно в это время формируются патриотические представления об исторических событиях, являющиеся основой систематических знаний о гражданских качествах и бережном отношений к своей Родине. Но эти представления не формируются на пустом месте. Нужны живые хорошие примеры перед глазами детей. Каждое слово взрослого, каждый жест, не говоря уже о поступках, могут служить для ребенка примером для подражания
Слайд 9
Гипотеза.
Если патриотическое воспитание ребенка начинать уже в дошкольном возрасте через цикл мероприятий и экскурсий, комплексных занятий и праздников с участием ветеранов войны и родителей, то это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом, незнающим ужасов войны, по-новому посмотреть вокруг на своих прадедушек и прабабушек, тех, кто живет рядом с нами, поможет изменить отношение к этим людям.
Слайд 10
Задачи проекта:
Образовательные:
-Вызвать интерес к литературе патриотической тематики, чтение художественной литературы и заучивание стихотворений;
-Закреплять навыки рисования и прикладного творчества.
Развивающие:
-Расширять кругозор детей об историческом периоде Великой Отечественной войны;
- Уточнить знания о прошлом своей семьи, прадедах.
-Дать детям знания о героях-земляках, раскрыть понятие «город-герой»;
- Развивать познавательный интерес, творческие способности, инициативу, самостоятельность детей;
Воспитательные:
-Воспитывать у детей чувство гордости за нашу Родину, армию, солдат;
- Создать настроение сопереживания прошедшим событиям и гордость за подвиги соотечественников.
-Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за отечество и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Слайд 11
Ожидаемый результат.
У детей расширится кругозор об историческом периоде Великой Отечественной войны. Узнают о героическом прошлом своей страны России, о подвиге всего народа, своих прадедов.
-Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
-Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
-Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
-Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.
Слайд 12
У воспитателя группы состоится реализация поставленных целей и задач по теме проекта, педагог получит признание родителей и других педагогов.
-Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
-Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
Слайд 13
У родителей улучшатся детско-родительские отношения в семьях.
-Родители будут больше проводить свободного времени вместе с детьми, проводить поездки и беседы о ВОВ, рассказать о родственниках, которые участвовали в ВОВ, примут активное и заинтересованное участие в проекте «Этих дней не смолкнет слава!», получат возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду, смогут реализовать свои творческие способности.
Слайд 15
Содержание проекта.
Этапы проекта:
1 этап. Организационно-подготовительный.
2 этап. Основной. Реализация проекта.
3 этап. Обобщающий.
Слайд 16
Содержание этапов проект.
1. Организационно - подготовительный этап.
1.Постановка проблемы. Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2.Опрос детей, с целью выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
3.Анкетирование родителей.
4.Консультирование, обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
5.Подбор материала, форм и методов работы с родителями.
6.Составление плана реализации проекта.
7.Определение содержания деятельности всех участников проекта.
8.Поиск различных средств достижения целей;
9.Подбор и изучение методического материала, методической литературы.
10.Создание дидактического и методического материала
Слайд 18
2. Основной этап (деятельный - реализация проекта).
Проведение комплекса мероприятий по теме проекта и включает в себя:
1.Работу с детьми.
2.Работу с родителями.
Работа с детьми:
- непосредственно - образовательная деятельность;
- образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
- совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции;
- самостоятельная деятельность детей.
Слайд 19
Рисование на тему «Военная техника»
Слайд 21
Аппликация «Голубь мира»
Слайд 22
Акция "Помним всех поименно"
Слайд 23
Выставка поделок ко Дню Победы
Слайд 27
Фотовыставка «Победители»
Слайд 28
Книжно – иллюстративные выставки «Их подвиг будет обжигать сердца», «Страницы книг расскажут о войне», «Победа в сердце каждого живёт»
Слайд 29
Заключение.
Проект «Этих дней не смолкнет слава!» направлен на нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и их детей. Данный проект способствует построению диалогического взаимодействия взрослого и ребенка, активизирует развитие у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельности.
При использовании информационной поддержки семей воспитанников собран материал для изготовления стенда «Дети войны», подобраны дидактические игры, пословицы, стихи, песни о войне, о мире.
В рамках проекта использовались разнообразные формы работы с детьми. Проводились беседы и рассказы на темы: «Праздник со слезами на глазах!», «Земляки – фронтовики», «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны», «Почему война называется Великой Отечественной войной?», «Дети войны», «В нашей семье есть герой».
Слайд 30
Дети познакомились с литературными произведениями о войне, пословицами и поговорками о долге, дружбе, с песнями военных лет.
Совместно с родителями и воспитателями дети изготовили праздничные открытки и другие поделки к 9 Мая.
Посетили Сквер Победы и возложили цветы к памятнику участникам ВОВ.
Заключением проекта стал патриотический праздник посвященный Дню Победы.
Слайд 31
Реализация проекта показала свою эффективность.
У детей повысился уровень осведомлённости об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны. Они знакомы с произведениями поэтов, писателей и композиторов на военную тематику. Дети владеют расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы». Умеют ориентироваться в исторических событиях нашей Родины. Дети испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.
У родителей повысилась заинтересованность в совместной работой с ДОО, они стали более ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.
Педагоги повысили свой профессиональный уровень, поделились своим педагогическим опытом.
Слайд 32
Список литературы:
1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г.
2. Великая Отечественная война. /http://puzkarapuz.ru/51511-velikaya-otechestvennaya-vojna.html
3. Государственная программа. - Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-- 2002 годы. - Российская газета. 2001 год.
4. Гружинская М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» //Ребенок в детском саду, №2, 2008г.
5. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения http://worldofchildren.ru/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya
6. День Победы! (Тематические коллекции)http://www.metodkabinet.eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html
7. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина, М, 2009г.
8. Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? / http://www.p4c.ru/671
Слайд 33
9. Евдокимова Е. Проектная модель гражданского воспитания дошкольников. Посвящается 60-летию Великой Победы! Е. Евдокимова //Дошкольное воспитание, 2005. - № 3.
10. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М. 2008.
11. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? М, 2004 г.
12. Малышам (и не только) о празднике Победы - 9 мая, о войне, об орденах и медалях / http://kids-kids.ru/archives/138
13. Патриотическое воспитание дошкольников: Великая Отечественная война: [проекты, конспекты занятий]! Ребенок в детском саду, 2007, №2.
14. Т. Черединова. Детям своим расскажите о них». //Дошкольное воспитание., №5, 2005г.
15. Doshkolnik.ru, Solnet.ru
16. М. Ю. Картушина. День победы. Сценарии и праздники для ДОУ и начальной школы.