Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Педагогический проект «Я ВЕРНУСЬ!» (гражданско-патриотическое воспитание средствами театрального искусства)
Автор проекта: Орехова Н.А.
педагог дополнительного образования
МБОУ СОШ №5, город Урай
Слайд 2
Обоснование проекта:
Воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу - вот основная политика нашего государства, реализуемая главным образом, через систему образования.
Наша школа, бесспорно, является одним из лидеров, работающих в этом направлении.
Дополнительное образование верный помощник ей в этом.
Слайд 3
Актуальность проекта:
Каждый прожитый день, нас «всё дальше уводит от войны…» И не далек тот час, когда на земле не останется ни единого ветерана… Успеть перенять героический пример, отдать долг уважения, внимания, выразить свою любовь этому воистину святому народу,- вот то, что мы должны успеть сегодня, чтобы нам было о чем говорить, чему учить подрастающее поколение и завтра и всегда!
Слайд 4
Новизна проекта:
Заключается в том, что свое начало он будет иметь от исторического прошлого семьи каждого участника. Дети сами расскажут нам о своих героических предках-прадедах и прабабушках (солдатах ВОВ),о своих дедах и бабушках (детях ВОВ). Вместе мы создадим художественные образы, через которые, опять же дети, продемонстрируют нам урок мужества, гражданства и патриотизма.
Слайд 5
Вид проекта: творческий, групповой, долгосрочный
Участники: педагоги ДО, учащиеся школы, родители , ветераны ВОВ, труженики тыла.
Срок реализации проекта:2015-2016 уч. год
Слайд 6
Гипотеза:
Возможно ли сформировать патриотическое самосознание у детей в процессе работы над спектаклем «Я вернусь!»
Слайд 7
Цель проекта:
Поставить спектакль «Я вернусь!»
Слайд 8
Задачи проекта:
1.Определить участников проекта, распределить обязанности, наметить сроки.
2. Изучить имеющиеся литературные источники по данному вопросу.
3. Определить место проведения мероприятия и необходимое оборудование
4. Разработать сценарий.
5. Провести необходимую организационную работу
6. Провести репетиции
7. Подготовить декорации, костюмы, музыкально- шумовое оформление
8.Провести мероприятие
Слайд 9
Реализация проекта по блокам:
Информационный блок: сбор и переработка теоретических материалов- основы будущего сценария.
Технологический блок: разработка конспектов репетиционных занятий, использование компьютерных технологий.
Организационный блок: создание творчески– развивающей среды.
Слайд 10
Этапы проведения и реализации проекта:
I. Информационно – накопительный
срок: (сентябрь-декабрь)
а. Этап включает в себя сбор, накопление обработку материала для создания сценария будущего спектакля.
б. Создание сценария к спектаклю «Я вернусь!»
II. Организационно – практический
срок: (январь-март) Чтение сценария, распределение ролей, репетиции спектакля по картинам, показ отдельных картин на уроках мужества , творческих гостиных ит.д.
III. Завершающий
срок: ( апрель) Показ спектакля «Я вернусь!»
IV. Рефлексивный
срок: (май) Анализ , обсуждение, встречи за круглым столом с ветеранами ВОВ, тружениками тыла, родителями.
Слайд 11
Необходимые условия реализации проекта:
Заинтересованность детей и родителей.
Методические разработки
Взаимодействие с педагогами школы, офицерами-воспитателями, с школьным музеем «Поиск».
Слайд 12
Стратегия осуществления проектной деятельности:
Предпосылки к данному проекту были апробированы с детьми входе подготовки различных мероприятий в рамках месячника оборонно-массовой и спортивной работы, в ходе различных окружных конкурсов, музейных уроков мужества, выступлений перед ветеранами.
Слайд 16
ВЫВОД:
В ходе реализации данной деятельности я пришла к выводу, что подобные мероприятия - продуктивная деятельность, объединяющая детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствующая формированию уважения к ветеранам, желанием участвовать в общественной жизни школы, города, любви к своему Отечеству, его истории.