Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
нп Луостари
детский сад № 11
«Проектная деятельность по нравственно – патриотическому воспитанию детей 4-5 лет»
Выполнила: Калинина Оксана Владимировна воспитатель
Слайд 2
АКТУАЛЬНОСТЬ
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим близким, к детскому саду, к родным местам, родной стране.
Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков. Суть патриотического воспитания в дошкольном возрасте состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре своей страны, к труду родных и близких людей, и тех, кого зовут соотечественниками.
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья:
И тропинка, и лесок,
В поле - каждый колосок,
Речка, небо голубое -
Это все мое, родное!
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!»
(В. Орлов)
КАРТИНКА
Слайд 3
Цели и задачи проекта;
Цель: воспитание основ нравственно – патриотических чувств у дошкольников 4 – 5 лет.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей духовно - нравственное отношение и чувство сопричастности к родному дому, семье, детскому саду;
Познакомить детей с родным посёлком, его историей;
Формировать любовь к культурному наследию своего народа.
- Формировать опыт нравственного отношения к своим поступкам и поступкам других людей;
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, заботливое отношение к родному поселку, семье, детскому саду
Развивать коммуникативные навыки
Воспитательные:
- Воспитывать у дошкольников эмоционально - положительное отношение к местам, где они родились и живут, к родном дому, семье, улице, поселку, стране.
- Воспитывать любовь к природе родного края.
- Воспитывать интерес к чтению художественной литературы: русских народных сказок, потешик.
Слайд 4
Оформление предметно пространственной среды:
- наглядный дидактический материал (иллюстрации и фотографии родного посёлка, Москвы; картины с изображением родных пейзажей);
пополнение библиотеки русскими народными сказками, произведениями устного народного творчества;
Создание дидактических игр: «Теневое лото народные промыслы», разрезные картинки «Красавицы – матрёшки»
Слайд 5
Работа с родителями:
•Папки – передвижки «Русские народные подвижные игры», «Азбука патриотизма»;
• Анкетирование для родителей «Мы патриоты?».
•Родительское собрание: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».
Слайд 6
Совместная образовательная деятельность с детьми:
Беседы: «Моя семья», «Мои друзья», «Мой дом – моя страна», «Мой домашний адрес».
Изобразительная деятельность
Рисование: «Белая береза», «Матрёшки».
Аппликация: «Дымковские игрушки!»
Коллективная работа «Наша дружная группа».
Слайд 7
Игровая деятельность:
Проводились игровые обучающие ситуации: «Праздник в семье», «Как поднять настроение маме (папе)»
Дидактические игры: «Собери матрешку», «Помощники в семье».
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Дочки – матери».
Слайд 8
Виртуальная экскурсия по родному краю
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о родном крае
Задачи:
- Воспитывать уважительное отношение к истории Мурманской области, чувство гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней;
- воспитание любви к Родине.
- развитие интереса к истории и культуре родной страны;
- обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее назначении.
Слайд 9
Заключение.
Патриотическое воспитание – основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого дошкольного детства. Здесь немаловажную роль играет влияние семьи и образования. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Таким образом, предложенный проект дает хороший толчок к дальнейшему развитию проектной деятельности в отношении патриотического воспитания.