Презентация - Методические рекомендации. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма ранний возраст

Нажмите для просмотра
Методические рекомендации. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма ранний возраст
Распечатать
  • Последний IP: 13.66.139.29
  • Уникальность: 88%
  • Слайдов: 23
  • Просмотров: 3279
  • Скачиваний: 2229
  • Размер: 1.01 MB
В закладки
Оцени!
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Методические рекомендации
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма Ранний возраст
Воспитатель: Леонтьева С.В

Слайд 2

Методические рекомендации По предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ младший дошкольный возраст Цель : Формирование у детей правил безопасного поведения на улице. Задачи: воспитательные реализуются через привитие детям «чувства» улицы и её опасности, но не страха перед дорожной средой, а умения ориентироваться в ней; развивающие направлены на развитие у детей познавательных процессов концентрации внимания, воображения, логического мышления, памяти, речи и двигательных навыков по координации движений, что необходимо ребёнку для правильной ориентации на улице; обучающие направлены на формирование навыков и полезных привычек безопасного поведения на улице, понимание и осознание опасных и безопасных действий, соответствующих Правилам дорожного движения.

Слайд 3

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей - воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Слайд 4

Причины дорожно-транспортных происшествий
Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр). Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).

Слайд 5

Этапы организации воспитательно - образовательного процесса в ДОУ по формированию знаний детей о безопасном поведении на улице. Первый этап – это диагностика – уточнение представлений детей о правилах дорожного движения, то есть их личный опыт, на который может опереться воспитатель. Такая диагностика необходима в каждой возрастной группе: она помогает воспитателю определить знания детей, уровень их возможностей. Второй этап – это расширение первоначальных представлений детей, накопление новых знаний о правилах безопасности через занятия, беседы, заучивание рифмованных правил. Третий этап – закрепление полученных знаний и формирование сознательного отношения к соблюдению правил безопасности с помощью чтения и обсуждения произведений художественной литературы, игр-драматизаций, наблюдений во время экскурсий и из личного опыта. Четвёртый этап – формирование у детей чувства ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки. Дети дошкольного возраста именно принимают и усваивают предъявленные к ним требования, а готовность в полной мере отвечать за свои поступки придёт позже. Пятый этап – развитие у детей чувства контроля и самоконтроля, так как при обучении правилам безопасного поведения эти качества во многом помогают ребёнку вовремя и правильно ориентироваться в создавшейся ситуации.

Слайд 6

Направления воспитания безопасного поведения на улице у дошкольников I направление – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями. Воспринимают и называют предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы. ^ II направление – через познание действительности с помощью рассказов родителей, воспитателей, чтения художественной литературы, просмотра мультфильмов, телепередач, диафильмов, подвижных, настольных и дидактических игр. Эти направления необходимо объединить для того, чтобы обогащались, закреплялись и уточнялись все сведения, полученные детьми, как в процессе непосредственного наблюдения окружающей жизни, так и из других источников.

Слайд 7

Формы, методы и средства ознакомления детей с правилами безопасного поведения на улице 1. Игровая деятельность: -подвижные игры; -дидактические игры; - настольно-печатные игры; - сюжетно-ролевые игры;

Слайд 8

2. Познавательная деятельность. Занятия. Теме ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения может быть отведена часть занятия по любому разделу программы или занятие по ознакомлению с окружающим полностью. На занятиях по развитию речи рекомендуется использовать различные методы и приёмы по знакомству с правилами безопасного поведения, с основными видами и характеристиками движения, причинами и способами их измерения: -рассматривание картин и иллюстраций; -составление описательных рассказов по картине; -разучивание стихотворений -разыгрывание игровых обучающих ситуаций правильного и неправильного поведения на улице, в общественном транспорте и т.д. -слушание аудиозаписей песенок, сказок\ -просмотр мультфильмов, слайдов. На занятиях по продуктивным видам деятельности целесообразно выполнять индивидуальные и коллективные работы соответствующей тематики, используя спектр возможностей для моделирования с различными материалами; раскрашивать картинки в книжках-раскрасках; В конструктивной деятельности предлагать детям строительный материал, при помощи которого можно построить дороги. Переезд, перекрёсток, различные здания, транспорт. На занятиях по развитию элементарных математических представлений необходимо создать условия для освоения правил уличного движения, связанных с дифференцированием пространственных направлений (по какой стороне тротуара надо ходить, как обходить стоящий транспорт, где переходить улицу); следует учить пользоваться планами, схемами, моделями (найти дорогу по словесному описанию, по рисунку, схеме); решать логические задачи, задачи-шутки.

Слайд 9

Художественная деятельность. Чтение художественной литературы. Педагог должен подбирать произведения, в которых наиболее ярко описаны правила безопасного поведения на улице. Методика работы с художественным произведением предполагает: выразительное, эмоциональное чтение произведения; повторное чтение произведения и вовлечения детей в несложный анализ содержания, подводя их к осознанию причины нарушения правил и возможности их избежать; беседа с детьми по содержанию, используя иллюстрации книги и подобранные специально; разучивание рифмованных правил или стихов.

Слайд 10

В рамках художественно-изобразительной деятельности следует организовывать: - конкурсы рисунков; - выставки моделей, макетов; - изготовление атрибутов к играм. В рамках художественно-речевой деятельности проводятся: - вечера загадок; - викторины; - конкурсы стихов и рассказов; - развлечения, праздники; - спектакли, театрализованные постановки. В ходе игр дети постигают и закрепляют важные правила пешехода. Проведение праздников, развлечений является эффективной формой работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и обучению правилам дорожного движения.

Слайд 11

Представления об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы: Знать следующие правила дорожного движения: Переходить улицу только на зелёный свет светофора. Не играть на дороге или около проезжей части. Переходить улицу только по пешеходному переходу. При переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо. Знать устройство проезжей части. Знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей.

Слайд 12

Знать и соблюдать правила поведения во дворе: Не ходить никуда без разрешения взрослых. Играть только на детской площадке. Не играть близко от проезжей части дороги. Не кататься по проезжей части дороги.

Слайд 13

Знать правила поведения в транспорте: Нельзя детям ездить на транспорте без родителей, без сопровождения взрослых. Не стоять у дверей. Разговаривать тихо, чтобы не мешать другим. Нельзя высовываться и выставлять руки в открытые окна. Уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми.

Слайд 14

Задачи по воспитанию у детей безопасного поведения на улицах и дорогах младшей группе Реализация задач по воспитанию у детей безопасного поведения на улицах и дорогах должна начинаться с самого раннего возраста в различных видах деятельности: в быту, в играх, на занятиях, по пути из дома в детский сад. В любой деятельности, которой занимается ребёнок, можно найти много моментов, чтобы поупражнять его в запоминании нужных знаний и выработки определённых навыков. ^ Первая младшая группа (2-3 года). Воспитание у детей умения ориентироваться в ближайшем окружении начинается с первых дней пребывания их в дошкольном учреждении. Даже самые маленькие дети (до 3 лет) уже могут узнавать и называть то, что они видят во дворе, на улице: дом, машина, тётя, мяч и т.п. В этом возрасте необходимо продолжать учить детей различать предметы, называть их, выбирать по размеру и цвету, выделяя красный, зелёный, жёлтый.Учить детей переносить в игры впечатления, полученные на прогулке: шофёры едут на машинах, по улицам гуляют люди; построим улицу, где едут машины. Учить детей в играх общаться друг с другом в соответствии с взятыми на себя ролями: шофёр и пассажир, шофёр и пешеход. Закреплять навыки организованного поведения на улице: вести себя спокойно, не кричать, немешать окружающим

Слайд 15

У детей 2-3 лет в результате общения с родителями, занятий в детском саду должны начать активно формироваться следующие привычки, навыки, правила: -по улицам ходить одному нельзя, можно только с родителями или с другими взрослыми; -дорогу можно переходить, только держась за руку взрослого человека; -дорога таит в себе опасность (Воспитатель здесь должен очень чётко чувствовать границу целей – воспитывается не страх пред машинами, техникой и дорогой, а чувство опасности).

Слайд 16

Вторая младшая группа (3-4 года). У ребёнка 3-4 летнего возраста при ознакомлении с новыми незнакомыми предметами сохраняется, как и в более раннем возрасте, тесное взаимодействие восприятия и двигательных действий. Поэтому ребёнку нужен непосредственный контакт с изучаемым предметом .Учить детей различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину, понимать значение зелёного и красного сигналов светофора. Учить детей ориентироваться в пространстве, согласовывая свои движения с определёнными правилами (на красный свет – стоять, на красный – двигаться). Учить останавливаться на краю тротуара и самому никогда не выходить на проезжую часть дороги. Учить детей передавать в своих рисунках, аппликациях, лепных изделиях впечатления, полученные на улице: машина, поезд, маленькие дорожки, по которым идут люди и большие дороги, по которым едут машины, светофор Наблюдая с детьми за проезжающим транспортом, на конкретных примерах необходимо раскрывать понятие быстро-медленно (сравнить две движущиеся машины, которые обгоняют друг друга; человек идёт медленно, а машина едет быстро и т.д.) Желательно, чтобы дети сами рассказывали о том, что они видят вокруг себя, устанавливали причинно-следственные связи и зависимости (транспорт остановился – и люди начали переходить дорогу, люди перешли – транспорт поехал). Дети должны свободно пользоваться такими терминами как дорога, улица, тротуар, проезжая часть.

Слайд 17

У детей 3-4 лет в результате накопленного жизненного опыта, занятий в детском саду, общения с родителями должны начать активно формироваться следующие привычки, навыки, правила: -по улицам ходить одному нельзя, можно только с родителями или с другими взрослыми; -если подошёл к краю тротуара один, остановись и ни при каких условиях один не ступай на проезжую часть дороги; -дорогу можно переходить, только держась за руку взрослого человека; -дорога таит в себе опасность (Воспитатель здесь должен очень чётко чувствовать границу целей – воспитывается не страх пред машинами, техникой и дорогой, а чувство опасности); -транспорт и дорога могут быть безопасными, если выполнять определённые правила и требования.

Слайд 18

Требования к передвижению с группой детей Группу детей разрешается водить только по тротуару или левой обочине не более чем в два ряда, в сопровождении трех взрослых. Желательно, чтобы в руках у детей не было никаких предметов. Переходить улицу разрешается только в местах, где имеются линии или указатели, или на перекрестках по линии продолжения тротуаров. При этом воспитатель, дойдя до середины проезжей дороги, поднятым красным флажком предупреждает водителей транспорта о колонне детей, переходящих улицу, до тех пор, пока дети не пройдут. Рекомендуется для организованного перехода улицы с детьми младшего дошкольного возраста использовать цветную веревочку, за которую по обе ее стороны ­держатся дети.Педагоги должны помнить, что в процессе обучения детей правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями. Значительное место должно быть отведено практиче­ским формам обучения: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети изучают на практике правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, закрепляют ранее полученные знания

Слайд 19

Целевые прогулки Так, организуя целевые прогулки в младшей группе (один раз в два месяца), воспитателю необходимо обратить внимание детей на работу светофора, на разные виды транспорта: легковые, грузовые машины, автобусы, трамваи. В процессе наблюдения учить различать и называть кабину, колеса, окна, двери. Учить отвечать на вопросы, а также наблюдать за играми «в улицу» старших детей. Направленность целевых прогулок Младшая группа: знакомство с улицей наблюдение за работой светофора наблюдение за транспортом пешеходный переход.

Слайд 20

Организация работы педагога -при ознакомлении детей с правилами дорожного движения следует устанавливать связь между всеми разделами программы; -проводить работу систематически, постепенно усложняя программные требования от группы к группе, учитывая способности детей; -воспитывать в детях самостоятельность, умение применять в повседневной жизни знания, полученные на занятиях. При ознакомлении детей с ПДД следует устанавливать связь между разделами программы. Проводить работу систематически, постепенно усложняя программные требования учитывая способности детей. Воспитывать в детях самостоятельность, умение применять в повседневной жизни знания, полученные на занятиях. Работа должна проводиться систематически в течение всего учебного года при гибком распределении содержания в течение дня. В зимний период целесообразно организовывать занятия и игры на макетах, в игровых уголках и летом чаще проводить их на участках с нанесенными элементами дорожной разметки. Во время прогулок по улицам города обращать внимание детей на то, что движение транспорта и пешеходов подчинено особым правилам, строго соблюдать правила перехода улицы.

Слайд 21

Для того чтобы проанализировать систему работы по обучению ПДД необходимо оценить и развивающую среду группы, планирование работы: Вопросы контроля развивающей среды Уголок безопасности Дидактические игры Настольно — печатные игры Иллюстративный материал Познавательная литература для детей в книжном уголке Наглядная информация для родителей Формы работы при планировании Занятия по ознакомлению с окружающим Занятия по изобразительной деятельности Занятия по конструированию Целевые прогулки Дидактические игры Индивидуальная работа Работа в книжном уголке Развлечения

Слайд 22

Работа с родителями Рекомендации родителям младших дошкольников: ребёнок должен играть во дворе под присмотром взрослого развивать у ребёнка зрительную память, внимание. Для этого дома создавать игровые ситуации Закреплять в рисунках впечатления от увиденного В этом возрасте малыш должен знать: на дорогу выходить нельзя переходить дорогу только со взрослым по переходу спокойным шагом, держась за руку, вырываться нельзя пешеходы — люди, которые идут по улице пассажиры — люди, которые едут на автобусах, троллейбусах и трамваях транспорт — это машины, легковые, грузовые, пассажирские шофёр (водитель) — человек, который управляет транспортом шоссе (дорога) — предназначена для проезда машин светофор — предназначен для регулирования движения машин и пешеходов, красный свет — движенья нет, а зелёный говорит: «Проходите, путь открыт!»

Слайд 23

Информацию о современных учебно — метадических и наглядных пособиях, статьях в журналах и газетах по безопасности дорожного движения, которые родители могут ознакомиться и использовать при объяснении детям основ безопасности дорожного движения. Ознакомиться с данной литературой родители могут, воспользовавшись прозрачными «Карманами» на стенде, где рекомендуется размещать образцы современных методических разработок, наглядных пособий и др. Памятки для родителей: «Обучение детей наблюдательности на улице» «Причины детского дорожно — транспортного травматизма» «Правило поведения на остановке маршрутного транспорта» «Правило перевозки детей в автомобиле» Проводить с родителями и детьми праздники, досуги, мероприятия по правилам дорожного движения. Организовать совместную выставку работ родителей и детей. Вместе с родителями организовать фото — выставку «Я — пешеход», «Я- пассажир». Провести занятие в группе с участием родителей и др.
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.