Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Краснохолмский детский сад № 4 «Улыбка»
Муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан
Роль инструктора по физической культуре в работе по профилактике дорожно-транспортного происшествия
Подготовила:
инструктор по физической культуре
Бишарова И.В.
Слайд 2
Актуальность
Изменение дорожной ситуации в (повышение интенсивности движения, агрессивный стиль вождения автотранспорта), частота ДТП на автомобильных дорогах с участием детей
Изменения в законодательстве, связанного с регулированием дорожного движения и обеспечением безопасности на дорогах
Включение задач формирования представлений детей о безопасном поведении на дороге во всех возрастных группах дошкольного возраста
Слайд 3
Одним из направлений совершенствования работы по профилактике дорожно-транспортных происшествий с участием детей является погружение детей в различные дорожные ситуации в процессе различной игровой деятельности
Задача – в полном объеме использовать дидактические возможности игр, творчески подходить к организации деятельности с детьми по обучению правилам дорожного движения
Слайд 4
Роль инструктора по физической культуре в работе по профилактике дорожно-транспортного травматизма - постижение правил дорожной безопасности связано с движением детей; - возможность организовать разнообразную деятельность по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; - обучение детей в игре основам дорожной безопасности.
Слайд 5
Работа по приобщению детей к соблюдению правил дорожной безопасности ведется с участием инструктора и на территории детского сада, где проведена разметка, имитирующая дорожную инфраструктуру: проезжая часть, тротуар, перекресток, пешеходные переходы.
Инструктор работает с детьми на прогулке, показывает образец грамотного и безопасного поведения на дорогах.
Слайд 6
Какие же игровые ситуации можно организовать с детьми
Игры - мини-викторины
их можно проводить как внутри помещения детского сада так и на площадке с дорожной разметкой;
для эффективного проведения мини-викторин хорошо использовать информационные стенды, которые являются переносными;
мини-викторины носят соревновательный характер, можно проводить в форме командной игры или на выявление знатока правил дорожного движения.
Примеры вопросов:
Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
Какая часть улицы предназначена для движения транспортных средств?
Какой прибор обеспечивает безопасный переход через улицу?
Самое безопасное место для перехода через проезжую часть?
Или: отгадай загадку о дорожном знаке, отыщи его и установи в нужном месте на схеме
Слайд 7
2. Живые картинки
ценность организации таких игр заключается в том, что дети на практике проживают реальные опасные ситуации, возникающие на дороге, сами воспроизводят их;
для обеспечения подлинности сюжетов детям предлагаются стационарные дорожные знаки, детские транспортные средства, светофор;
занятие может носить соревновательный характер или модель ролевой игры.
Пример живых картинок:
«Две девочки идут по тротуару и играют в мяч, подойдя к перекрестку, они останавливаются, ожидая, когда загорится зеленый свет светофора. Загорается зеленый свет – девочки продолжают движение, играя с мячом»
Остальные дети должны найти элемент нарушения правил безопасного поведения и объяснить его.
Слайд 8
Примером могут быть и такие ситуации.
Ситуация 1.
На перекрестке, где установлен светофор, интенсивность движения небольшая. Девочка, не обращая внимания на смену сигналов, ринулась через дорогу на желтый свет. Как должна была поступить девочка в данной ситуации?
Ситуация 2.
На остановке остановился автобус. Из автобуса начали выходить пассажиры, несколько ребят, выпрыгнув из передней двери , побежали пред автобусом на дорогу и, не посмотрев по сторонам, побежали через нее. Другая группа ребят обошла автобус сзади и тоже поспешила через дорогу. Кто нарушил правила безопасности?
Слайд 9
3. Игры по типу «Пешеходы и водители».
Дети делятся на 2 группы – водители и пешеходы.
Участники игры должны проехать (на велосипедах, самокатах) или пройти пешком определенную часть дороги в соответствии с сигналами светофора и дорожными знаками.
Слайд 10
4. Наглядно-образные игры «Найди ошибку»
На территории автогородка устанавливаются дорожные знаки с светофор. На одном конце городка размещается макет (плакат с изображением) жилого дома, на другом – детский сад, цирк и т.д. Педагог предлагает детям добраться до места назначения (например из дома в цирк) без нарушений ПДД.
Дети – наблюдатели следят за соблюдением правил дорожного движения. Можно заранее обговорить с детьми-нарушителями возможные варианты неправильного движения на дороге, чтобы дети-наблюдатели могли проанализировать ситуацию.
Например:
- двигаясь по тротуару, ребенок играет с мячом;
- не доходя до пешеходного перехода, ребенок перебегает дорогу перед приближающимся транспортным средством;
- ребенок начинает движение на другую сторону дороги на красный сигнал светофора и т.д.
Слайд 11
5. Моделирование ситуации.
Педагог читает текст, дети внимательно его слушают. После этого он читает фрагменты текста по порядку, дети моделируют дорожную карту, расставляя знаки в соответствии с описанной ситуацией.
Например:
Из жилой зоны на главную дорогу выехал велосипедист. «Он поехал по специально отведенному для этого месту – велосипедной дорожке. Велосипедная дорожка пересекла главную дорогу, по которой могли двигаться только автомобили»
Слайд 12
6. Игры-эстафеты.
Игры-эстафеты можно проводить как в одной группе, так и с несколькими группами сразу.
Цели: повторить с детьми элементарные правила дорожного движения.
Задачи:
- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;
- воспитывать грамотного пешехода.
Слайд 13
При обучении правилам безопасного поведения на дорогах особенно важен принцип наглядности, который традиционно применяется в работе с дошкольниками.
Особое место в системе обучения детей необходимо уделить изучению распространенных дорожно транспортных происшествий с участием детей:
выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом;
выход на проезжую часть из-за автобуса или другого препятствия;
игра на проезжей части;
ходьба на проезжей части.
Слайд 14
Умения: - во время замечать опасные места и приближающийся транспорт; - различать размеры транспорта; - определять расстояние до приближающегося транспорта; различать сигналы светофора, символы дорожных знаках и их значение.
Слайд 15
Спасибо за внимание!