Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Развитие игровой деятельности в исследованиях ученых
Слайд 2
В начале XX века у исследователей не было единодушия в решении вопроса, что является первичным в истории человечества:
труд
игра.
или
Слайд 3
Вильгельм Вундт
Утверждал о том, что
«игра-это дитя труда»
Слайд 4
По мнению Г.В. Плеханова в истории общества труд предшествовал игре, определял её содержание. Ученый обратил внимание на то, что игра социальна по своему содержанию, поскольку дети отображают то, что видят вокруг, в том числе и труд взрослых.
Слайд 5
К.Д. Ушинский – в России, Дж. Селли, К. Бюллер, В. Штерн – за рубежом) рассматривали игру как проявление воображения или фантазии, приводимой в движение разнообразными аффективными тенденциями
Слайд 6
И.А. Сикорский – в Росии, Дж. Дьюи – за рубежом, связывали игру с развитием мышления.
Слайд 7
Исследование психолога
Н.В. Королевой убеждает в том, что ролевая игра особенно чувствительна к сфере деятельности людей и отношений между ними, что её содержанием является именно эта сфера действительности.
Слайд 8
Исследования А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина,
Р.И. Жуковской показывают, что развитие игры на протяжении дошкольного возраста происходит в направлении от игры предметной, воссоздающей действия взрослых, к игре ролевой, воссоздающей отношения между людьми.
Слайд 9
Н.К. Крупская во многих статьях говорила о значении игры для познания мира, для нравственного воспитания детей. Она считала, что самодеятельная подражательная игра, которая помогает осваивать полученные впечатления, имеет громадное значение, гораздо большее, чем
что-либо другое.
Слайд 10
А.М. Горький:
«Игра- путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить».
Слайд 11
Рассмотрев проблему развития игровой деятельности в исследованиях отечественных и зарубежных психологов и педагогов, можно сделать вывод о том, что игра – это основной вид деятельности детей дошкольного возраста, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.
Слайд 12
Игра – отражение жизни. В обстановке игры, которая создается воображением ребенка, много настоящего: действия играющих всегда реальны, их чувства, переживания подлинны, искренни.