Презентация - Дидактические игры в работе с детьми с ОВЗ «Познаем и играем»

Нажмите для просмотра
Дидактические игры в работе с детьми с ОВЗ «Познаем и играем»
Распечатать
  • Уникальность: 96%
  • Слайдов: 13
  • Просмотров: 4275
  • Скачиваний: 2950
  • Размер: 2.56 MB
  • В закладки
    Оцени!
    На весь экран

    Слайды и текст этой презентации

    Слайд 1


    Дидактические игры в работе с детьми с ОВЗ «Познаем и играем» Мальцева Н.С., воспитатель 1кв.кат. «Детский сад «Улыбка»

    Слайд 2


    «Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…» Кофи Аннан. 1998

    Слайд 3


    Уважаемые коллеги, Изучив методику Сегена, заинтересовалась и создала дидактический материал. Апробировала и внесла в использование дидактической игры с детьми. Предлагаю Вашему вниманию, использование материала для работы с детьми ОВЗ. Что дает методика для развития ребенка: *зрительное восприятие поставленной задачи; *слуховое восприятие; *концентрация внимания; *цветовосприятие, цветоощущение, различение цветов; *логическое мышление; *моторно-двигательные функции.

    Слайд 4


    «Доски Сегена» Цель: выявить восприятие формы, координацию, ловкость движений, состояние мелкой моторики пальцев рук. Стимульный материал: доски с углублениями, в которые вставляются соответствующие различные по форме геометрические фигуры. Возраст: для детей с 3 – 7 лет. Инструкция: Ребенку говорят: «Рассмотри внимательно эти фигурки, вырезанные на рисунке. Выбери из этого набора такие же и наложи их сверху каждой сходной прорези фигуры на рисунке так, чтобы они полностью совпали, чтобы отверстия были полностью заняты фигурой».

    Слайд 5


    Оборудование *Доска с бортиками *Формы с прорезями геометрических фигур *Вкладыши геометрических фигур

    Слайд 6


    Первый вариант игры: «Подбери по цвету» Цель: закреплять цвет и форму, тактильные ощущения. Предложить ребенку найти вкладыш и обвести пальчиком по контуру, затем подобрать такого же цвета вкладыш

    Слайд 7


    Второй вариант: «Найди и назови» Цель: закреплять формы, находить цвет по форме Предложить ребенку найти (например) только круглые формы и положить в вкладыши

    Слайд 8


    Третий вариант «Найди фигуры (например) только желтого цвета» Цель: закреплять формы и цвета, развитие логического мышления

    Слайд 9


    Четвертый вариант: (пример) «Подбери к зеленой форме красный вкладыш» Цель: найти вкладыш одного цвета к форме другого, развитие логического мышления

    Слайд 10


    Дидактическая игра «Собери клад» Цель: расположить камушки на формы, развитие тактильных ощущений, мелкой моторики Оборудование: Формы(мыльницы, перевернутые присосками вверх), камушки различной текстуры.

    Слайд 11


    Дидактическая игра «Почтовый ящик» Цель: подобрать фигуры к определенным карточкам. Усложнение: найди геометрическую фигуру по описанию положи вкладыш Оборудование: карточки с цветным изображением геометрических фигур, вкладыши. Усложнение: карточки с серым фоном, вкладыши

    Слайд 12


    Дидактическая игра «Кораблики» Цель: закрепить цвет, счет предметов, опыт: легкие-тяжелые предметы Предложить на кораблики нагрузить камушки: красный -5 штук, желтый-3шт., синий-4шт., зеленый-2шт. Какой кораблик окажется тяжелее, и что происходит?

    Слайд 13


    Мои солнышки через игры познают окружающий мир и достигают определенных уровней знаний и умений.