Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Дидактические игры
в работе с детьми с ОВЗ
«Познаем и играем»
Мальцева Н.С.,
воспитатель 1кв.кат.
«Детский сад «Улыбка»
Слайд 2
«Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…»
Кофи Аннан. 1998
Слайд 3
Уважаемые коллеги, Изучив методику Сегена, заинтересовалась и
создала дидактический материал. Апробировала и внесла в использование
дидактической игры с детьми. Предлагаю Вашему вниманию, использование
материала для работы с детьми ОВЗ. Что дает методика для развития ребенка:
*зрительное восприятие поставленной задачи;
*слуховое восприятие;
*концентрация внимания;
*цветовосприятие, цветоощущение, различение цветов;
*логическое мышление;
*моторно-двигательные функции.
Слайд 4
«Доски Сегена»
Цель: выявить восприятие формы, координацию, ловкость движений, состояние мелкой моторики пальцев рук.
Стимульный материал: доски с углублениями, в которые вставляются соответствующие различные по форме геометрические фигуры.
Возраст: для детей с 3 – 7 лет.
Инструкция: Ребенку говорят: «Рассмотри внимательно эти фигурки, вырезанные на рисунке. Выбери из этого набора такие же и наложи их сверху каждой сходной прорези фигуры на рисунке так, чтобы они полностью совпали, чтобы отверстия были полностью заняты фигурой».
Слайд 5
Оборудование
*Доска с бортиками
*Формы с прорезями
геометрических фигур
*Вкладыши
геометрических фигур
Слайд 6
Первый вариант игры:
«Подбери по цвету»
Цель: закреплять цвет и
форму, тактильные ощущения.
Предложить ребенку найти вкладыш и
обвести пальчиком по контуру, затем
подобрать такого же цвета вкладыш
Слайд 7
Второй вариант:
«Найди и назови»
Цель: закреплять формы,
находить цвет по форме
Предложить ребенку найти (например)
только круглые формы и положить в вкладыши
Слайд 8
Третий вариант
«Найди фигуры (например)
только желтого цвета»
Цель: закреплять формы и цвета,
развитие логического мышления
Слайд 9
Четвертый вариант: (пример)
«Подбери к зеленой форме
красный вкладыш»
Цель: найти вкладыш одного
цвета к форме другого,
развитие логического мышления
Слайд 10
Дидактическая игра «Собери клад»
Цель: расположить камушки на формы, развитие тактильных ощущений,
мелкой моторики
Оборудование: Формы(мыльницы, перевернутые присосками вверх), камушки различной текстуры.
Слайд 11
Дидактическая игра «Почтовый ящик»
Цель: подобрать фигуры к
определенным карточкам.
Усложнение: найди геометрическую фигуру
по описанию положи вкладыш
Оборудование: карточки с цветным изображением
геометрических фигур, вкладыши.
Усложнение: карточки с серым фоном, вкладыши
Слайд 12
Дидактическая игра «Кораблики»
Цель: закрепить цвет, счет предметов, опыт: легкие-тяжелые предметы
Предложить на кораблики нагрузить камушки: красный -5 штук, желтый-3шт., синий-4шт., зеленый-2шт.
Какой кораблик окажется тяжелее, и что происходит?
Слайд 13
Мои солнышки через игры
познают окружающий мир
и достигают определенных
уровней знаний и умений.