Презентация - Кейс-ситуациями по теме: «Проезд пешеходных переходов, мест остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов»

Нажмите для просмотра
Кейс-ситуациями по теме: «Проезд пешеходных переходов, мест остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов»
Распечатать
  • Последний IP: 5.9.19.92
  • Уникальность: 89%
  • Слайдов: 10
  • Просмотров: 4452
  • Скачиваний: 2930
  • Размер: 0.2 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt и pptx
В закладки
Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Кейс-ситуациями по теме: «Проезд пешеходных переходов, мест остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов», слайд 1
Кейс-ситуациями по теме: «Проезд пешеходных переходов, мест остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов»
Разработчик: Булычев П.А.

Слайд 2

Кейс-ситуациями по теме: «Проезд пешеходных переходов, мест остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов», слайд 2
Проезд мимо стоящего автобуса Прокомментируйте ситуацию Описание ситуации
Легковой автомобиль проезжал мимо автобуса, стоящего у остановки (рис. 1). Он не увидел пешеходов, собирающихся переходить дорогу, и продолжил движение мимо автобуса без снижения скорости (рис. 2). В момент, когда автомобиль поравнялся с кабиной автобуса, из-за него на дорогу внезапно для него вышел пешеход (рис. 3). Скорость движения машины была достаточно велика, и водитель не смог остановиться и избежать наезда на пешехода (рис. 4).

Слайд 3

Кейс-ситуациями по теме: «Проезд пешеходных переходов, мест остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов», слайд 3

Слайд 4

Кейс-ситуациями по теме: «Проезд пешеходных переходов, мест остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов», слайд 4
Комментарии  Пешехода мы с вами обсуждать не будем, скажу только, что он явно нарушил правило, которому всех нас учили в детстве: «Автобус и троллейбус нужно обходить только сзади, а трамвай - спереди». Видимо, водитель легковой машины, проезжая мимо стоящего на остановке автобуса, понадеялся на то, что все пешеходы строго соблюдают это правило. И решил, что спереди появление пешеходов невозможно. Что ж, возможно, и во всех предыдущих рассмотренных примерах мы с вами видели, что нарушители правил могут появиться на дороге в любом месте и в любое время. А допущение такой возможности водителем - один из основных принципов безопасного вождения. Если бы в данном примере водитель выполнил четвертое условие активной безопасности и допустил возможность выхода пешехода спереди автобуса, то заранее снизил бы скорость и увеличил боковой интервал, что позволило бы ему благополучно миновать автобусную остановку.

Слайд 5

Кейс-ситуациями по теме: «Проезд пешеходных переходов, мест остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов», слайд 5
Рекомендации
Проезжая мимо стоящего крупногабаритного транспортного средства, необязательно пассажирского и необязательно на автобусной остановке, помните, что это транспортное средство создает «мертвую зону», в которой всегда может находиться потенциально опасное препятствие. Оценить степень опасности вам поможет взгляд в дорожный просвет дальней от вас части автобуса (троллейбуса, грузовика). Если вы увидели там чьи-то ноги   то будьте готовы к появлению пешехода на дороге. В любом случае заранее снижайте скорость и, по возможности, увеличивайте боковой интервал до автобуса так, чтобы вы имели возможность безопасно остановиться или объехать пешехода.

Слайд 6

Кейс-ситуациями по теме: «Проезд пешеходных переходов, мест остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов», слайд 6
Наезд на пешехода при повороте Прокомментируйте ситуацию Описание ситуации
Водитель легкового автомобиля двигался по главной дороге и намеревался повернуть направо (рис. 1). Когда он подъехал к перекрестку на зеленый сигнал светофора, дорогу, на которую он хотел повернуть, переходили пешеходы (рис. 2). Так как пешеходный светофор в этом месте не установлен, водитель решил, что преимущество на его стороне, и продолжил движение, не снижая скорости (рис. 3). Пешеход, который оказался на пути машины, не ожидал такого действия со стороны водителя и не смог уйти от столкновения (рис. 4).

Слайд 7

Кейс-ситуациями по теме: «Проезд пешеходных переходов, мест остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов», слайд 7

Слайд 8

Кейс-ситуациями по теме: «Проезд пешеходных переходов, мест остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов», слайд 8
Комментарии
Давайте сначала посмотрим на ситуацию формально и обратимся к ПДД. Пункт 13.1 Правил гласит: «При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке». То есть водитель явно нарушил этот пункт правил. Идем далее. Многие водители почему-то думают, что на регулируемых перекрестках пешеход имеет преимущество, только переходя дорогу на зеленый сигнал пешеходного светофора. Видимо, такое мнение складывается потому, что зеленый свет пешеходного светофора всегда горит одновременно с красным светом обычного транспортного светофора. То есть когда у пешеходов - зеленый, то у водителей в пересекаемом их путь направлении - красный, и они пропускают пешеходов. Но когда пешеходного светофора нет, а есть только транспортный, то водитель может войти в заблуждение: «Если у меня зеленый, значит, я могу ехать. А раз у пешехода вообще нет светофора, то я должен проехать первым, и вообще, пешеход не имеет права тут ходить». Однако п. 4.4 Правил говорит об обратном: «В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора». То есть пешеходы и водители в этом случае руководствуются показаниями одного и того же светофора. А дальше - смотрите начало комментария и пункт Правил 13.1 - водитель должен уступить дорогу пешеходам.

Слайд 9

Кейс-ситуациями по теме: «Проезд пешеходных переходов, мест остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов», слайд 9
Комментарии
Вы когда-нибудь задумывались, почему водитель при повороте должен уступить дорогу тем, кто продолжает идти прямо? Или почему водитель, отъезжая от обочины, должен пропустить тех, кто движется по дороге (см. п. 8.1 Правил)? На самом деле это так не просто «потому что написано». Это - здравый смысл. Когда водитель начинает движение от обочины, у него как бы меньше прав на дорогу, чем у тех, кто по ней движется. Ведь он только хочет поехать, а они — уже едут. Значит, у них больше прав на дорогу. Аналогично и с поворотом. Те, кто движется по прямой, имеют больше прав на дорогу, чем те, кто поворачивает. Разумеется, на равнозначных дорогах или при разрешающем сигнале светофора. Я бы еще так сказал: одни едут прямо и никого не трогают, а кто-то поворачивает и пересекает им путь, то есть мешает. Хочешь повернуть - будь добр, пропусти тех, кто едет прямо. Надеюсь, идея понятна вам? Отлично! Значит, если вы пересекаете путь пешеходам, которым разрешено движение, то вы должны уступить им дорогу. Следующий шаг. Есть еще одно странное заблуждение среди водителей. Они считают участниками движения только водителей. Поэтому, разумеется, при повороте они пропускают машины, идущие прямо, но почему-то игнорируют пешеходов, также идущих прямо. Давайте снова обратимся к ПДД. В пункте 1.2 даются определения используемых в ПДД понятий и терминов, и вот что там говорится об участниках движения: «Участник дорожного движения» - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства». Итак, изначально на дороге все равны - и водители, и пешеходы. Поэтому во всех ситуациях, в которых вы как водитель должны были бы уступить дорогу другому водителю, вы должны уступить дорогу и пеше ходу.

Слайд 10

Кейс-ситуациями по теме: «Проезд пешеходных переходов, мест остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов», слайд 10
Рекомендации
Рассмотрев ситуацию с разных сторон можно прийти к выводу, что в данном примере водитель должен был уступить дорогу пешеходу. Не говоря уже о правиле № 1: «Пешеход всегда прав». Поэтому и вам я рекомендую в аналогичных ситуациях помнить о преимуществе пешеходов и уступать им дорогу. Даже не с точки зрения безопасности, а с точки зрения человеческой культуры. Пропустить не только потому, что пешехода нельзя сбивать, но и потому, что пешеход должен пройти первым. Аналогично тому, когда мужчина и женщина встречаются в дверях подъезда, культурный мужчина позволяет пройти ей первой. Здесь о какой-то опасности «наезда» речь вообще не идет, это вопрос лишь этики.
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.