Презентация - Современные образовательные технологии и новые образовательные результаты

Нажмите для просмотра
Современные образовательные технологии и новые образовательные результаты
Распечатать Последний просмотр с IP: 185.191.171.9

Уникальность: 81%

Слайдов: 10
Просмотров: 4258
Скачиваний: 2640
Размер: 0.1 MB
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Современные образовательные технологии и новые образовательные результаты.
Ляткова Н.А. учитель технологии МОУ СОШ №4

Слайд 2

Актуальность
В основу ФГОС положена новая идеология обучения и воспитания школьников. Принципиальным отличием новых стандартов стала ориентация не на содержание образования, а на результаты. Особенность ФГОС - деятельностный подход в организации учебного процесса. Реализация деятельностного подхода заставляет учителя по-новому взглянуть на урок как основную форму соблюдения принципов ФГОС. Сегодня ученик оказывается главным «действующим героем» на уроке. Задача учителя - организовать деятельность ученика так, чтобы он осмысленно решал значимые для себя вопросы: что я хочу сделать, зачем я это делаю, как я это делаю, как я это сделал?

Слайд 3

Проблема
Как построить современный урок технологии с использованием приемов проблемно-диалогического обучения?

Слайд 4

Технология проблемно-диалогического обучения
-это специально созданная система специфических приемов и методов, которые способствуют тому, чтобы обучающийся самостоятельно добывал знания и учился самостоятельно их применять в решении новых познавательных и практических задач, а не получал знания в готовом виде или решал задачи по образцу

Слайд 5

Игровая технология Деловая или имитационная игры
-творческая развивающая деятельность, создающая эмоциональный фон, способствующая социализации и самореализации обучающихся, формирующая стойкий познавательный интерес к предмету. Дидактическая цель представляется обучающимся как игровая задача, реализуемая в рамках определённых правил в отведенные временные сроки.

Слайд 6

Отличие современного урока от традиционного
Требования к уроку.Традиционный урок.Современный урок
Тема урока.Учитель сообщает учащимся.Формулируют сами обучающиеся
Цели и задачи.Формулирует и сообщает учащимся учитель.Формулируют сами обучающиеся, определив границы знаний и незнаний
Планирование.Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели.Планирование обучающимися способов достижения намеченной цели
Деятельность учащихся.Фронтальный метод организации деятельности.Групповой и (или) индивидуальный методы организации деятельности
Контроль.Осуществляет учитель.Самоконтроль и взаимоконтроль обучающихся
Осуществление коррекции.Осуществляет учитель.Обучающиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно
Оценивание учащихся.Осуществляет учитель.Самооценка и оценка результата товарищей
Итог урока.Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили.Проводится рефлексия
Домашнее задание.Учитель объявляет и комментирует одно задание для всех.Могут выбирать с учётом индивидуальных особенностей

Слайд 7

Изменения в деятельности педагога, работающего по ФГОС
Предмет изменений.Традиционная деятельность учителя.Деятельность учителя, работающего по ФГОС
Подготовка к уроку.Используются жестко структурированный конспект урока, учебник и методические рекомендации.Используются сценарный план урока, учебник, методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег
Основные этапы урока.Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя.Самостоятельная деятельность обучающихся ( более половины урока)
Форма урока.Преимущественно фронтальная.Групповая и(или) индивидуальная

Слайд 8


Главная цель учителя.Успеть выполнить все, что запланировано.Организовать деятельность детей: по поиску и обработке информации, обобщению способов действия, постановке учебной задачи и т.д.
Определение деятельности детей.Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т.д..Формулировки: проанализируйте, докажите, выразите символом, создайте схему или модель, исследуйте и т.д.
Образовательная среда.Создается учителем. Выставки работ обучающихся.Создается обучающимися . Зонирование классов
Результаты обучения.Предметные результаты, нет портфолио, основная оценка – оценка учителя.Предметные,личностные и метапредметные результаты; создание портфолио; самооценка обучающегося

Слайд 9


Как получить новый образовательный результат?
Традиционный взгляд.ФГОС
прочные ЗНАНИЯ учитель – источник информации, знаний ученик – объект образовательного процесса.РАЗВИТИЕ личности учащегося учитель - соавтор образовательного продукта ученик – активный участник образовательного процесса, деятель

Слайд 10

Список литературы
Закон об образовании РФ 273-фз от 29.12.2012 ФГОС – Примерные программы по учебным предметам – технология. Г.К. Селевко Современные образовательные технологии 1998 г. Гузеев В. В. Познавательная самостоятельность учащихся и развитие образовательной технологии. М.:НИИ школьных технологий,2004 Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования / Под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. М.: Просвещение, 2008. Петерсон Л. Г., Кубышева М.А. Типология уроков деятельностной направленности. М.: АПКиППРО, УМЦ «Школа 2000…..», 2008. Учебник. Технология ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Н.В.Синица, В.Д.Симоненко - М.: Вентана – Граф, 2013г. Авторская программа по предмету «Технология» для учащихся  5-8 классы А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. — М.: Вентана-Граф, 2012. Н.В Синица Технология. Методическое пособие. Москва «Вентана-Граф» 2014 год. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП. М.: НИИ школьных технологий, 2005 Интернет-ресурсы 1) www.standart.edu.ru 2) http://www.scool.edu.ru/catalog.osp