Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Владимир Костецкий «Возвращение»
Анатолий Приставкин
«Портрет отца»
Литературное чтение
4 класс
Елена Благинина
«Папе на фронт»
Александр Лактионов
«Письмо с фронта»
Слайд 2
Владимир Костецкий «Возвращение»
Анатолий Приставкин
«Портрет отца»
Елена Благинина
«Папе на фронт»
Александр Лактионов
«Письмо с фронта»
Слайд 3
Литературное чтение
4 класс
Д Е Т С Т В О
Слайд 4
«Корзина идей»
Ассоциации, связанные со словом «детство»
Д Е Т С Т В О
Слайд 5
«Корзина идей»
«Корзина идей»
Ассоциации, связанные со словом «детство»
Ассоциации, связанные со словом «детство»
Д Е Т С Т В О
Д Е Т С Т В О
Слайд 6
«Корзина идей»
«Корзина идей»
Ассоциации, связанные со словом «детство»
Ассоциации, связанные со словом «детство»
Д Е Т С Т В О
Д Е Т С Т В О
ФРОНТОВОЕ
Слайд 7
«Корзина идей»
«Корзина идей»
Ассоциации, связанные со словом «детство»
Ассоциации, связанные со словом «детство»
Д Е Т С Т В О
Д Е Т С Т В О
ФРОНТОВОЕ
Слайд 8
«Корзина идей»
«Корзина идей»
Ассоциации, связанные со словом «детство»
Ассоциации, связанные со словом «детство»
Д Е Т С Т В О
Д Е Т С Т В О
ФРОНТОВОЕ
ЦЕЛЬ УРОКА
Слайд 9
Стр.88
Цель урока: найти ответ на вопрос урока
Цель: познакомиться с содержанием произведения, высказать своё отношение к услышанному
1. Познакомимся с содержанием произведения
2. Разбить текст на части
3. Найти ответ на вопрос урока в каждой части
4. Сделать вывод
Слайд 10
Литературное чтение
4 класс
Стр.88-94
Феликс
Семёнович
Семяновский
(1933)
Слайд 11
Литературное чтение
Феликс
Семёнович
Семяновский
ФРОНТОВОЕ
ДЕТСТВО
4 класс
Слайд 12
СЛОВАРНАЯ
РАБОТА
куркуль
шинель
телогрейка
плащ-палатка
харчи
оккупация
Литературное чтение
4 класс
Слайд 13
СЛОВАРНАЯ
РАБОТА
КУРКУ́ЛЬ - скупой, прижимистый человек
Слайд 14
СЛОВАРНАЯ
РАБОТА
Шине́ль — форменное пальто из толстого сукна
Слайд 15
СЛОВАРНАЯ
РАБОТА
Телогрейка (ватник) — стёганая ватная куртка
Слайд 16
СЛОВАРНАЯ
РАБОТА
Плащ – палатка - носимое походное палаточное имущество на одного человека, выполненное из водостойкой ткани, может выполнять роль плаща и палатки
Слайд 17
СЛОВАРНАЯ
РАБОТА
Харчи –
еда,
пища
Слайд 18
СЛОВАРНАЯ
РАБОТА
Оккупа́ция - насильственное занятие чужой территории военной силой
Слайд 19
СЛОВАРНАЯ
РАБОТА
Разведчик — военнослужащий, посланный на разведку
Слайд 20
Снарядные гильзы, из которых делали
коптилки
Слайд 21
Какое фронтовое детство было у главного героя – счастливое или несчастное?
ФРОНТОВОЕ ДЕТСТВО
СЧАСТЛИВОЕ (факты).НЕСЧАСТНОЕ (факты)
.
.
.
.
.
.
Слайд 23
В 1941 году солдаты немецко-фашистской армии полностью уничтожили поселок, где жил мальчик, убив 2 тысячи мирных граждан. В числе погибших были родители Феликса Семяновского. Он остался сиротой. Мальчика нашли советские разведчики. Они совершали рейд в тыл врага на территории Белоруссии. Вместе с ними Феликс перешел линию фронта и был принят на довольствие в разведывательную роту. Он стал «сыном полка».
Вместе с разведчиками мальчик прошел всю войну. Терпел неустроенность полевой жизни, привыкал к бомбардировкам и артобстрелам, осваивал мастерство разведчика. Шустрого парня не раз посылали на задания. Он приносил в отряд собранные им данные.
Как-то раз отряд наткнулся на засаду. Чтобы спасти товарищей, Феликс вызвал огонь на себя. Разведчики впоследствии не раз вспоминали его подвиг.
Слайд 24
Что сделал дядя Вася для мальчика?
Что вы узнали об авторе?
Кто главный герой произведения?
Найдите предложения, в которых говорится, как выглядел мальчик?
С чего начинается рассказ?
Как сравнивал Федя увиденное у Третьяка и бойцов?
В чём главная мысль произведения?
Слайд 25
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО ВЫБОРУ:
Пересказ рассказа от лица мальчика