Презентация - Система музыкально - оздоровительной работы в ДОУ

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Система музыкально - оздоровительной работы в ДОУ
Распечатать
  • Уникальность: 82%
  • Слайдов: 20
  • Просмотров: 5505
  • Скачиваний: 2956
  • Размер: 1.17 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Система музыкально - оздоровительной работы в ДОУ, слайд 1
Система музыкально - оздоровительной работы в ДОУ
Фрагменты методической разработки Арсеневской О.Н

Слайд 2

Система музыкально - оздоровительной работы в ДОУ, слайд 2
СТРУКТУРА МУЗЫКАЛЬНО –ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Слайд 3

Система музыкально - оздоровительной работы в ДОУ, слайд 3
ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЕ ПЕСЕНКИ - РАСППЕВКИ
С них начинаются все музыкальные занятия. Несложные добрые тексты, мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, подготавливают голос к пению. «Доброе утро!» Доброе утро! (поворачиваются друг к другу) У лыбнись скорее! (разводят руки в стороны) Будет веселее. (хлопают в ладоши) Мы погладим лобик, носик и щечки. (выполняют движения по тексту) Будем мы красивыми, (постепенно поднимают руки вверх, «фонарики») Как в саду цветочки! Разотрем ладошки (движения по тексту) Сильнее, сильнее! А теперь похлопаем. Смелее, смелее! Ушки мы теперь потрем (потирают ушки) И здоровье сбережем. (разводят руки в стороны) Улыбнемся снова, Будьте все здоровы!

Слайд 4

Система музыкально - оздоровительной работы в ДОУ, слайд 4
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Дыхательная гимнастика положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани; способствуют восстановлению центральной нервной системы; улучшает дренажную функцию бронхов; восстанавливает нарушенное носовое дыхание; исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника. Н.О. Арсеневская рекомендует включать в музыкальное занятие комплексы А. Стрельниковой и Б. Толкачева

Слайд 5

Система музыкально - оздоровительной работы в ДОУ, слайд 5
Фрагменты основного комплекса дыхательных упражнений (По методике А. Н Стрельниковой)
«КОШКА»
Исходная позиция: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч (ступни ног в упражнении не должны отрываться от пола). Сделать танцевальное приседание и одновременно поворот туловища вправо — резкий, короткий вдох. Затем такое же приседание с поворотом влево и тоже короткий, шумный вдох носом. Вправо — влево, вдох справа — вдох слева. Выдохи происходят между вдохами сами, непроизвольно. Колени слегка сгибайте и выпрямляйте (приседание, легкое, пружинистое, глубоко не приседать). Руками делайте хватательные движения справа и слева на уровне пояса. Спина абсолютно прямая, поворот — только в талии.    Норма: 12 раз по 8 вдохов-движений.    Упражнение «Кошка» можно делать также сидя на стуле

Слайд 6

Система музыкально - оздоровительной работы в ДОУ, слайд 6
Фрагменты основного комплекса дыхательных упражнений (По методике А. Н Стрельниковой)
“Обними плечи”
“Погончики”
Исходное положение: встаньте прямо. Руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч. В момент короткого шумного вдоха носом бросаем руки навстречу друг другу, как бы обнимая себя за плечи. Важно, чтобы руки двигались параллельно друг другу. А не крест-накрест.
Исходное положение: встать прямо, сжатые в кулаки кисти рук прижать к поясу. В момент короткого и шумного вдоха носом с силой толкайте кулаки к полу, как бы отжимаясь от него или сбрасывая с рук что-то. При этом во время толчка кулаки разжимаются.

Слайд 7

Система музыкально - оздоровительной работы в ДОУ, слайд 7
Дыхательные упражнения по методу Б.Толкачева (озвученный выдох)
«ОСЫ»
Дети вращают перед грудью указательными пальцами и на выдохе продолжительно произносят: "З-з-з..."

Слайд 8

Система музыкально - оздоровительной работы в ДОУ, слайд 8
Дыхательные упражнения по методу Б.Толкачева (озвученный выдох)
"ПЕТУХ"
Петя, Петя, Петушок Целый день учит стишок, А запомнил он строку Лишь одну - "Ку-ка-ре-ку!" И.п. - встать прямо, опустить руки вдоль туловища, ноги врозь. На вдох, сделанный через нос, медленно поднять руки вверх; задержать дыхание, а затем хлопать руками по бёдрам, произнося на выдохе "Ку-ка-ре-ку!"

Слайд 9

Система музыкально - оздоровительной работы в ДОУ, слайд 9
АРТИКУЛЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
Артикуляционной гимнастикой называют комплекс упражнений, направленных на тренировку органов артикуляции, способствующих правильному звукопроизношению.  Артикуляционная гимнастика необходима для достижения нескольких целей:  • Улучшения подвижности органов артикуляции; • Увеличения объема и силы движений; • Выработки навыков использования точных позиций губ и языка для правильного произнесения того или иного звука. Артикуляционная гимнастика способствует: • Усилению кровообращения;  • Развитию гибкости органов речевого аппарата;  • Укреплению мышц лица.

Слайд 10

Система музыкально - оздоровительной работы в ДОУ, слайд 10
Фрагменты артикуляционной гимнастики Арсеневской О.Н   «УТРО С КОТИКОМ МУЗИКОМ»
Котик Музик утром встал,  Чистить зубки побежал. Вправо-влево, вправо-влево Чистим зубки мы умело. Пополощем ротик,  Как чистюля Котик. Музик наш расческу взял,  И причесываться стал. Мы за ним не отстаем; Все покажем язычком.

Слайд 11

Система музыкально - оздоровительной работы в ДОУ, слайд 11
Фрагменты артикуляционной гимнастики Арсеневской О.Н   «УТРО С КОТИКОМ МУЗИКОМ»
Котик нам напек блины,  Со сметаною они. Как сметанку любит Котик? Оближи скорее ротик. А теперь чаек попьем. Чай мы в чашечку нальем. Музик сыт, Музик рад! Музик любит всех ребят!

Слайд 12

Система музыкально - оздоровительной работы в ДОУ, слайд 12
ИГРОВОЙ МАССАЖ
При проведении массажа дети выполняют разнообразные движения пальцами и руками, что хорошо развивает крупную и мелкую моторику.  Игровой массаж снимает у детей напряжение. Улучшается кровоснабжение кожи, уменьшается напряжение мышц, дыхание и сердцебиение замедляются. Ребёнок успокаивается и расслабляется. Игровой массаж положительно влияет на центральную нервную систему. Игровой массаж способствует социализации детей, формирует у детей доверие и внимание друг к другу, развивает терпение и чувство юмора.

Слайд 13

Система музыкально - оздоровительной работы в ДОУ, слайд 13
Игровой массаж «Наступили холода»
Да-да-да, наступили холода.   (потереть ладошки) Да-да-да, превратилась в лёд вода.  (пальцами по шее сверху вниз) Ду-ду-ду, подскользнусь я на льду  (указательными пальцами помассировать крылья носа) Ду-ду-ду, я на лыжах иду.  (растереть уши) Ды-ды-ды, на снегу есть следы.   (растирать лоб ребром руки) Ди-ди-ди, ну-ка заяц погоди. (погрозить)

Слайд 14

Система музыкально - оздоровительной работы в ДОУ, слайд 14
Игровой массаж «Ежик»
(с проговариванием чистоговорки хором) Жа-жа-жа – Мы нашли в лесу ежа. Слегка касаясь пальцами, провести по лбу 7 раз. Жу-жу-жу – Подошли мы к ежу. Слегка касаясь пальцами, провести по щекам 7 раз. Ужа-ужа-ужа – Впереди большая лужа. Приставить ладони ко лбу, как бы сделав козырёк, и растереть лоб движениями в стороны – вместе. Жок-жок-жок – Надень, ёжик, сапожок. Кулачками массировать крылья носа.

Слайд 15

Система музыкально - оздоровительной работы в ДОУ, слайд 15
Оздоровительные и фонопедические упражнения
Проводятся для укрепления хрупких голосовых связок детей, подготовки их к пению, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей. Разработки В.Емельянова, М.Картушиной способствуют развитию носового, диафрагмального, брюшного дыхания, стимулированию гортанно-глоточного аппарата и деятельности головного мозга. В работе используются оздоровительные упражнения для горла, интонационно-фонетические (корректируют произношение звуков и активизируют фонационный выдох) и голосовые сигналы доречевой коммуникации, игры со звуком

Слайд 16

Система музыкально - оздоровительной работы в ДОУ, слайд 16
Оздоровительные и фонопедические упражнения
«РАКЕТА»
«Проверяем топливо» (Произносим «Ш-Ш-Ш…») «Открываем и закрываем люки» (Делают glissando вверх и вниз на звук «А») «Проверяем радио» (Произносят короткие и острые звуки «У» в разных регистрах) «Включаем двигатель» (Произносят звук «Р» и вращают кулачками перед грудью)

Слайд 17

Система музыкально - оздоровительной работы в ДОУ, слайд 17
Оздоровительные и фонопедические упражнения
«ПАРОВОЗИК»
«Весёлый паровозик» Детям дается установка: «Чей паровозик дальше проедет?» Предлагается сделать глубокий вдох носом. По знаку музыкального руководителя «паровозик едет»: Чух - чух, чух, и так долго, пока хватит дыхания. Победит тот паровозик, у которого дольше хватит дыхания

Слайд 18

Система музыкально - оздоровительной работы в ДОУ, слайд 18
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И ФОНОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
«ПОГРЕЕМСЯ»
«Мерзнут на ветру ладошки Мы погреем их немножко» ( сначала дети дышат бесшумно, затем с голосом «а-а-а", далее чередуют: на правую ладошку – бесшумно, на левую – с голосом, потом - наоборот)

Слайд 19

Система музыкально - оздоровительной работы в ДОУ, слайд 19
Оздоровительные и фонопедические упражнения
«ЗДРАВСТВУЙТЕ!!!»
«Здравствуйте, лошадки!» - «И- го –го!» (глиссандо с верхнего регистра вниз) «Здравствуйте, козлятки!» - «Ме, ме, ме!» (глиссандо с грудного регистра вверх) «Здравствуйте гусята!» - «Га ,га, га!» (голосовые точки в самом верхнем регистре) «Здравствуйте утята!» – « Кря, кря,кря!» (произносят с понижением регистра до штро-баса) «Здравствуйте, лягушки!»- « Ква,ква,ква!» (рисуют голосом лягушки) «Здравствуйте, котята!» – « Мяу! Мяу!» (глиссандо вверх, потом вниз)

Слайд 20

Система музыкально - оздоровительной работы в ДОУ, слайд 20
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.