Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №59 «Умка»
Тема: «Электронные образовательные ресурсы в работе педагогов ДОУ: возможности применения»
Составила: учитель-логопед Головлёва Н В.
Г.оПодольск
Слайд 2
Цели и задачи:
Цель: обеспечение качества образования
путем создания единого образовательного информационного пространства в ДОУ
Разработать личностно-ориентирован
ные формы взаимодействия субъектов учреждения, обуславливающие повышение уровня профессиональ
ной компетент
ности специа
листов
. Интегрировать информаци
онно-комму
никационные технологии в процесс воспитания и обучения
Создать банк дидактических и методических материалов по использованию ИКТ в работе ДОУ
Слайд 3
Информационно-коммуникационные технологии
Под информационно-коммуникационными технологиями подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.
Слайд 4
Электронные образовательные ресурсы
Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера.
Применение информационных технологий в учебном процессе, формирование ИКТ-компетентности педагогов является обязательным требованием ФГОС дошкольного образования.
Слайд 6
Направления использования электронных образовательных ресурсов в системе деятельности ДОУ
Слайд 7
Возможности использования ЭОР в ДОУ с участниками воспитательно-образоватеьного процесса
Слайд 8
Возможности использования ЭОР в ДОУ с участниками воспитательно-образовательного процесса
Слайд 9
Возможности использования ЭОР в ДОУ с участниками воспитательно-образовательного процесса
Слайд 10
Продуктивность использования ЭОР в работе
для педагога:
позволяет расширить возможности подбора иллюстративного материала к совместной организованной деятельности педагога с детьми,
позволяет изменить роли воспитателя (поддержка учебного процесса и его координация) и воспитанника в образовательном процессе (активная вовлеченность в процесс познания);
дает возможность реализовать принципиально новые формы и методы обучения,
Слайд 11
Продуктивность использования ЭОР в работе
открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса,
помогает педагогам решить конкретную образовательную задачу, повысить мотивацию дошкольников.
помогает организовать совместную деятельность педагогов, родителей и дошкольников.
Слайд 12
Продуктивность использования ЭОР в работе
для детей:
движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;
ускоряет процесс коррекции звукопроизношения, у детей снижается негативизм, связанный с необходимостью многократного повторения определённых звуков, слов;
Слайд 13
Продуктивность использования ЭОР в работе
способствует формированию навыка звукобуквенного и слогового анализа, синтеза слова, овладению навыками чтения;
повышает мотивацию к преодолению речевых нарушений;
моделирует такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т. д.) ;
позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, шум дождя.
Слайд 14
Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.
Слайд 15
Продуктивность использования ЭОР в работе
для родителей:
обеспечивает прозрачность информации о ходе и результатах учебного процесса для родителей, органов управления образованием, общественности и т. д. за счет доступа к информации через Интернет;
позволяет участвовать в процессе мониторинга деятельности образовательной организации;
позволяет принимать участие в творческих конкурсах для детей дошкольного возраста различного уровня (всероссийских, региональных, муниципальных).
Слайд 17
Санитарно-гигиенические нормы при работе с проектором и экраном
Требования СанПиН 2.4.1.2660-10.
6.11. Для показа диафильмов используют стандартные проекторы и экраны с коэффициентом отражения 0,8. Высота подвеса экрана над полом должна быть не менее 1 м и не более 1,3 м. Показ диафильмов непосредственно на стене не допускается. Соотношение расстояния проектора от экрана и расстояния зрителей первого ряда от экрана представлено в таблице.
Слайд 18
6.11. Для показа диафильмов используют стандартные проекторы и экраны с коэффициентом отражения 0,8. Высота подвеса экрана над полом должна быть не менее 1 м и не более 1,3 м. Показ диафильмов непосредственно на стене не допускается. Соотношение расстояния проектора от экрана и расстояния зрителей первого ряда от экрана представлено в таблице .
Расстояние проектора от экрана (м).Ширина экранного изображения(м).Расстояние 1-го ряда от экрана(м)
4,0.1,2.2,4
3,5.1,0.2,1
3,0.0,9.1,8
2,5.0,75.1,5
2,0.0,6.1,2
Слайд 19
Санитарно-гигиенические нормы при работе с проектором и экраном
12.20. Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах - не более 20 мин., в старшей и подготовительной - не более 30 мин. Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня). Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребенка или чуть ниже. Если ребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть.
Слайд 20
Вывод:
Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОУ является обогащающим и преобразующим фактором
Компьютерное оборудование может быть использовано в работе с детьми при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических и психолого-педагогических норм и рекомендаций
Компьютерные игровые и обучающие технологии применяются в соответствии с психофизическими возможностями ребенка дошкольника