Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Раздел «Волейбол» в школьной программе
Елисеев.ВФ учитель физической культуры МБОУ «СОШ №1» г. Алдан
Слайд 2
Материально – техническое обеспечение
Волейбольная сетка поперек зала
Волейбольная сетка вдоль зала
Волейбольные мячи - 60 шт.
Скакалки – 50 шт.
Набивные мячи – 1 кг, 3 кг – 30 шт.
Мишени на стене, переносные и подвесные кольца, держатели мяча, подставка для блокирования и т.д.
Слайд 3
Методические принципы обучения
Сознательности и активности:
Педагогические правила
Постановка конкретных задач
Указывать средства для решения
Добиваться понимания своих действий
Приучаться к самостоятельности в действиях
Учить правильно оценивать выполненное движение
Использовать ошибку
Привлекать в качестве помощников в обучении отдельным элементам, групповодов, судей.
Слайд 4
Наглядности:
Педагогические правила
Правильный показ
Применение образных сравнений
Использование имеющегося двигательного опыта
Выделение в упражнениях главной фазы и узловых элементов
Применение приемов конкретизации действий особенно при тактических заданиях (звуковые сигналы, зрительные ориентиры)
Слайд 5
Доступности и индивидуализации:
Педагогические правила
Соблюдать и учитывать оптимальную меру доступности при обучении конкретному упражнению
От известного к неизвестному
От легкого к трудному
От освоенного к неосвоенному
Учитывать (пол, возраст, состояние здоровья, уровень специальной физической подготовленности, степень развития двигательных качеств)
Уровень специальной и физической подготовленности
Степень развития двигательных качеств
Слайд 6
Систематичности:
Педагогические правила
От главного к второстепенному
От простого к сложному
Соблюдать преемственность и последовательность
Слайд 7
Методические приемы обучения
Облегчение условий выполнения упражнений
Раздельное и последовательное выполнение частей сложного упражнения
Временное выполнение в более трудных условиях
Выполнение упражнения в контрастных условиях
Слайд 8
5. Использование зрительных и звуковых ориентиров
6. Использование идеомоторного метода выполнения
7. Использование метода анализа выполненных действий
8. Использование метода последовательного переключения внимания
Слайд 9
Проблемное обучение
Примерные вопросы:
Почему в волейболе стойка игрока имеет особо важное значение?
Почему незначительное сгибание рук в локтевых суставах способствует повышению точности верхней передачи?
Какая зависимость между силой принимаемой подачи и степенью сгибания ног в коленных суставах?
Имеет ли значение при атакующем ударе движение другой руки?
Почему при подаче находится впереди разноименная бьющей руке нога?
Слайд 10
Типичные ошибки
Стойка игрока:
Неподходящая для игрового приема стойка
Руки находятся слишком близко к корпусу
При перемещении соединены ладони
Отразив мяч, застыли на месте
Слайд 11
Передача предплечьями:
Слишком высоко подняли руки, так что потом они взлетели выше плеч
Согнулись в поясе, а не в коленях, в результате пас слишком низкий и короткий
Не перенесли вес тела вперед, в результате мяч не полетел в сторону сетки
В решающий момент разъединили ладони
Мяч ударился о руки выше локтевого сустава
Слайд 12
Передача сверху:
Мяч коснулся ладоней и произошла его «задержка»
Мяч пошел вертикально вверх, а не по навесной траектории
Мяч пошел закрученным
Мяч улетел через сетку
Слайд 13
Атакующий удар:
Прыгнули в сетку
Мяч попал в сетку
Мяч полетел по дуге
Мяч полетел в аут
Слайд 14
Результативность
Обеспечивается высокий уровень техники волейбольных двигательных действий
Обеспечивается возрастание уровня развития физических качеств
Повысился интерес к дополнительным внеклассным занятиям по волейболу
Слайд 15
Спасибо за внимание!