Презентация - Экологический проект «Домашние животные»

Нажмите для просмотра
Экологический проект «Домашние животные»
Распечатать
  • Последний IP: 54.36.148.95
  • Уникальность: 94%
  • Слайдов: 27
  • Просмотров: 2062
  • Скачиваний: 1159
  • Размер: 13.62 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt и pptx
В закладки
Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Экологический проект «Домашние животные», слайд 1

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Подготовили проект: воспитатели МБДОУ детского сада №159 «Непоседа» Ступакова Раиса Михайловна и Крайнова Людмила Александровна. Срок реализации проекта: 2 месяца (с 01.09.по 01.11.17г)

Слайд 2

Экологический проект «Домашние животные», слайд 2

Тип проекта: социальный, познавательно-творческий; среднесрочный; групповой. Срок реализации проекта: 2 месяца (с 01.09.17по 01.11.17г Участники проекта: Педагоги, воспитатели группы; Дети второй младшей группы (возраст детей 3-4 года); Родители.

Слайд 3

Экологический проект «Домашние животные», слайд 3
Актуальность проекта. Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками, птицами и др. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними.

Слайд 4

Экологический проект «Домашние животные», слайд 4

Цель: формирование представлений детей о домашних животных и развитие в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».
Задачи для детей: 1. Уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят); 2. Воспитывать гуманное отношение к животным; 3. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас, развивать связную речь; 4.Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности; 5. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Слайд 5

Экологический проект «Домашние животные», слайд 5
Задачи для педагогов: Развивать экологическое сознание детей; Расширить представление детей о домашних животных, о безопасном поведении в обращении с животными; Формировать представление о ферме как месте обитания домашних животных, Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Развивать у детей умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности; Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки дошкольников; Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности. Вовлечь родителей в образовательный процесс. Консультации: «Знакомим ребенка с домашними животными», «Общение детей домашними животными».

Слайд 6

Экологический проект «Домашние животные», слайд 6
Задачи для родителей: Участвовать вместе с детьми в решении задач проекта. Развивать эмоциональную сферу дошкольников. Развивать творческие способности детей. Совершенствовать навыки общения с детьми. Помощь и участие в реализации проекта, жизни группы.

Слайд 7

Экологический проект «Домашние животные», слайд 7
Продукт проектной деятельности: детские работы по теме проекта «Домашние животные». Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков на тему: «Корова», «Кошка», «Собака», «Петушиная семья».

Слайд 8

Экологический проект «Домашние животные», слайд 8
Ожидаемые результаты. В процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта: Дети: Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными. Привитие детям любви и бережного отношения к животным. Дети узнают названия домашних животных и их детенышей, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет): названия жилищ домашних животных, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям. Дети научатся использовать в речи названия домашних животных, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать.

Слайд 9

Экологический проект «Домашние животные», слайд 9
Родители: Укрепление внутрисемейных отношений. Развитие навыков взаимодействия с ребенком. Желание родителей завести домашнего питомца. Активное участие родителей в делах группы и детского сада.  Педагоги: Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным. Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения. Пополнение педагогической копилки Развитие у детей коммуникативных навыков, творческих способностей; умение работать в коллективе.

Слайд 10

Экологический проект «Домашние животные», слайд 10
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА I.Подготовительный этап: 1.Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта. 2.Прогнозирование результата. 3.Обсуждение с родителями темы проекта, этапов его реализации. 4.Определение содержания деятельности всех участников проекта.

Слайд 11

Экологический проект «Домашние животные», слайд 11
Предварительная работа: II.Основной этап реализации проекта: Содержание деятельности родителей: 1.Помощь педагогам в наполняемости центров активности предметами и материалами по темам, проходящим в процессе реализации проекта; 2.Участие в продуктивной деятельности и оформление выставок в группе; в совместных мероприятиях, играх с детьми.

Слайд 12

Экологический проект «Домашние животные», слайд 12
Содержание деятельности педагога: 1.Проведение запланированных мероприятий в рамках проектной деятельности по теме «Домашние животные»; 2.Фиксирование всех видов детской деятельности, работы с родителями, для оформления презентации проекта.

Слайд 13

Экологический проект «Домашние животные», слайд 13

Тема: «КОРОВА» Система мероприятий с детьми. Утренний кружок «Начало дня»: Беседы: «Корова и теленок», «Где живет корова?», «Зачем человек заводит домашних животных?», «Что ест корова?», «Полезная еда»; Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши», «Корова с теленком». Подвижные, пальчиковые игры; Хороводная игра «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко...» Дыхательная гимнастика «Как мычит теленок». В литературном центре: Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений); Оформление книжного центра книгами по теме; Разучивание с детьми стихотворений о животных; Е. Чарушин «Корова» .И.Новиков «Теленочек», К.Ушинский «Коровка», А.Барто «Бычок», В. Берестов «Бычок».

Слайд 14

Экологический проект «Домашние животные», слайд 14

Центр искусства: Аппликация «Коровка»; Лепка «Травка для коровы»; лепка плоскостная «Наша коровка» (пятнышки), Рисование «Моя коровка» Центр математики: Дидактические игры: «Найди такую же», «Далеко-близко». Величина: «Большая, поменьше, маленькая» Количество и счет: «Один-много» Центр драматизации и сюжетно-ролевой игры: Дидактические игры: «Кто как помогает человеку», «Узнай, чей голос». Сюжетно-ролевая игра «Ветеринары»; Обыгрывание постройки «Домик для коровы» Центр строительства: Строительство «На ферме», «Домик для коровы»

Слайд 15

Экологический проект «Домашние животные», слайд 15
Тема: «КОШКА» Система мероприятий с детьми. Утренний кружок «Начало дня»: Беседы: «На бабушкином дворе», «Что ест кошка?», «Кошка в сказках» Рассматривание и сравнение кошки и котенка Рассматривание картины «Кошка с котятами», «Узнай, чей детеныш», «Где, чей домик?», Двигательная деятельность: игра «Кот и мыши». В литературном центре: Рассматривание иллюстраций в книгах о домашних животных. Чтение и заучивания стихотворений, потешек, рассказов, сказок, песен. «Как у нашего кота», заучивание: песенки, потешки: "Кисонька-мурысенька", Кот на печку пошел", "Котик-коток", С. Маршак «Усатый – полосатый». В. Берестов «Котенок», В. Сутеев «Кто сказал мяу», «Три котенка», С. Маршак "Кошкин дом". Н.Носов «Живая шляпа».

Слайд 16

Экологический проект «Домашние животные», слайд 16

Центр искусства: Рисование: «Дом для кошки», Аппликация: «Котенок и клубочки», Лепка: «Пирожки с рыбкой» (соленое тесто) Центр математики: Дидактическая игра «Кого не стало», «Клубочки», «Сравни», «Разложи по порядку» «Сложи картинку из геометрических фигур» (путем наложения), «Угадай, что изменилось?» Центр драматизации и сюжетно-ролевой игры: Сюжетно-ролевые игры: «Ветеринарная лечебница», «Доктор Айболит». С/р игра «Семья» (Сюжеты «Мне подарили котенка») Центр строительства: Строительство «Домик для кошки», Обыгрывание постройки «Кошкин дом».

Слайд 17

Экологический проект «Домашние животные», слайд 17
Тема: «СОБАКА» Система мероприятий с детьми. Утро. Беседы на тему: «Домашние животные - наши друзья», «Безопасность при обращении с незнакомыми животными» Рассматривание картины «Собака со щенком» «Животное домашнее или дикое?» «Угадай, кто спрятался?», «Кто чей». Коммуникативная деятельность: Игра «Назови ласково». Игра «Какой, какая, какое». Двигательная деятельность: Игра «Лохматый пес». Игра «Угадай животное». В литературном центре: Беседа: «О своем питомце», Беседа «Кто лечит животных?» (профессия – ветеринар) «Кто учит животных в цирке?» (профессия - дрессировщик) А. Барто «Пес», Е. Чарушин «Собака», Л. Толстой «Слушай меня, мой пес».

Слайд 18

Экологический проект «Домашние животные», слайд 18
Центр искусства: Рисование: «Будка для собаки», «Пес» Лепка «Разноцветные собачки» Аппликация «Моя собака»  Центр математики: Сравнение по величине (ФЭМП) «Домашние животные» Игра “Сравни” Кто больше – собака или щенок? Собака больше щенка. Упражнение на сравнение множеств Центр драматизации и сюжетно-ролевой игры: Инсценировка русской народной сказки « Репка» С/р игра «Семья» (Сюжеты «Мне купили щенка») Центр строительства: Экспериментирование «Строим домик для собаки»

Слайд 19

Экологический проект «Домашние животные», слайд 19
Тема: «Петушиная семья» Система мероприятий с детьми. Утро. Беседы: о правилах безопасного поведения с домашними животными, «Как мы заботимся о домашних животных», «Какую пользу приносят домашние животные?» Рассматривание картины «Петушиная семья» Угадай, что изменилось?» «Отгадай кто это?», «Чьи следы?», Игра «Кто лишний?». В литературном центре: Заучивание стихов: «Петушок-золотой гребешок» Чтение произведений : К. Ушинский «Петушок с семьей», В. Берестов «Курица с цыплятами»

Слайд 20

Экологический проект «Домашние животные», слайд 20

Центр искусства: Рисование: «Цыпленок», «Петушок» Лепка «Петушок» Аппликация «Разноцветный петушок» Центр математики: Составление фигурок животных из геометрических фигур. Дидактическая игра «Составь целое» (разрезные картинки) Игра «Что общего? Чем отличаются?» Тренировка зрительной памяти «Парные картинки» Центр драматизации и сюжетно-ролевой игры: Инсценировка по сказке «Курочка-ряба» Русская народная игра «Гуси» Сюжетно-ролевая игра «Угощение для петушка» Центр строительства: Строительство курятника «Построй домики для животных»

Слайд 21

Экологический проект «Домашние животные», слайд 21
III.Заключительный этап. Подведение итогов проектной деятельности. Расширился и обогатился словарный запас. Укреплялись дружеские отношения между детьми. Укрепилась взаимосвязь родитель-ребенок-педагог.

Слайд 22

Экологический проект «Домашние животные», слайд 22
ВЫВОДЫ: Экологический проект «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» был направлен на знакомство детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира. В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают: Что домашние животные играют в жизни человека важную роль. Как ухаживать за домашними животными, где живут, чем питаются. Привитие детям чувства любви и бережного отношения к животного. Желание родителей завести домашнего питомца. В результате проведенной работы отмечено: Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным. Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

Слайд 23

Экологический проект «Домашние животные», слайд 23

Слайд 24

Экологический проект «Домашние животные», слайд 24

Слайд 25

Экологический проект «Домашние животные», слайд 25

Слайд 26

Экологический проект «Домашние животные», слайд 26
Список использованной литературы М.В.Лучич «Детям о природе». Изд-во «Просвещение», М.,1989г. Г.Я.Затулина «Конспекты занятий по развитию речи». Центр педагогического образования, 2008. Е. Е.Полозова «Продуктивная деятельность». ЧП Лакоценин С.С. А.В. Печерога «Развивающие игры для дошкольников». Издательство: Вако,2010г. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б Стеркина «Безопасность» Спб: «Детство - пресс» 2002 Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет» Москва «Мозаика-синтез» 2011 Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» Москва «Мозаика-синтез» 2011 Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 3-4 лет» Москва «Мозаика-синтез» 2011 И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва «Карапуз-дидактика» 2007 К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» Москва «Мозаика-синтез» 2012 Е.Н. Вавилова «Учите бегать, прыгать, лазать, метать» Москва «Просвещение» 1983 А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» Москва «Просвещение» 1991 год Н.Н.Васильева Н.В.Новоторцева. «Развивающие игры в детском саду» И.Богуславская Е.О.Смирнова «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста». Москва «Просвещение» 1991 Л.А.Венгер О.М.Дьяченко «Угадай как нас зовут».Москва«Просвещение»1994 Л.М.Щипицына О.В.Защиринская А.П.Воронова Т.А.Нилова «Азбука общения»

Слайд 27

Экологический проект «Домашние животные», слайд 27
Спасибо за внимание.
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.