Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Экологический проект
Значение света для растений
2014 год
Слайд 2
Автор проекта:
Шиляева Виктория Ивановна, воспитатель ГПД
МБОУ Саввинской СОШ
Руководитель проекта:
Талиманчук Валерия, ученица 4 «А» класса
МБОУ Саввинской СОШ
Слайд 3
Значимость исследования
Планета Земля единственная планета в нашей солнечной системе на которой есть жизнь. Жизнь на земле в большей степени обязана миру растений, вырабатывающих кислород. В нашей природе всё взаимосвязано и должно развиваться гармонично. Для жизни растениям необходимы определенные условия: вода, солнечный свет, воздух, питательные вещества. Если одно из этих условий будет отсутствовать, то развитие будет проходить неправильно или совсем прекратится.
Меня заинтересовало, что происходит с растениями, если они лишены солнечного света. В книге великого ученого Климента Аркадьевича Тимирязева «Солнце, жизнь и хлорофилл» мы выбрали интересные опыты и поставили их.
Слайд 4
Цель проекта:
опытным путем выяснить зависимость развития растения от наличия света;
научиться проводить наблюдения за растениями;
фиксировать свои наблюдения в дневниках наблюдений;
научиться сравнивать полученные результаты и делать выводы.
Выяснить, какие изменения происходят с растением, выросшем без солнечного света.
Задачи проекта:
Слайд 5
Предполагаемые итоги проекта:
выяснить зависимость развития растения от наличия солнечного света;
уметь использовать полученные знания в жизни;
разработка презентации по материалам проекта;
беседы о жизни и развитии растений с младшими классами;
дневник наблюдений;
написать статью о проекте в журналы «Саввинские просторы» и «Юный натуралист».
Слайд 6
Для проведения опытов нам понадобится:
картонная коробка с крышкой и перегородками внутри в виде лабиринта;
картофельный клубень;
вата;
картонная коробка с крышкой;
семена салата;
лейка с водой;
дневник наблюдений сделанный своими руками;
календарь;
фотоаппарат;
компьютер.
Слайд 7
Выполнение проекта:
Опыт №1 «Лабиринт»
Цель: Установить, как растение ищет свет.
В коробку помещаем клубень, закрываем ее, ставим в теплое место, отверстием к источнику света.
Слайд 8
Открываем коробку через несколько дней и рассматриваем ростки картофеля. В дневник наблюдений заносим информацию о цвете, длине и направлении роста.
Слайд 9
Продолжаем наблюдать в течении нескольких недель за изменением ростков и направлением роста.
Наблюдая за ростом и изменением цвета, мы видим что росток приближаясь ближе к свету зеленеет и формируются нормальные листочки.
Слайд 10
Делаем вывод к опыту №1 :
Все растения способны двигаться к солнечному свету. Растения на свету растут и развиваются лучше.
Слайд 11
Опыт №2 «Волшебство света»
Цель: показать, что для образования хлорофилла в листе обязательно нужен свет.
Возьмем коробку, на ее дно положим кусочки ваты. Увлажним вату водой и посеем салат. Оставляем все в совершенной темноте.
Слайд 12
Салат всходит через сутки, и мы начинаем наблюдать за ростом .
Слайд 13
Все наблюдения вносим в дневник.
Салат вскоре вытягивается и представляет светлые тонкие ниточки с маленькими желтыми листочками
Слайд 14
После наблюдений за ростом салата в темноте, мы выставляем коробку на окно. И продолжаем наблюдения.
Через несколько часов ростки салата становятся ярко зеленого цвета, а через несколько дней образуются новые зеленые листочки.
Делаем вывод к опыту №2 :
Результаты опыта свидетельствуют, что без света у покрытосеменных растений хлорофилл не образуется. Для позелененния проростков достаточно нескольких часов освещения.
Слайд 15
После проведенных опытов можно сделать общие выводы:
Солнечный свет необходим растениям для роста и развития.
Все растения обладают положительным фототропизмом,т.е. способны двигаться в сторону солнечного света.
На свету растения растут равномерно и вырастают более крепкими и здоровыми. Листья при фотосинтезе «перерабатывают» солнечный свет и создают органические соединения, необходимые для их роста и развития.
Слайд 16
Проект вызвал большой интерес у учеников начальной школы. Ребята с удовольствием посмотрели опыты и послушали рассказ о значении света в жизни растений.
Слайд 17
Спасибо за внимание!