Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Кризис духовных ориентиров современного общества и его последствия для школьников
Ямалетдинова Рамиля Гимазетдиновна учитель начальных классов МОБУ СОШ с.Усман-Ташлы
Слайд 2
«Воспитав человека интеллектуально ,не воспитав его нравственно,-значит вырастить угрозу для общества»
Теодор Рузвельт
Слайд 3
Духовный ориентир является неотъемлемой важной частью жизни человека и основой общества во все времена. Всегда людьми ценились такие качества, как честность, справедливость, доброта, милосердие , любовь к Родине, к матери, ответственность перед семьей , а ложь, лицемерие, предательство и сексуальная распущенность и другие пороки порицались обществом.
Слайд 4
Проблема духовного кризиса актуальна, особенно уязвимо подрастающее поколение, которое является нашим будущим, им завтра предстоит сохранять и укреплять независимость России.
Слайд 5
В настоящее время в нашем государстве делается немало для преодоления духовного кризиса в обществе. В сфере образования России одной из приоритетных задач является духовно-нравственное воспитание молодого поколения.
Однако система образования находиться на этом этапе реформирования.
Слайд 6
На сегодняшний день существуют проблемы в реализации данного направления. Назову некоторые из них:
- разрушение института семьи, низкий уровень духовно-нравственной культуры родителей;
- разрушение традиционного уклада жизни, основанного на религиозном мировозрении ;
- заселие массовой культуры, нехватка в школах средств для создания учебно-методической информационной продукции по традиционному духовному воспитанию.
- недостаточный уровень профессиональных компетенций кадрового состава педагогов.
Слайд 7
Предложу некоторые пути решения данной проблемы:
- нужно выработать четкую идеологическую позицию духовно-нравственного просвещения народа, внедрить в учебные заведения страны единую учебную программу основанную на духовно-нравственных ценностях;
- необходимо организовать качественную подготовку квалифицированных педагогических кадров в данном направлении;
- согласовывать целенаправленную деятельность педагогов, семьи способствующих формированию духовных ориентиров школьников
Слайд 8
Я считаю, что нравственность отражает общечеловеческие ценности, а мораль зависит от конкретных условий жизни различных слоев общества. Меняется форма общественного устройства, меняется и мораль, а нравственность остается вечной категорией.
Слайд 9
Урочная
Внеурочная
Основные виды деятельности обучающихся
Внешкольная
Общественно - полезная
Слайд 11
Уроки литературного чтения
Слайд 12
Уроки
русского языка
Слайд 13
Уроки окружающего мира
Гимн
Слайд 14
Внеурочная деятельность
День Знаний, День Матери,Новый год, 23 февраля, 8 марта, День космонавтики, 9 мая, Здравствуй, новый класс, День здоровья
Слайд 15
Общественно-полезная деятельность
Слайд 16
Гражданско - патриотическое воспитание
Эстафета
Конкурс инсценированной песни
Встреча с инспектором ГИБДД
Слайд 17
Нравственно – правовое воспитание
Слайд 18
Мы любим спорт и физкультуру
Слайд 19
Проектная деятельность
Слайд 20
Экологическое воспитание
Слайд 21
Посещение библиотеки
Праздник в ЦДД
Слайд 22
Духовно-нравственное воспитание школьников создает благоприятные предпосылки для нравственного и гражданского становления личности. Физически здоровое и духовно зрелое современное поколение, обладающее самостоятельным мышлением и развитым интеллектом , способны взять на себя ответственность за судьбу Родины, построить государство с великим будущим. Вот тот фундамент на котором базируются успехи нашей страны.