Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Итоговый проект по биологии на тему: «Влияние газированных напитков на организм человека»
Автор: Чепчигашев Дмитрий 9 А
Руководитель: Котюшева Тарина Олеговна, преподаватель по биологии
Слайд 2
Оглавление
Введение.......................................................................................................................................3-4
Исследовательская часть................................................................................................................5
Практическая часть......................................................................................................................6-7
Заключение......................................................................................................................................8
Список литературы.........................................................................................................................9
Слайд 3
Актуальность: Огромное количество подростков ежедневно употребляют газированные напитки, не зная об их вреде на здоровье человека.
Гипотеза: Газированные напитки, популярные среди подростков могут нанести непоправляемый вред их здоровью.
Слайд 4
Цель: Изучить состав газированных напитков наиболее часто употребляемых подростками и составить свой рецепт полезного газированного напитка.
Задачи:
1.Изучить литературу по теме исследования.
2. Провести опрос среди подростов.
3. Изучить состав популярных газированных напитков.
4.Проанализировать результаты исследования
5. Составить свой рецепт полезного газированного напитка.
Слайд 5
Исследовательская часть
История создания
Первому создать газированную воду удалось английскому химику Джозефу Пристли в 1767 году. Это удалось ему после экспериментов с газом, выделяющимся при брожении в чанах пивоваренного завода.
Прообразом современных газированных напитков были лимонады. Мода на них распространилась в России в конце XIX века. Готовили это замечательное прохладительное питье просто: цедру лимона растирали с сахаром, смешивали с лимонным соком, разводили горячей водой и охлаждали. Со временем рецептура лимонадов обогатиласьсиропами других ягод и фруктов. А позже лимонады научились газировать в сифонах.
В состав газированных напитков входит:
Вода
Сахар
Диоксид углерода(CO2)
Красители
Кислоты
Ароматизаторы
Консерванты
Слайд 6
Практическая часть
Вопрос.Участники 9 классов (51)
Нравятся ли вам газированные напитки?
а) да
б) нет.а) 48 (94%)
б) 3 (6%)
Какие газированные напитки нравятся вам больше всего?
а) “Coca Cola”
б) “Fanta”
в) “Srite”
г) “Pepsi”.а) 5 (9%)
б) 8 (16%)
в) 12 (24%)
г) 26 (51%)
Как часто вы пьёте газированные напитки?
а) 1 раз в день
б) 1 раз в неделю
в) 1 раз в месяц.а) 7 (14%)
б) 41 (80%)
в) 3 (6%)
Почему вы употребляете газированные напитки?
а) вкусно
б) утоляет жажду
в) из-за пузырьков.а) 30 (59%)
б) 15 (29%)
в) 3 (6%)
Знаете ли вы что в газированных напитках содержатся вредные для человека вещества?
а) да
б) нет.а) 49 (96%)
б) 2 (4%)
В опросе участвовало 51 респондента, ученики 9-х классов. По результату опроса -94% учащихся употребляет газированные напитки; 6%-нет, наиболее популярный напиток «PEPSI»-26% .
Слайд 7
Производство газированных напитков подразделяется на стадии:
1.Обработка воды.
2.Приготовление сиропа, сваренного по особым рецептам с подсластителями, экстрактами трав, ягод и фруктов.
3. Последним этапом вводится диоксид углерода при помощи сатуратора, после чего напиток разливают в бутылки и банки, наклеивают этикетку и упаковывают для транспортировки. Таким образом, в промышленных условиях насыщение воды углекислотой происходит физическим способом.
Приготовить напиток со щекочущими «газиками» поможет сифон со сменными газовыми баллончиками CO₂. В 80-е годы эти устройства для газирования воды можно было найти практически в каждой семье. Благодаря моде на здоровый образ жизни и эко-продукты они снова завоёвывают рынок. Сейчас самый простой агрегат стоит около 2 тыс. рублей. Секрет состоит в том, что заливать в ёмкость сифона можно только очищенную и холодную воду. И уже потом добавлять в газировку сок, сироп или варенье. Бюджетный рецепт газировки предусматривает использование газированной минеральной воды. А можно обойтись и без неё, например, если взять лимон.
Слайд 8
Заключение
Заключение
1. Изучил литературу по теме исследования.
2. Провел опрос среди учащихся 9-х классов, в результате чего узнал, что 94% учащихся пьют газированные напитки и каждый из них знает о вреде газированных напитков, но продолжают их пить.
3. Изучил составы популярных газированных напитков и их влияние на человеческий организм.
4. Проанализировал результаты исследования и сделал выводы.
5.Создал свой рецепт вкусного и полезного газированного напитка, который можно сделать в домашних условиях.
Слайд 9
Список литературы
1. Габриелян, О.С. Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2008.
2. Колесов Д.В. биология. Человек: Учебник для 8 класс общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2004.
3. Ахметов М.А. Пищевые добавки.//Химия. Приложение к газете «Первое сентября».-2001. №38.- С.1-2.
4. Воротников В. - Употребление сладких газированных напитков провоцирует агрессию у подростков. 24.11.2011. http://www.medlinks.ru/article.php?sid=47737
5. Интернет-ресурсы: http://ru.wikipedia.org/wiki
6.https://ru.wikipedia.org/wiki
7. https://aspasweet.ru/cat/Sakharinat-natriya-E954
8. https://www.oum.ru/literature/zdorovje/pishchevaya-dobavka-e955/
9.https://calorizator.ru/addon/e5xx/e576
10.https://diabethelp.guru/pitanie/sahzam/saxarinat-natriya.html
11. https://dobavkam.net/