Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Тюменская область
Ханты – Мансийский автономный округ – Югра
Муниципальное образование – Кондинский район
______________________________________________
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Мулымская средняя общеобразовательная школа
Проект «Математика в кулинарии»
Выполнила: ученица 4 класса
МКОУ Мулымская СОШ
Сухарева Вероника
Руководитель: Секисова Нина Николаевна
учитель начальных классов
МКОУ Мулымская СОШ
Слайд 2
Математика - одна из древнейших наук. «Греки изучали ее, чтобы познавать мир, а римляне - для того, чтобы измерять земельные участки». А для чего изучаем ее мы?
Математика- часть мира, в котором мы живем, и в реальной жизни мы используем и будем использовать все знания по математике.
Математика - это жизнь! В жизни вы не встретите ни одного человека, который не занимался бы математикой. Каждый из нас умеет считать, знает таблицу умножения, умеет строить геометрические фигуры.
Слайд 3
Слово «математика» произошло от др. греч. что означает изучение, знание, наука.
Математика тесно связана с нашей повседневной жизнью. Математика встречается в нашей жизни практически на каждом шагу и не такая уж она серая и скучная, а разноцветная и веселая...
Математика в жизни человека занимает особое место. С математики начинается всё. Ребёнок только родился, а первые цифры в его жизни уже звучат: рост, вес.
Математика применяется практически во всех областях человеческой деятельности, в разных профессиях.
Слайд 4
Математика используется не только в науке, но и в кулинарии, при приготовлении пищи. На самом деле, все этапы приготовления пищи, в том числе покупка продуктов питания, израсходование бюджета требуют некоторые математические знания.
Слайд 5
Цель и задачи
Узнать назначение математики в кулинарии
Задачи:
1) Исследовать литературу о математике и кулинарии.
2) Собрать данные и обработать информацию о применении математических знаний в кулинарии.
3) Провести анкетирование в классе
4) Исследовать меню в школе, произвести расчеты
5) Сделать выводы, оформить работу.
Слайд 6
Актуальность
В школе большое внимание уделяется математике. У нас в классе многим нравится этот урок. Мы тоже любим математику. Любим устно считать, решать задачи, особенно на смекалку. Но некоторые ребята опасаются трудных задач, больших вычислений. Может быть, они не любят математику? Или не понимают, зачем она нужна? Мне захотелось им помочь, раскрыть им глаза, научить любить эту науку, показать важность математики.
Слайд 7
Гипотеза
Математические знания выручают в различных жизненных ситуациях, математика применяется в кулинарии.
Математика служит во благо человеку.
Новизна: Ранее в школе не проводилось анкетирование мнения учащихся по данной теме, математика не была объектом исследования в школьной столовой
Слайд 8
Этапы работы над проектом
Этап I. Подготовительный. Изучение состояния вопроса: подбор, просмотр литературы, относящейся к исследуемому вопросу; обобщение источников и литературы.
Этап II. Разработка и организация выполнения работы:
составление календарного плана; уточнение цели, задач и
гипотезы исследования выбор и обоснование методов
исследования, организация и проведение экспериментальной
части.
Этап III. Составление и оформление работы. Работа в
программах Word и Power Point.
Этап IV. Защита исследовательского проекта. Подготовка
доклада и выступления перед аудиторией
Слайд 9
План исследований:
1. Сбор информации, изучение и обработка материалов (январь).
2. Формулирование цели, задач и выдвижение гипотезы (февраль).
3.Выбор методов исследования. Составление анкеты. Проведение анкетирования (февраль).
4. Систематизация информации, обработка данных, проведение эксперимента, анализ результатов (март).
5. Написание, оформление и защита исследовательской работы (март - апрель).
Слайд 11
Единицами измерения на кухне являются:
тонкий и граненый стакан – 250 мл.,
чайная ложка – 5 мл.,
столовая ложка – 15 мл.
Слайд 12
Созданы таблицы мер
веса различных продуктов
Слайд 13
Измерение продуктов без весов
ладонь
Слайд 14
Практическая часть
Слайд 15
Нам было интересно :
узнать: какое количество продуктов необходимо, чтобы составить меню для 1 человека и узнать стоимость питания.
Слайд 16
Калькуляция – это расчет себестоимости продукции, являющийся важным этапом в процессе образования конечной цены на определенный продукт в денежном выражении. В калькуляцию входит подсчет расходных материалов, механизмов и оборудования, оплата труда работников, расходы на транспорт и реализацию продукции.
Слайд 17
Калькуляционные карточки
Слайд 20
ЗАВТРАК: 1.Каша молочная пшённая
2.Ватрушка с творогом
3.Хлеб пшеничный
4. Чай с сахаром
5.Свежие фрукты
ОБЕД: 1. Салат из свёклы и моркови
2. Суп картофельный с фрикадельками
3. Бифштекс рублённый с соусом
4. Макароны отварные
5. Сок фруктовый
6. Хлеб пшеничный
Слайд 21
Интервью с поваром ФОТО
Также я взяла интервью у школьного повара, которая ответила на вопросы, поставленные мною в начале работы над проектом.
1. При приготовлении блюд нужно знать: состав блюда,
количество продуктов, их вес, время приготовления, цена продуктов. Всё это связано с математикой.
2. Математика в кулинарии нужна для того, что бы рассчитать количество продуктов и времени для приготовления блюда. А так же для расчёта стоимости блюда.
Слайд 29
Вывод:
в результате приготовления пирожного мы выяснили, что такие математические действия, как: измерение, взвешивание, счёт - это достаточно привычные явления, только на это редко обращают внимание.
Слайд 30
Вывод: моя гипотеза подтвердилась
Математические знания выручают в различных жизненных ситуациях, математика применяется в кулинарии. Математика служит во благо человеку.
Пусть математика сложна,
Ее до края не познать.
Откроет двери всем она,
В них только надо постучать
Слайд 31
«Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле».
А.Н. Крылов
Слайд 32
Спасибо за внимание!
Слайд 33
Список литературы и источников
1. Аксенова. М. Д. - Энциклопедия для детей.Т. 11. Математика/ Главный ред. М.Д. Аксенова. - М. Аванта, 1998.
2. Глейзер.Г.И. «История математики в школе»
3. Похлебкин, В. В. Кулинарный словарь [Текст]/ В. В. Похлёбкин.-М.: Центрополиграф, 1997.
4. Роговцева Н.И., Богданова Н.В, Добромыслова Н. В.Учебник «Технология». 4 класс. М., «Просвещение», 2015 год.
5. Сергеев И.С. «Примени математику»
6. Спивак А.В. Математический праздник. 4.1 - М.: Бюро Квантум, 2000 (Приложение к журналу «Квант», №2/2000).
7. Шалаева Г.П. Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. Москва «Слово» 1997,1999.
8. Материалы интернет ресурсов ( www.webmath.ru, ru.wikipedia.org ) 9.https://delo-vcusa.ru/recept/pirozhnoe-kartoshka-iz-pechenya-so-sgushhenkoj/
10. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Математика / Авт. - сост. А.П. Савин и др. - М.: АСТ, 2007.