Презентация - Потребительская корзина

Нажмите для просмотра
Потребительская корзина
Распечатать
  • Уникальность: 83%
  • Слайдов: 27
  • Просмотров: 1862
  • Скачиваний: 1006
  • Размер: 1.09 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Потребительская корзина, слайд 1
Научно – исследовательская работа по математике :
Потребительская корзина Выполнил: ученик 11 «В» класса МОУ «СОШ№1 р.п.Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области» Зимин Сергей Руководитель: учитель математики МОУ «СОШ№1 р.п.Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области» Короткова Н.А. 2009 год

Слайд 2

Потребительская корзина, слайд 2
Цель работы:
Сравнить соответствие товаров, входящих в потребительскую корзину, и товаров, наиболее потребляемых населением.

Слайд 3

Потребительская корзина, слайд 3
Проблема: .
Соответствует ли набор продуктов питания в потребительской корзине, количеству потребляемых семьями

Слайд 4

Потребительская корзина, слайд 4
Задачи:
1. Изучить данные о составе и составлении потребительской корзины в России и 2. Изучить структуру потребительских расходов населения на продукты питания. 3. Соотнести полученные данные с потребительской корзиной Саратовской области и Новобурасского района. 4. Сделать выводы.

Слайд 5

Потребительская корзина, слайд 5
Потребительская корзина для основных социально-демографических групп населения в субъектах Российской Федерации.
Потребительская корзина – это минимальный набор продуктов, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для обеспечения жизнедеятельности и сохранения здоровья человека. В потребительскую корзину входят также необходимый набор непродовольственных товаров, услуг, необходимых платежей. ( см. статью 1Федерального закона от 24 октября 1997 года 3 134-ФЗ « О ПРОЖИТОЧНОМ МИНИМУМЕ В РФ). .

Слайд 6

Потребительская корзина, слайд 6
Потребительская корзина
разрабатывается для трех основных социально-демографических групп населения", трудоспособное население, пенсионеры, дети; как в целом по России, так и по субъектам федерации.

Слайд 7

Потребительская корзина, слайд 7
Например, в Саратовской области по предварительной оценке, стоимость потребительской корзины в среднем на душу населения в ноябре 2008 года составила 3 815,8 рубля: продукты питания –1684рубля, непродовольственные товары – 610,5 рубля, услуги – 1381,2 рубля и др.). В Новобурасском районе , стоимость потребительской корзины в среднем на душу населения в ноябре 2008 года составила 3315,5 рубля: продукты питания –1456,8 рубля, непродовольственные товары –598,4 рубля, услуги –1269,9 рубля.

Слайд 8

Потребительская корзина, слайд 8

Стоимость потребительской корзины для трудоспособного населения в Саратовской области и Новобурасском районе составляет на январь 2009года 4 тысячи 550 рублей. Для пенсионеров стоимость потребительской корзины составила в среднем на человека 3тысячи 374 рубля. Стоимость потребительской корзины в среднем на одного ребенка составила в первом квартале текущего года 4тысячи 032рублей.

Слайд 9

Потребительская корзина, слайд 9
Сколько можно съесть на 1684 рубля?
В потребительскую корзину Саратовской области входят 11 основных продуктов питания. Каждый житель должен в месяц съедать 14 килограммов пшеничного хлеба, 800 граммов ржаного, использовать 2 килограмма муки и сварить 300 граммов риса, запить все это 10 литрами молока или кефира.

Слайд 10

Потребительская корзина, слайд 10

Сметаны и сыра в месяц положено по 150 граммов. Потребительская корзина позволяет также съесть 15 яиц, и 600 граммов творога. В месяц можно съесть 10 кг картошки и 2,5 кг капусты. Фруктов чуть меньше - 1,5 килограмма. Примерно столько же можно съесть говядины, мяса птицы и рыбы. Также можно съесть 58 граммов конфет и столько же печенья на целый месяц.

Слайд 11

Потребительская корзина, слайд 11
Результаты исследования
Во время работы над данной темой было опрошено 15 семей р.п.Н.Бурасы. Из них: семей состоящих из 3 человек - 33%; семей состоящих из 2 человек - 20%; семей состоящих из 4 человек - 20%; семей состоящих из 1 человека - 13.5%; семей состоящих из 5 человек - 13.5%.

Слайд 12

Потребительская корзина, слайд 12

Если членов семей разделить по возрастным категориям, то: количество работающих составляет 48% опрошенных; дети до 7 лет - 17%; дети от 7 до 18 лет – 17%; пенсионеры - 13%; студенты - 5%.

Слайд 13

Потребительская корзина, слайд 13
Основными источниками доходов данных семей являются:
заработная плата - 59%; пенсия - 17%; стипендия - 8%; алименты – 8%; пособие по безработице – 4%; пособие по инвалидности – 4%. Совокупный доход опрошенных семей составляет: от 10000р. до 20000р. – 40%; от 5000р. до 10000р. – 34%; более 20000р. – 20%; до 5000р. – 6%

Слайд 14

Потребительская корзина, слайд 14
По мнению опрошенных семей, наибольший удельный вес в их потребительской корзине составляют:
мясо – 17.8 % хлеб и макаронные изделия – 13,7 %; молочные продукты – 10,1 %; рыба –9,6 %. фрукты – 6.5%; овощи – 27.5%;

Слайд 15

Потребительская корзина, слайд 15

Ежемесячное потребление фруктов данных семей составляет: 10-15кг. - 20%; 15- 20кг. - 20%; 20- 25кг. - 20%; 25- 30кг. - 13.5%; более 35кг - 13.5%; 1- 5кг. - 6.5%; 30- 35кг. - 6.5%; 5- 10кг – 0%. Ежемесячное потребление овощей данных семей составляет: 35- 40кг.- 20.5%; 20- 25кг. - 20%; 25- 30кг. - 20%; 30- 35кг. - 20%; 10- 15кг. - 6.5%; 40- 45кг. - 6.5%; более 45кг. - 6.5%; 15- 20кг. – 0%.

Слайд 16

Потребительская корзина, слайд 16

Ежемесячное потребление хлеба составляет: 15- 20 булок - 34%; 20-25 булок - 20%; 30- 35 булок - 13.5%; 5- 10 булок - 6.5%; 10-15 булок - 6.5%; 25- 30 булок - 6.5%; 35- 40 булок - 6.5%; более 40 булок - 6.5%. Ежемесячное потребление мяса опрошенных семей составляет: 5- 10кг. - 26.5%; 10- 15кг. -26.5%; 15- 20кг. - 26.5%; 20- 25кг. - 14%; 25- 30кг. - 6.5%;

Слайд 17

Потребительская корзина, слайд 17

Ежемесячное потребление рыбы составляет: 10- 15кг. - 26.5%; 5- 10кг.- 19.5%; 25- 30кг. - 19.5%; 15- 20кг. - 14%; 20- 25кг.- 14%; 0кг.- 6.5%; 30- 35кг. - 0%.

Слайд 18

Потребительская корзина, слайд 18
Выводы
Составители потребительской корзины считают, что наибольший объем потребления приходится на хлебобулочные изделия , что не совсем совпадает с мнением потребителей ( см. приложение № 5 и №7 ), в реальной жизни большинство семей на первое место в потреблении ставят овощи, отдавая им 27.5%.

Слайд 19

Потребительская корзина, слайд 19

На второе место составители ставят молоко и молочные продукты, хотя семьи отдают им 14%, ставя их на четвертое место. В реальной жизни второе место потребители отдали мясным продуктам, отдавая им 17.8 %, хотя составители считают, что доля потребления мясопродуктов должна стоять на пятом месте.

Слайд 20

Потребительская корзина, слайд 20

На третье место составители ставят овощи, что опять не совпадает с мнением населения. Опрошенные семьи считают, что потребление хлебобулочных изделий, макаронных изделий и молочных продуктов стоит на третьем месте ,отдавая им 13,7%.

Слайд 21

Потребительская корзина, слайд 21
Сравнительная таблица потребления продуктов питания опрошенного населения Новобурасского района ( на 2 февраля 2009года).
место.составители.потребители
Первое.Хлебобулочные и макаронные изделия.Овощи 27,5%
Второе.Молоко и молокопродукты.Мясопродукты 17,8 %
третье.Овощи.Хлебобулочные и макаронные изделия 13,7%
четвертое.Яйца.Молоко и молокопродукты 10,1%
пятое.Фрукты.Рыба 9,6 %
шестое.Яйца.Фрукты 6,5 %

Слайд 22

Потребительская корзина, слайд 22

Из таблицы видим ,что вкусы ,а скорей всего материальные возможности потребителей не совсем совпадают с потребительской корзиной Саратовской области и Новобурасского района.

Слайд 23

Потребительская корзина, слайд 23

Поэтому, я пришел к выводу, что для составления потребительской корзины необходимы более тщательные исследования реального объема потребления населением товаров и услуг.

Слайд 24

Потребительская корзина, слайд 24
Анкета. Приложение 4 1. Количество человек в семье … из них а) дети до 7 лет б) дети от 7 до 18 лет в) работающие г) пенсионеры д) студенты 2. Из чего складывается доходная часть бюджета вашей семьи? а) зарплата б) пенсия в) пособие по безработице г) пособие по инвалидности д) стипендия 3. Ваш доход составляет (в общем) а) до 5000р. б) 5000р.-10000р. в) 10000р.- 20000р. г) более 20000р. 4. Какие из перечисленных продуктов являются наиболее потребляемыми в вашей семье? а) хлеб и хлебобулочные изделия б) овощи в) фрукты г) молочные продукты д) мясо е) рыба ж) макаронные изделия з) другое 5.Сколько фруктов (в кг) вы потребляете в месяц? а) 1- 5 б) 5- 10 в) 10- 15 г) 15- 20 д) 20- 25 е) 25- 30 ж) 30- 35 з) более 35 6. Сколько овощей (в кг) вы потребляете в месяц? а) 10- 15 б) 15- 20 в) 20- 25 г) 25- 30 д) 30- 35 е) 35- 40 ж) 40- 45 з) более 45 7. Сколько булок хлеба вы потребляете в месяц? а) 5- 10 б) 10-15 в) 15- 20 г) 20-25 д) 25- 30 е) 30- 35 ж) 35- 40 з) более 40 8.Сколько мяса (в кг) вы потребляете в месяц? а) 0 б) 5- 10 в) 10- 15 г) 15- 20 д) 20- 25 е) 25- 30 ж) 30- 35 9. .Сколько рыбы (в кг) вы потребляете в месяц? а) 0 б) 5- 10 в) 10- 15 г) 15- 20 д) 20- 25 е) 25- 30 ж) 30- 35

Слайд 25

Потребительская корзина, слайд 25

The end

Слайд 26

Потребительская корзина, слайд 26
Библиография
1. Краткий терминологический словарь. «Саратов » (2006) N 126 (14.07.2006) 2. «Российская газета» 125881, Москва, ул. Правды, 24 3. Рефераты для школьников: Экономика - ИНФОБИТ - 2007год. 4. Энциклопедия «Кирилл и Мефодий», 1998–2000 г. 5. Экономика: Учебник для 10-11 кл. / А. Я. Линьков, С. И. Иванов, М. А. Скляр и др. – М.: Вита- Пресс, 2008.- 240с.: ил. 6. Депман И.Я. За страницами учебника математики. – 3 изд. - М.: Просвещение 2007 г. 7. Гарднер М. А. Математические чудеса и тайны. – 5-е изд. - М.: Наука, 1998 г. 8. Интернет

Слайд 27

Потребительская корзина, слайд 27
Информационные ресурсы:
Я познаю мир. Экономика: энциклопедия. ООО «Издательство Астрель» 2006 Я познаю мир. Математика: энциклопедия. ООО «Издательство Астрель» 2006 Я познаю мир: Детская энциклопедия. 1990 Что такое Кто такой. Том1,2.издательство «Педагогика», 1990. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. Электронное издание. http ://www.elohovo.narod.ru. http ://www.ru.wikipedia.org. http ://www.hist-singhts.ru http ://www.museum.ru
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.