Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
МБОУ «Ойская СОШ» Носова Т.И. Мониторинг как средство управления качеством образовательного процесса.
Слайд 2
Целью мониторинга можно считать: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности предметных и универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов.
Слайд 3
Мониторинг
Качество образованности
Профессиональная компетентность педагогов
Качество управления образовательным процессом
Качество взаимодействия с социумом
Слайд 4
Качество образованности
1. Критерий: количественный результат - характеристика детского коллектива
2. Критерий: качественные результаты
Обученность (мониторинг ЗУН)
Воспитанность (карта наблюдения М.И.Шиловой)
Готовность к продолжению обучения (анкетирование)
3. Критерий: микроклимат в детском коллективе
Психологическая комфортность
Взаимоотношения в группе
4. Критерий: организация воспитательной работы (анализ данных)
Воспитательные дела
Участие детей
Участие родителей
Слайд 5
Листы предметных результатов
русский язык, математика, литература, окружающий мир.
на основе программы предмета и прописанных в ней учебных умений и навыков
заносится текущая результативность по различным предметам в течение года, тематическая, четвертная, полугодовая и годовая.
Главная задача таких листов – это выявление дефицита в знаниях и их корректировка.
Слайд 6
Например: тематический лист прогресса. Тема: Уравнения и их решения.
№.Ф.И. ученика.Распознавать уравнения среди прочих математических выражений.Составлять уравнения по рисунку.Решать разные виды уравнений.Складывать круглые десятки.Находить значение выражений вида 36-4.Находить значение выражений и вида 35 +3.Находить значение выражений и вида 78-50.Оценка
1..Анисимова Л..++++.-+++.-+-++-.+++.+++.++++.+++.
Слайд 7
Ф.И._______________________________
Умения на тему «Спряжение глаголов».баллы
1. Знаю понятие спряжения ( 1 балл ).
2. Определяю спряжения глаголов ( 3 балла ).
3. Знаю сочетания окончаний каждого спряжения ( 2 балла ).
4. Умению писать ударные окончания глаголов ( 2 балла ).
5. Умению различать окончания I и II спряжения
( 2 балла ).
6.Умею спрягать глаголы по лицам с безударными окончаниями ( 2 балла ).
7. Знаю глаголы – исключения( 2 балла ).
Максимально: 14 баллов.
Слайд 8
Листы достижений по итогам года
Слайд 9
Листы достижений метапредметных результатов. Листы личностных результатов.
Слайд 10
Проверочная работа ( комплексная) 2 класс
Слайд 11
Диагностика интеллектуальных и личностных особенностей учащихся начальной школы.
Слайд 12
Работа с применением мониторинга предусматривает составление индивидуальных карточек для каждого ученика, даёт возможность учителю, учащимся и родителям своевременно спланировать индивидуальную работу с каждым учеником по ликвидации пробелов в знаниях. Это положительно влияет на качество обученности, настроение учащихся, взаимоотношения с окружающими их людьми, а в результате – на здоровье детей как физическое, так и психическое.
Слайд 13
Эффективные практики организации внеурочной деятельности
Слайд 14
Внеурочная деятельность
образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Слайд 15
Цель:
создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Слайд 16
Среди основных факторов, способных повлиять на организацию внеурочной деятельности можно выделить следующие:
отсутствие достаточного финансирования, материально-технического оснащения;
низкая мотивация педагогов из-за отсутствия материальной поддержки;
отсутствие специалистов дополнительного образования;
сельская местность не располагает развитой системой дополнительного образования
Слайд 17
Изучение пожеланий родителей показало, что приоритеты с их стороны отданы деятельности по укреплению здоровья детей и интеллектуальных знаний школьников.
Слайд 18
Модель внеурочной деятельности в нашей школе включает в себя следующие компоненты:
Деятельность классных
руководителей
(программы духовно-нравственного развития и воспитания)
Деятельность других педагогических работников школы (педагога-психолога, учителей-предметников,
социального-педагога, библиотекаря)
Система дополнитель-
ного образования (на основе Программ внеурочной деятельности:
«Я-исследова-
тель», «Наглядная геометрия», «Звонкий каблучок», «Литературная гостиная», «Вяжем морские узлы»-4,5 часа)
Использование ресурсов учреждений культуры и других заинтересованных организаций (экскурсии, библиотечные уроки, выставки, социальные и творческие акции, фестивали, соревнования, турниры т.п.)
Слайд 19
Общее интеллектуальное направление:
Предметные недели;
Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др;
Участие в научно-исследовательских конференциях на уровне школы, района, края;
Работа кружков «Я-исследователь», «Наглядная геометрия», «Литературная гостиная».
Слайд 20
«Я-исследователь»
В детях есть врожденное стремление к постижению предметов, явлений окружающего мира и их исследованию. Задача педагога – не погасить, а наоборот, развить эту искру живого интереса. Какие исследования можно проводить с детьми?
Слайд 21
«Микроскоп»:
показать, как можно с помощью микроскопа рассмотреть невидимые иначе объекты..Материалы: микроскоп, предметные стекла, пипетка, емкости для сбора материала. Опыты проводятся в солнечные дни.
Что можно наблюдать: волосы, пыльцу растений, мох, капли воды из лужи, кристаллы соли, части тела мелких насекомых, пух тополя, семена. Мы наблюдали жевательную резинку, лист растения, нитки.
Слайд 22
«Зеленая жизнь»:
Опытным путем убедиться, что растениям для жизни нужны свет, вода и тепло.
«Обесцвеченная трава»:
Показать значение солнца для образования зеленого пигмента хлорофилла..Материалы: семена растений, блюдца, марля, вода, цветочные горшки, стеклянная банка.
Разделить семена на три части. Часть не замачивать, часть замочить и держать в теплом месте, часть держать на холоде. Наблюдать результаты. Проросшие семена посеять в горшки, часть держать на свету, часть в темноте, часть на свету под стеклянной банкой. Наблюдать результаты.
Материалы: небольшой лист картона.
Положить лист картона на траву. Через несколько дней можно наблюдать, что трава под ним пожелтела из-за отсутствия солнца.
Слайд 23
«Белый цвет»:
Показать, как при смешении основных цветов получается белый цвет..Материалы: круг из картона диаметром 20 см, карандаш, клей, ножницы, цветная бумага.
Разделить круг на 12 равных секций. Вырезать из бумаги 12 секций основных цветов, приклеить их на круг в том порядке, в котором они чередуются в радуге. Проткнуть круг в середине карандашом и быстро закрутить. Появляется молочно-белый цвет.
«Водяная лупа»:.Материалы: любая книга, стакан с водой.
Показать, как
выпуклая форма стакана и вода играют роль лупы.
«Волшебные зеркала»:
Показать, как с помощью зеркал можно сконцентрировать солнечную энергию..Поставить книгу за стаканом с водой. Если посмотреть сквозь стакан, текст на обложке книги будет увеличенным.
Материалы: зеркала по числу детей, лист бумаги.
В солнечный день встать полукругом так, чтобы солнечные зайчики от зеркал сходились в одной точке, где поместить лист бумаги. Бумага начинает тлеть, и может даже загореться. Опыт проводить только под контролем учителя.
Слайд 24
Помимо демонстрационных опытов используем следующие методы и приемы:
Наблюдения за физическими явлениями.
Эвристические беседы.
Знакомство с картой, микроскопом.
Создание моделей исследуемого явления.
Рассказы о великих изобретателях и ученых.
Просмотр видеофильмов.
Чтение познавательной литературы.
Создание творческих продуктов.
Самостоятельное экспериментирование.
Слайд 25
Творческих Вам
успехов !