Презентация - Мониторинг как средство управления качеством образовательного процесса.

Оцени!
На весь экран

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Мониторинг как средство управления качеством образовательного процесса., слайд 1
МБОУ «Ойская СОШ» Носова Т.И. Мониторинг как средство управления качеством образовательного процесса.

Слайд 2

Мониторинг как средство управления качеством образовательного процесса., слайд 2

Целью мониторинга можно считать: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности предметных и универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов.

Слайд 3

Мониторинг как средство управления качеством образовательного процесса., слайд 3
Мониторинг
Качество образованности
Профессиональная компетентность педагогов
Качество управления образовательным процессом
Качество взаимодействия с социумом

Слайд 4

Мониторинг как средство управления качеством образовательного процесса., слайд 4
Качество образованности 1. Критерий: количественный результат - характеристика детского коллектива 2. Критерий: качественные результаты Обученность (мониторинг ЗУН) Воспитанность (карта наблюдения М.И.Шиловой) Готовность к продолжению обучения (анкетирование) 3. Критерий: микроклимат в детском коллективе Психологическая комфортность Взаимоотношения в группе 4. Критерий: организация воспитательной работы (анализ данных) Воспитательные дела Участие детей Участие родителей

Слайд 5

Мониторинг как средство управления качеством образовательного процесса., слайд 5
Листы предметных результатов
русский язык, математика, литература, окружающий мир. на основе программы предмета и прописанных в ней учебных умений и навыков заносится текущая результативность по различным предметам в течение года, тематическая, четвертная, полугодовая и годовая.
Главная задача таких листов – это выявление дефицита в знаниях и их корректировка.

Слайд 6

Мониторинг как средство управления качеством образовательного процесса., слайд 6
Например: тематический лист прогресса. Тема: Уравнения и их решения.
№.Ф.И. ученика.Распознавать уравнения среди прочих математических выражений.Составлять уравнения по рисунку.Решать разные виды уравнений.Складывать круглые десятки.Находить значение выражений вида 36-4.Находить значение выражений и вида 35 +3.Находить значение выражений и вида 78-50.Оценка
1..Анисимова Л..++++.-+++.-+-++-.+++.+++.++++.+++.

Слайд 7

Мониторинг как средство управления качеством образовательного процесса., слайд 7

Ф.И._______________________________ Умения на тему «Спряжение глаголов».баллы
1. Знаю понятие спряжения ( 1 балл ).
2. Определяю спряжения глаголов ( 3 балла ).
3. Знаю сочетания окончаний каждого спряжения ( 2 балла ).
4. Умению писать ударные окончания глаголов ( 2 балла ).
5. Умению различать окончания I и II спряжения ( 2 балла ).
6.Умею спрягать глаголы по лицам с безударными окончаниями ( 2 балла ).
7. Знаю глаголы – исключения( 2 балла ).
Максимально: 14 баллов.

Слайд 8

Мониторинг как средство управления качеством образовательного процесса., слайд 8
Листы достижений по итогам года

Слайд 9

Мониторинг как средство управления качеством образовательного процесса., слайд 9
Листы достижений метапредметных результатов. Листы личностных результатов.

Слайд 10

Мониторинг как средство управления качеством образовательного процесса., слайд 10
Проверочная работа ( комплексная) 2 класс

Слайд 11

Мониторинг как средство управления качеством образовательного процесса., слайд 11
Диагностика интеллектуальных и личностных особенностей учащихся начальной школы.

Слайд 12

Мониторинг как средство управления качеством образовательного процесса., слайд 12
Работа с применением мониторинга предусматривает составление индивидуальных карточек для каждого ученика, даёт возможность учителю, учащимся и родителям своевременно спланировать индивидуальную работу с каждым учеником по ликвидации пробелов в знаниях. Это положительно влияет на качество обученности, настроение учащихся, взаимоотношения с окружающими их людьми, а в результате – на здоровье детей как физическое, так и психическое.

Слайд 13

Мониторинг как средство управления качеством образовательного процесса., слайд 13
Эффективные практики организации внеурочной деятельности

Слайд 14

Мониторинг как средство управления качеством образовательного процесса., слайд 14
Внеурочная деятельность
образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Слайд 15

Мониторинг как средство управления качеством образовательного процесса., слайд 15
Цель:
создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Слайд 16

Мониторинг как средство управления качеством образовательного процесса., слайд 16
Среди основных факторов, способных повлиять на организацию внеурочной деятельности можно выделить следующие:
отсутствие достаточного финансирования, материально-технического оснащения; низкая мотивация педагогов из-за отсутствия материальной поддержки; отсутствие специалистов дополнительного образования; сельская местность не располагает развитой системой дополнительного образования

Слайд 17

Мониторинг как средство управления качеством образовательного процесса., слайд 17
Изучение пожеланий родителей показало, что приоритеты с их стороны отданы деятельности по укреплению здоровья детей и интеллектуальных знаний школьников.

Слайд 18

Мониторинг как средство управления качеством образовательного процесса., слайд 18
Модель внеурочной деятельности в нашей школе включает в себя следующие компоненты:
Деятельность классных  руководителей (программы духовно-нравственного развития и воспитания)
Деятельность других педагогических работников школы (педагога-психолога, учителей-предметников,  социального-педагога, библиотекаря)
Система дополнитель- ного образования (на основе Программ внеурочной деятельности: «Я-исследова- тель», «Наглядная геометрия», «Звонкий каблучок», «Литературная гостиная», «Вяжем морские узлы»-4,5 часа)
Использование ресурсов  учреждений  культуры  и других заинтересованных организаций  (экскурсии,  библиотечные уроки, выставки, социальные и творческие акции, фестивали, соревнования, турниры т.п.)

Слайд 19

Мониторинг как средство управления качеством образовательного процесса., слайд 19
Общее интеллектуальное направление:
Предметные недели; Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др; Участие в научно-исследовательских конференциях на уровне школы, района, края; Работа кружков «Я-исследователь», «Наглядная геометрия», «Литературная гостиная».

Слайд 20

Мониторинг как средство управления качеством образовательного процесса., слайд 20
«Я-исследователь»
В детях есть врожденное стремление к постижению предметов, явлений окружающего мира и их исследованию. Задача педагога – не погасить, а наоборот, развить эту искру живого интереса. Какие исследования можно проводить с детьми?

Слайд 21

Мониторинг как средство управления качеством образовательного процесса., слайд 21

«Микроскоп»: показать, как можно с помощью микроскопа рассмотреть невидимые иначе объекты..Материалы: микроскоп, предметные стекла, пипетка, емкости для сбора материала. Опыты проводятся в солнечные дни. Что можно наблюдать: волосы, пыльцу растений, мох, капли воды из лужи, кристаллы соли, части тела мелких насекомых, пух тополя, семена. Мы наблюдали жевательную резинку, лист растения, нитки.

Слайд 22

Мониторинг как средство управления качеством образовательного процесса., слайд 22

«Зеленая жизнь»: Опытным путем убедиться, что растениям для жизни нужны свет, вода и тепло.       «Обесцвеченная трава»: Показать значение солнца для образования зеленого пигмента хлорофилла..Материалы: семена растений, блюдца, марля, вода, цветочные горшки, стеклянная банка. Разделить семена на три части. Часть не замачивать, часть замочить и держать в теплом месте, часть держать на холоде. Наблюдать результаты. Проросшие семена посеять в горшки, часть держать на свету, часть в темноте, часть на свету под стеклянной банкой. Наблюдать результаты.     Материалы: небольшой лист картона. Положить лист картона на траву. Через несколько дней можно наблюдать, что трава под ним пожелтела из-за отсутствия солнца.

Слайд 23

Мониторинг как средство управления качеством образовательного процесса., слайд 23

«Белый цвет»: Показать, как при смешении основных цветов получается белый цвет..Материалы: круг из картона диаметром 20 см, карандаш, клей, ножницы, цветная бумага. Разделить круг на 12 равных секций. Вырезать из бумаги 12 секций основных цветов, приклеить их на круг в том порядке, в котором они чередуются в радуге. Проткнуть круг в середине карандашом и быстро закрутить. Появляется молочно-белый цвет.
«Водяная лупа»:.Материалы: любая книга, стакан с водой.
Показать, как выпуклая форма стакана и вода играют роль лупы.   «Волшебные зеркала»: Показать, как с помощью зеркал можно сконцентрировать солнечную энергию..Поставить книгу за стаканом с водой. Если посмотреть сквозь стакан, текст на обложке книги будет увеличенным.     Материалы: зеркала по числу детей, лист бумаги. В солнечный день встать полукругом так, чтобы солнечные зайчики от зеркал сходились в одной точке, где поместить лист бумаги. Бумага начинает тлеть, и может даже загореться. Опыт проводить только под контролем учителя.

Слайд 24

Мониторинг как средство управления качеством образовательного процесса., слайд 24
Помимо демонстрационных опытов используем следующие методы и приемы: Наблюдения за физическими явлениями. Эвристические беседы. Знакомство с картой, микроскопом. Создание моделей исследуемого явления. Рассказы о великих изобретателях и ученых. Просмотр видеофильмов. Чтение познавательной литературы. Создание творческих продуктов. Самостоятельное экспериментирование.

Слайд 25

Мониторинг как средство управления качеством образовательного процесса., слайд 25
Творческих Вам успехов !
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.