Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Игры на развитие фонематического слуха.
Подготовила Рустамова Ш.И
Воспитатель 1 категории
ГБДОУ N 78
г. Санкт-Петербург - 2021г
Слайд 2
Что же такое фонематический слух? Под фонематическим слухом — основным компонентом восприятия речи — понимается способность человека слышать отдельные фонемы, или звуки в слове. У детей формирование фонематического слуха происходит при восприятии устной речи окружающих и, одновременно, при собственном проговаривали слов в соответствии с воспринимаемыми образцами, при помощи которых выделяются и обобщаются различные признаки фонем. При обучении русскому языку встает задача написать буквами воспринимаемое на слух слово. Для этого необходимо, чтобы дошкольники смогли овладеть способами анализа звуковой структуры слова, позволяющими установить количество, последовательность звуков в слове и их фонематические характеристики и умением отражать звуковую структуру слова в графической модели. Для решения этой задачи нужно научить детей воспринимать фонематические качества звука. Многие игры на развитие фонематических процессов имеют комбинированный характер, что выражается не только в обогащении словаря, но и активизации высших психических функций (памяти, внимания, мышления, моторики). Предлагаю вашему вниманию игры, позволяющие в интересной форме научить ребенка прислушиваться к звукам речи.
Слайд 3
ША НА СА ТА ПА ША МА ТА ША Я буду произносить слоги, а ты хлопни в ладоши , когда услышишь слог [ША]
Я буду произносить слова, а ты хлопни в ладоши один раз, когда услышишь слово со звуком [Ш],и два раза, когда услышишь со звуком [С].
Слайд 4
Какой звук слышен во всех словах.
Слайд 6
Покажи, где коса, а где коза, кот-кит, лак-рак, крыса-крыша)
Слайд 7
Узнай звук Послушать текст и назвать, какой звук чаще всего встречается в нем.
Узнай звук
Послушать текст и назвать, какой звук чаще всего встречается в нем.
Тут мышка. У мышки мышата. Мышка шумит.
Слайд 8
Определить наличие-отсутствие звука в слове ___Л___ ___Л___
Слайд 9
Различаем твёрдый и мягкий звуки
Слайд 10
Определить позицию звука в словах
С_____.___С__._____С
..
..
..
Слайд 11
«Закончи слово»
КО…
РА…
ЛУ…
КАБАЧО…
КОЛОБО…
Слайд 12
Сравни слова. Взрослый дает ребенку набор картинок и предлагает их разложить парами. Чем они похожи и чем отличаются.
Слайд 14
Делим слова на слоги
Слайд 15
Звуковой анализ слов
..
...
...
..