Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Повторение темы «Причастие и деепричастие»
Слайд 2
Знание русского языка в современном мире – это не роскошь, а необходимость. Известно, что образованный человек должен знать родной язык в совершенстве. А совершенству нет предела…
Слайд 3
Текст.
1. Художник Борис Иванович, в тумане подкравшись к лебедям, стал целиться.
2. Подумав, он решил стрелять мелкой дробью, надеясь убить побольше птиц, сидевших на озере.
3. Зар…див ружье пр…готовился выстрелить.
4. Но стало казаться, что ни в лебедя, а в человека стреляешь.
5. Вспомнилась поэтическая сказка о девушке, превращенной в лебедя.
6. Опустив ружье, он долго любовался гордыми птицами, потом, попятившись, отошел.
7. Лебеди так и (не) узнали о страшной опас…ности гр…зивш… им.
8. Такова власть красоты.
Слайд 4
Определите, какую гласную в суффиксе причастия следует написать и почему
паш...щий
стро...щий
кол...щий
слыш...щий
се..щийм
бре...щий
чита…мый
вид...мый
бор...щийся
дыш...щий
Слайд 5
Определите, чем является НЕ в данных словах: частица, часть корня или приставка.
(Не)преодолимая преграда
Шалаш (не)построен
Глядел (не)доумевая
Даже (не)шелохнулся
(Не)прекращающийся дождь
(Не)отправленное мною письмо
(Не)узнав горя, (не)узнаешь и радости
Слайд 6
Ф.Сычков «Катание с гор» 1910 г.
Слайд 7
На уроке я работал…….., потому что………
Своей работой на уроке я………
Урок для меня показался…….
За урок я…..
Материал урока мне был………