Презентация - Основы бесконфликтного общения

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Основы бесконфликтного общения
Распечатать
  • Уникальность: 85%
  • Слайдов: 11
  • Просмотров: 3980
  • Скачиваний: 1987
  • Размер: 1.11 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Основы бесконфликтного общения, слайд 1
Основы бесконфликтного общения

Слайд 2

Основы бесконфликтного общения, слайд 2
«...ЧЕЛОВЕК ВОВСЕ НЕ БЕСКОНФЛИКТЕН. НАПРОТИВ, ХАРАКТЕРНОЙ ОСОБЕННОСТЬЮ НАШЕЙ ЖИЗНИ ЯВЛЯЕТСЯ ЕЕ КОНФЛИКТНЫЙ ХАРАКТЕР. НАША ЖИЗНЬ ИМЕННО ПОТОМУ ПРЕКРАСНА, ЧТО МЫ СПОСОБНЫ БОРОТЬСЯ, Т. Е. РАЗРЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ, СМЕЛО ИДТИ ИМ НАВСТРЕЧУ, СМЕЛО И ТЕРПЕЛИВО ПЕРЕЖИВАТЬ СТРАДАНИЯ И НЕДОСТАТКИ, БОРОТЬСЯ ЗА УЛУЧШЕНИЕ ЖИЗНИ, ЗА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА…» А.С. Макаренко

Слайд 3

Основы бесконфликтного общения, слайд 3

Понятие
Конфликт (от лат. сonflictus) – столкновение противоположных интересов, взглядов. Ситуация, в которой каждая из сторон стремится занять позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны.

Слайд 4

Основы бесконфликтного общения, слайд 4
Типы конфликтов:
а) по числу участников (внутриличностные, межличностные, социальные); б) по причинам (экономические, политические, этнические, культурные и религиозные, профессиональные).

Слайд 5

Основы бесконфликтного общения, слайд 5
Последствия конфликта
негативные.позитивные
Обостряются конкурентные отношения между людьми.Проблема решена так, что это устраивает все стороны
Отсутствует стремление к добрым отношениям.Совместно принятое решение быстрее и лучше претворяется в жизнь
Формируется представление о противоположной стороне как о враге.Приобретается опыт сотрудничества, который может использоваться в будущем
Формируется убеждение, что победа в конфликте важнее, чем решение проблемы.Отношения между людьми улучшаются
Формируется чувство обиды, плохое настроение.Разногласия не рассматриваются как зло, приводящее только к плохим последствиям

Слайд 6

Основы бесконфликтного общения, слайд 6
Способы протекания конфликта:
избегание – стремление выйти из конфликтной ситуации, не разрешая ее; приспособление – подстройка под собеседника, отказ от своих интересов; компромисс – решение конфликта через взаимные уступки; соперничество – открытая борьба за свои интересы, отстаивание своей позиции с полным игнорированием интересов партнера; сотрудничество – предполагает поиск решения, которое бы не только удовлетворило интересы обеих сторон, но и позволило бы им извлечь пользу из конфликта.

Слайд 7

Основы бесконфликтного общения, слайд 7
Пути выхода из конфликта:
компромисс – решение проблемы через взаимные уступки сторон; переговоры – мирная беседа обеих сторон по решению проблемы; посредничество – использование третьей стороны в заочном решении проблемы; арбитраж – обращение к наделенному специальными полномочиями органу власти за помощью в решении проблемы; применение силы, власти, закона – одностороннее использование власти или силы той стороной, которая считает себя сильнее.

Слайд 8

Основы бесконфликтного общения, слайд 8
Условия положительного решения конфликтов
Нельзя откладывать решение назревшего конфликта. Если конфликт неизбежен, сами выступайте его инициатором. Стремитесь искренне и серьёзно понять точку зрения другого. Свою ошибку, неверный шаг признавайте быстро, опережайте возможную критику. Удерживайте за собой инициативу, диктуя эмоции, в первую очередь – спокойствие.

Слайд 9

Основы бесконфликтного общения, слайд 9
Обработка результатов: за каждый ответ «А» – 4 балла, «Б» – 2, «В» – 0. В зависимости от количества баллов результаты интерпретируются следующим образом:
22–32 балла – вы тактичны и миролюбивы, ловко уходите от споров и конфликтов, избегаете критических ситуаций. Изречение «Платон мне друг, но истина дороже!» никогда не было вашим девизом. Может быть, поэтому вас иногда называют приспособленцем. Наберитесь смелости, если обстоятельства требуют высказываться принципиально, невзирая на лица. 11–21 балл – вы слывете человеком конфликтным. Но на самом деле конфликтуете, если нет иного выхода и другие средства исчерпаны. Вы твердо отстаиваете свое мнение, не думая о том, как это отразится на вашем положении в обществе или приятельских отношениях. При этом не выходите за рамки корректности, не унижаетесь до оскорблений. Все это вызывает к вам уважение. До 10 баллов – споры и конфликты – это воздух, без которого вы не можете жить. Любите критиковать других, но, если слышите замечания в свой адрес, можете съесть живьем. Ваша критика – ради критики, а не для пользы дела. Очень трудно приходится тем, кто рядом с вами. Ваши несдержанность и грубость отталкивают людей. Надо постараться перебороть данные черты характера.

Слайд 10

Основы бесконфликтного общения, слайд 10

«Рефлексивный экран»
Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрёл… Я научился… У меня получилось… Я смог… Я попробую… Меня удивило… Мне захотелось…

Слайд 11

Основы бесконфликтного общения, слайд 11
Благодарю за внимание!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.