Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Возлюби Господа Бога твоего
4 класс
Тема 8
Основы православной культуры
Слайд 2
Повторяем то, что знаем
Кто является источником Откровения?
Что такое Библия? Из каких двух частей она состоит?
Как связаны понятия «творец», «поэт»?
Кто является прародителями всех
людей?
В чём состоит особенное поло-
жение человека в мире, творении?
Слайд 3
Повторяем то, что знаем
Какие события в истории человечества в православной культуре, описанные в Библии, важны для отношений людей с Богом?
Мог ли Каин не совершить преступления?
Почему Бог повелел Аврааму идти
жить в другую землю?
Как связаны с историей Каина слова:
«раскаяние», «покаяние», «окаянный»?
Слайд 4
Смогли ли найти сведения о том, в культуре каких древних народов сохранились сказания о Всемирном потопе?
Слайд 5
Сказания о Всемирном потопе
у шумеров, живших в Междуречьи 5 тыс лет назад, в поэме «О всевидящем» , повествующей о странствиях героя Гильгамеша и его друга Энкиду. Описание всемирного потопа потом повторится в Ветхом Завете. В шумерском эпосе патриарх Ной носит имя Зиусудры. Там же можно обнаружить рассказ о сотворении человека, похожий на описание появления Адама и Евы, вплоть до упоминания ребра.
Слайд 6
Согласно исследованиям Дж. Дж. Фрэзера, обнаружены следы сказаний с подобным сюжетом
В Вавилонии, Палестине, Сирии, Армении, Фригии, Индии, Бирме, Вьетнаме, Казахстане, Китае, Австралии, на многих островах (Индонезии, Филиппинах, Андаманских островах, Тайване, Камчатке, Новой Гвинее, островах Меланезии, Микронезии и Полинезии); среди множества индейских племён от Огненной Земли до Аляски
Однако такие сказания практически отсутствуют в Африке, Восточной, Центральной и Северной Азии и редки в Европе (встречаются в Древней Греции, Уэльсе, среди литовцев, трансильванских цыган и манси).
Слайд 7
Проверочная работа
Отметь правильный ответ, почему разрушилась Вавилонская башня?
а) её строили обычные люди
б) она не понравилась правителю и он приказал её разрушить
в) возведением этой башни люди хотели возвыситься до Бога
г) строители перессорились и не смогли завершить стройку
Слайд 8
Проверочная работа
2. Напиши правильно имена
а) Человек, которому Бог сказал сделать ковчег для спасения от потопа
б) Человек, который по призванию Бога покинул свой дом и пришёл в святую землю
Слайд 9
Проверочная работа
3. Запиши по порядку буквы, как шли события
а) Авраам приходит в Святую землю
б) Жизнь Каина и Авеля
в) Всемирный потоп
г) Ной строит Ковчег
д) Строительство Вавилонской башни
Слайд 10
Вспоминаем то, что знаем
Почему Авраам ушёл из дома отца своего?
Какой народ образовали потомки Авраама?
Через кого из пророков Бог дал
заповеди – законы о
том, как должны жить
люди, чтобы пригото-
виться к пришествию
Спасителя.
Слайд 11
Данные Богом законы
Через пророка Моисея
Их называют «Десять заповедей»
Призыв помнить о Боге
Указание на опасности, которым подвергаются люди, удаляясь от Бога.
Даны на горе Синай (Египет)
Записаны на скрижалях (каменные плиты)
Слайд 13
Суть заповедей
Любовь к Богу
Любовь к ближнему
Слайд 14
Все Десять заповедей
Направлены на то, чтобы жизнь людей строилась разумно и справедливо
Богу нужны от человека сердце чистое и желание всегда творить добро, совершать дела милосердия
Слайд 15
Смысл заповедей
В Новом Завете Господь Иисус Христос сказал так: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душой твоей и всем разумением твоим: это есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего,
как самого себя; на этих двух
заповедях утверждается весь
закон»
Слайд 16
Подводим итог
О чём сегодня говорили на уроке?
Через кого дал Бог «Десять заповедей»?
Почему их так называют?
На чём были записаны «Десять заповедей»?
Какие заповеди вы запомнили?
Слайд 17
Домашнее задание
В учебнике стр. 42 – 51 – читать
Ответить на вопросы
Подумайте, какой была бы жизнь, если бы все люди следовали Десяти заповедям.