Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
« Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа…» Вид проекта: творческий, игровой. Продолжительность: краткосрочный (2 недели) Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный работник, учитель – логопед. Актуальность проекта обусловлена недостаточным вниманием педагогов и родителей к искусству театра, слабо сформированными игровыми навыками дошкольников, желанием сделать образовательный процесс в дошкольном учреждении многогранным, интересным и увлекательным, способствующим решению всех педагогических задач, представленных в современных нормативных документах. Проблема: внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности. Цели: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности; пополнение театра инвентарём и реквизитами с помощью родителей (костюмы, маски, ширма); обогащение развивающей среды. Задачи: 1. Пробудить интерес детей и родителей к театру; 2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса); 3. Заинтересовать родителей в обогащении, изготовлении своими руками разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома и детьми; 4. Развивать способность к импровизации, речевую активность детей
Слайд 2
ЯШЕЛ
САРЫ
КҮК
АК
Кызгылт-
сары
ЗӘҢГӘР
КЫЗЫЛ
ШӘМӘХӘ
Слайд 3
Предполагаемые результаты: расширение знаний детей о театре, повышение уровня художественно-эстетической воспитанности дошкольников. Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой в процессе выполнения коллективных работ, проведения досугов (спектаклей). Интеграция образовательных областей . Познавательное развитее, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Слайд 4
Этапы работы над проектом.
1 этап подготовительный.1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.
2. Обсуждение проблемы, принятие задачи.
3. Формулировка задачи
4. Подбор литературы, иллюстраций, материала.
2 этап Практический.1. Проведение ООД по теме проекта
2. Проведение бесед по теме проекта
3. Организация подвижных и дидактических игр
4. Чтение художественной литературы
5. Слушание аудиосказок
6. Изготовление атрибутов, декораций для спектакля ,афишы.
7. Организация сюжетно-ролевых игр и театрализованных игр
3 этап Заключительный.Показ спектакля «Цветик – семицветик»
Слайд 5
Работа с родителями: 1. Опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?» 2. Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей 3. Консультация «Как разбудить в ребёнке актёра» 4. Беседы с родителями на тему: a. «Значение посещения театра для маленького ребенка» б. «Семейные посещения театров» 5. Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, связать маски, пополнить уголок различными театрами: настольный, пальчиковый, кукольный).
Слайд 6
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры: «Экскурсоводы», «Поездка в театр», «Театр», игровые упражнения «Правила поведения в театре» и др.; Театрализованные игры с использованием разных видов театра; Игровые упражнения на формирование выразительности речи (на материале стихотворений, отрывков, диалогов сказок и др.); Игровые упражнения для выработки правильного звукопроизношения, четкой дикции (на материале скороговорок, чистоговорок); Этюды на выражение основных эмоций, на передачу характера героев с помощью выразительной интонации (на материале стихотворений, потешек, прибауток и т.д.); Этюды на выражение чувств героев посредством мимики, жестов, движений (на материале стихотворений) Познавательно - исследовательская деятельность ООД «Мы пришли в театр», «Театральные профессии» Беседы: «Театральные профессии», «Театры нашего города», «Как готовится спектакль» и др.; Проведение викторин по сказкам; Игры с мячом: «Закончи словосочетание, например, «мышка-…», «Назови всех героев сказки по порядку», «Какой бывает лиса в сказках?», «Назови волшебные предметы», «Доскажи словечко»; Дидактические игры на ориентировку в пространстве «Найди по схеме клад (волшебный предмет)», «Помоги герою добраться до своего домика» (с использованием макета-сюжета сказки) Беседы о правилах безопасности: дома – на примере «Волк и семеро козлят», «Кошкин дом»; на улице – «Путаница», «Красная Шапочка», «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Буратино»
Слайд 7
Двигательная деятельность Народные подвижные игры: «Лискалиса», «Заинька» и др.; Игровые упражнения на развитие выразительности жестов из серии «Речь с движением», «Расскажи стихи руками».
Восприятие художественной литературы и фольклора
Музыкально - дидактические игры; Этюды на передачу настроения, характера музыки пластикой тела; Слушание отрывков классической музыки и детских песен из мультфильмов, музыкальных сказок; Чтение сказок, сказочных историй;
Творческая деятельность
Рисование любимых персонажей произведения, сюжетов;
Создание аппликаций по мотивам сказок.
Создание афиш к спектаклям, пригласительных билетов, элементов костюмов и декораций;
Иллюстраций к книгам «Мои любимые сказки»
Коммуникационная деятельность
Придумывание рассказов «Сказочные истории»
Составление творческих рассказов «Как я ходил в театр», «Наш семейный театр»;
Рассматривание репродукций картин по сказкам, рассказывание сказок;
Игровые упражнения на развитие речевого творчества: «Придумай другой конец к сказке», «Сочини загадку про сказочного героя»
Конструирование из различных материалов
Изготовление персонажей сказок из бумаги, природного, бросового материала
. Лепка отдельных героев произведения с последующим объединением их в сюжетную композицию по сказке;
Слайд 8
В результате реализации проекта: Обогатился театральный опыт дошкольников, расширился их кругозор. У детей появился интерес к театрализованной игре, обогатилось содержание игр, а также диапазон сюжетов и ролей. У детей сформировались представленье о правилах поведения в театре У родителей сформировалось представление о театрализованной игре детей, как об одном из наиболее важных видов деятельности в дошкольном возрасте. Повысился культурный уровень дошкольников.
Слайд 9
Работа с родителями:
Слайд 11
Изготовление атрибутов, декораций для спектакля
Слайд 12
Результат проекта.
Слайд 15
Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мальчик был здоров.
Малайның сәламәт булуын теләделәр.
Слайд 16
Мой мир такой, и твой такой. Что если очень захотеть, можно в сказку улететь. А если вдруг беда придёт, Тебе протянет руку друг. И чудо вдруг произойдёт, Ведь все волшебники вокруг. Методическое обеспечение: 1. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. – М., 2003. 2. Белобрыкина О.А. Волшебный мир домашнего театра. – М., 1999. 3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М., 2008. 4. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. /Авт.-сост.: Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. – 5-е изд. исп. и доп. – М., 2010. 5. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр // Дошкольное воспитание. – 1997 – № 6, 10, 12; 1998 – №2. 6. Сорокина Н.Ф. Театрализованная деятельность // Дошкольное воспитание. – 2002 – № 7-12; 2003 – №1-4. 7. Урмина И.А., Данилина Т.А. Инновационная деятельность в ДОУ: програм.-метод. обеспечение: пособие для руков. и админ. работников. – М., 2009. Чистякова М.И. Психогимнастика.
Слайд 17
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан Проект по театральной деятельности «Где живет сказка» по мотивам одноименной сказки В.П. Катаева «Цветик семицветик» «Чәчәк-Җиде Чәчәк» Подготовили и провели: Воспитатель 1 квалификационной категории Тагирова Г.Р. Шарафиева А.Х. Учитель логопед 1 квалификационной категории Шагивалеева Л.Р. 2021 год