Презентация - Использование физминуток и динамических пауз на занятиях в ДОУ

Нажмите для просмотра
Использование физминуток и динамических пауз на занятиях в ДОУ
Распечатать
  • Уникальность: 92%
  • Слайдов: 13
  • Просмотров: 2778
  • Скачиваний: 1700
  • Размер: 2.04 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Использование физминуток и динамических пауз на занятиях в ДОУ, слайд 1
«Использование физминуток и динамических пауз на занятиях в ДОУ.

Слайд 2

Использование физминуток и динамических пауз на занятиях в ДОУ, слайд 2
Физминутка - это один из обязательных, продуманных элементов в занятии с детьми. Она необходима и важна, т. к. это “минутка” активного и здорового отдыха. Цель проведения физкультминуток - профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка.

Слайд 3

Использование физминуток и динамических пауз на занятиях в ДОУ, слайд 3
Физкультминутки - помогают отдохнуть, развлечься, снять напряжение, получить ощущение физической разрядки, улучшают кровообращение, снимают утомление, активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям.

Слайд 4

Использование физминуток и динамических пауз на занятиях в ДОУ, слайд 4
Длительность физкультминуток составляет -1.5 – 2 минуты начиная со 2 младшей группы, 1.5 – 5 минут со средней группы и включает комплекс из 3 – 4 правильно подобранных упражнений. Физминутки рекомендуется проводить, начиная со средней группы

Слайд 5

Использование физминуток и динамических пауз на занятиях в ДОУ, слайд 5
ВИДЫ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК. Упражнения для снятия общего и локального утомления. Упражнения для кистей рук. Гимнастика для глаз. Упражнения для профилактики плоскостопия. Упражнения корректирующею осанку. Дыхательная гимнастика.

Слайд 6

Использование физминуток и динамических пауз на занятиях в ДОУ, слайд 6
Формы проведения физминуток. Общее развивающие упражнения - подбираются по тем же признакам, что и для утренней гимнастики. Используется 3-4 упражнения для разных групп мышц, закончить физминутку можно прыжками, бегом на месте или ходьбой; В форме подвижной игры - подбираются игры средней подвижности, не требующие большого пространства. Хорошо знакомыми детям правилами; В форме дидактической игры с движениями- хорошо вписываются в занятия по ознакомлению с природой. По звуковой ( фонетической) культуре речи, по математике. В форме танцевальных движений- используются между структурными частями занятия под звукозапись, пение воспитателя или самих детей. Больше всего подходят мелодии умеренного ритма. Негромкие, иногда плавные. В форме выполнения движений под текст стихотворения .

Слайд 7

Использование физминуток и динамических пауз на занятиях в ДОУ, слайд 7
Рекомендации по проведению физкультминуток 1. Перед применением физкультминутки необходимо детей познакомить с ее содержанием, отработать необходимые жесты, комбинации пальцев, движений. Это не только позволит подготовить детей к правильному выполнению упражнений, но и создаст необходимый эмоциональный настрой. 2. Упражнения должны быть знакомы детям и просты по выполнению. З. Выполнять упражнения следует вместе с детьми, при этом демонстрируя собственную увлеченность игрой в виде физкультминутки. 4. Произносить тексты физкультминуток надо выразительно, повышая или понижая голос, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах. 5. Нельзя ставить перед детьми сразу несколько задач (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей, особенно младших групп, ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к физкультминутке. 6. Физкультминутки, также как и другие стихи и игры, побуждают детей к творчеству и в том случае, когда ребенок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и показывать его творческие достижения другим детям, родителям. 7. Содержание физкультминутки варьируется в зависимости от характера и условий проведения

Слайд 8

Использование физминуток и динамических пауз на занятиях в ДОУ, слайд 8

Физминутка на пальцы. .Физминутка «Капуста!  Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками,как топором) Мы капусту мнём-мнём, («мнут капусту») Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят») Мы капусту жмём-жмём. (сгибание и разгибание кистей рук)

Слайд 9

Использование физминуток и динамических пауз на занятиях в ДОУ, слайд 9

Слайд 10

Использование физминуток и динамических пауз на занятиях в ДОУ, слайд 10
СКАЗКА «КОЛОБОК» физкультминутка.

Слайд 11

Использование физминуток и динамических пауз на занятиях в ДОУ, слайд 11

Слайд 12

Использование физминуток и динамических пауз на занятиях в ДОУ, слайд 12
Динамические паузы- включают в себя Массаж лица, кистей рук (пшеном, рисом), упражнении для шеи, игры в уголке валеологии (ходьба по ребристым дорожкам, пробкам, пуговицам.)

Слайд 13

Использование физминуток и динамических пауз на занятиях в ДОУ, слайд 13
Спасибо за внимание!
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.