Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«Использование физминуток и динамических пауз на занятиях в ДОУ.
Слайд 2
Физминутка - это один из обязательных, продуманных элементов в занятии с детьми. Она необходима и важна, т. к. это “минутка” активного и здорового отдыха.
Цель проведения физкультминуток - профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка.
Слайд 3
Физкультминутки - помогают отдохнуть, развлечься, снять напряжение, получить ощущение физической разрядки, улучшают кровообращение, снимают утомление, активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям.
Слайд 4
Длительность физкультминуток составляет -1.5 – 2 минуты начиная со 2 младшей группы, 1.5 – 5 минут со средней группы и включает комплекс из 3 – 4 правильно подобранных упражнений. Физминутки рекомендуется проводить, начиная со средней группы
Слайд 5
ВИДЫ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК.
Упражнения для снятия общего и локального утомления.
Упражнения для кистей рук.
Гимнастика для глаз.
Упражнения для профилактики плоскостопия.
Упражнения корректирующею осанку.
Дыхательная гимнастика.
Слайд 6
Формы проведения физминуток.
Общее развивающие упражнения - подбираются по тем же признакам, что и для утренней гимнастики. Используется 3-4 упражнения для разных групп мышц, закончить физминутку можно прыжками, бегом на месте или ходьбой;
В форме подвижной игры - подбираются игры средней подвижности, не требующие большого пространства. Хорошо знакомыми детям правилами;
В форме дидактической игры с движениями- хорошо вписываются в занятия по ознакомлению с природой. По звуковой ( фонетической) культуре речи, по математике.
В форме танцевальных движений- используются между структурными частями занятия под звукозапись, пение воспитателя или самих детей. Больше всего подходят мелодии умеренного ритма. Негромкие, иногда плавные.
В форме выполнения движений под текст стихотворения .
Слайд 7
Рекомендации по проведению физкультминуток
1. Перед применением физкультминутки необходимо детей познакомить с ее содержанием, отработать необходимые жесты, комбинации пальцев, движений. Это не только позволит подготовить детей к правильному выполнению упражнений, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.
2. Упражнения должны быть знакомы детям и просты по выполнению.
З. Выполнять упражнения следует вместе с детьми, при этом демонстрируя собственную увлеченность игрой в виде физкультминутки.
4. Произносить тексты физкультминуток надо выразительно, повышая или понижая голос, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах.
5. Нельзя ставить перед детьми сразу несколько задач (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей, особенно младших групп, ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к физкультминутке.
6. Физкультминутки, также как и другие стихи и игры, побуждают детей к творчеству и в том случае, когда ребенок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и показывать его творческие достижения другим детям, родителям.
7. Содержание физкультминутки варьируется в зависимости от характера и условий проведения
Слайд 8
Физминутка на пальцы.
.Физминутка «Капуста!
Мы капусту рубим-рубим,
(размашистые движения руками,как топором)
Мы капусту мнём-мнём,
(«мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим,
(«берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмём-жмём.
(сгибание и разгибание кистей рук)
Слайд 10
СКАЗКА «КОЛОБОК» физкультминутка.
Слайд 12
Динамические паузы- включают в себя Массаж лица, кистей рук (пшеном, рисом), упражнении для шеи, игры в уголке валеологии (ходьба по ребристым дорожкам, пробкам, пуговицам.)
Слайд 13
Спасибо за внимание!