Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Система модели свободного воспитания М. Монтессори
Слайд 2
В центре системы стоит ребенок с неповторимыми свойствами, способностями, потребностями.
Смысл модели воспитания –
Самовоспитание
Самообучение
Саморазвитие
Слайд 3
Основные формы учебной работы
1.Свободные занятия детей
2. Индивидуальные занятия с ребенком
3. Занятия с группой детей
4. Общие занятия, групповые
5. При обучении музыке, изобразительной деятельности, физкультуре используются все указанные формы обучения.
Слайд 4
Программа М. Монтессори включают такие понятия как:
• « Впитывающий ум».
• Сензитивные периоды.
• « Человеческие тенденции».
Слайд 5
1. « Впитывающий ум ».
Изначально ребенок отличается от взрослого тем, как он учится. Он обладает уникальным свойством - способностью поглощать и запоминать информацию из окружающей среды. Эта способность уникальна для маленького ребенка и существует только на протяжении первых шести лет его жизни. Задача взрослых - создать условия для такого впитывания.
Монтессори выделила две фазы «впитывающего ума»:
• от 0 до 3 лет - бессознательное « впитывание »;
• от 3 до 6 лет - осознанное « впитывающее мышление ».
Слайд 6
2. Сенситивные периоды.
1. Универсальность .
Сензитивные периоды возникают в ходе развития всех детей независимо от народности, расы, места рождения.
2. Индивидуальность.
Связь с индивидуальным развитием, с природно-обусловленными динамическими особенностями психики каждого отдельного ребенка.
3. Протекание только одного периода в определенный временной промежуток . Особенности протекания каждого периода: пологий подъем, пик, спад. Даже, если эти фазы накладываются друг на друга, двух наивысших точек (пика) не бывает.
4. Возможность легко наблюдать протекание этих периодов , особенно в их наивысших точках.
Слайд 7
« Человеческие тенденции»
1.самосовершенствование,
2. речь, язык,
• коммуникация,
• ориентирование,
• порядок,
• повторение,
• манипулирование,
• работа,
• активность,
• движение,
• спонтанная деятельность,
• исследование,
• абстрагирование и др.
Слайд 8
Уникальная характеристика детства
- у всех детей «впитывающий ум»,
- все дети проходят в своем развитии через «сенситивные» (чувственные) периоды,
- все дети хотят учиться,
- все дети учатся в процессе работы или игры,
- все дети проходят через определенные стадии развития,
-все дети хотят быть самостоятельными.
Слайд 9
Цели педагогической деятельности в школе Монтессори,
Помоги мне это сделать самому !
Принять во внимание и направить на благо ребенка сенситивные периоды его внутреннего построения личности
Формирование позитивного социального поведения (взрослый образец)
Поддерживать поляризацию внимания
Процесс поляризации – привязанности внимания к конкретному предмету - требует собранности, концентрации детских сил.
Слайд 10
Принципы дидактической системы М Монтессори
Ребенок должен учиться в процессе собственной деятельности.
Ему должна быть предоставлена свобода мышления, он должен удовлетворять собственные запросы.
Его выбор не должен ставиться под вопрос, так как педагог должен удовлетворять запросы ребенка, а не навязывать их.
Слайд 11
Требования для среды:
Красота помещений и его оборудования.
Состав группы детей должен быть разновозрастным (от 3 до 6 лет).
В среде должен быть порядок.
Наличие зон в расположении материала.
Наличие подготовленного педагога (воспитателя).
Слайд 12
Правила поведения в группе.
1. Работа с материалом ведется на специальных ковриках или на столе.
2. Перемещаться по группе можно свободно, но спокойно, шагом, не мешая другим.
3. Разговаривать можно тихим голосом, чтобы не отвлекать других.
4. После работы с материалом ребенок обязан привести его в порядок и обязательно отнести на место.
Слайд 13
5. Никто не имеет права вмешиваться в работу ребенка, только с его разрешения. 6. Рабочее место ребенка является его автономной территорией. 7. Все дети имеют право на свободу выбора любого материала. 8. Ребенок может заниматься с одним материалом так долго, как он считает нужным, т.к. повторение играет основную роль в процессе обучения. 9. Каждый ребенок имеет право отказаться от урока.
Слайд 14
Благодарю за внимание