Презентация - Система модели свободного воспитания М Монтессори. 1

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Система модели свободного воспитания М Монтессори. 1
Распечатать
  • Уникальность: 95%
  • Слайдов: 14
  • Просмотров: 4949
  • Скачиваний: 2847
  • Размер: 0.06 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Система модели свободного воспитания М Монтессори. 1, слайд 1

Система модели свободного воспитания М. Монтессори

Слайд 2

Система модели свободного воспитания М Монтессори. 1, слайд 2

В центре системы стоит ребенок с неповторимыми свойствами, способностями, потребностями. Смысл модели воспитания – Самовоспитание Самообучение Саморазвитие

Слайд 3

Система модели свободного воспитания М Монтессори. 1, слайд 3

Основные формы учебной работы  1.Свободные занятия детей 2. Индивидуальные занятия с ребенком 3. Занятия с группой детей 4. Общие занятия, групповые 5. При обучении музыке, изобразительной деятельности, физкультуре используются все указанные формы обучения.

Слайд 4

Система модели свободного воспитания М Монтессори. 1, слайд 4

Программа М. Монтессори включают такие понятия как: •  « Впитывающий ум». •  Сензитивные периоды. •  « Человеческие тенденции».

Слайд 5

Система модели свободного воспитания М Монтессори. 1, слайд 5

1. « Впитывающий ум ». Изначально ребенок отличается от взрослого тем, как он учится. Он обладает уникальным свойством - способностью поглощать и запоминать информацию из окружающей среды. Эта способность уникальна для маленького ребенка и существует только на протяжении первых шести лет его жизни. Задача взрослых - создать условия для такого впитывания. Монтессори выделила две фазы «впитывающего ума»: •  от 0 до 3 лет - бессознательное « впитывание »; •  от 3 до 6 лет - осознанное « впитывающее мышление ».

Слайд 6

Система модели свободного воспитания М Монтессори. 1, слайд 6
2. Сенситивные периоды.
1. Универсальность . Сензитивные периоды возникают в ходе развития всех детей независимо от народности, расы, места рождения. 2. Индивидуальность. Связь с индивидуальным развитием, с природно-обусловленными динамическими особенностями психики каждого отдельного ребенка. 3. Протекание только одного периода в определенный временной промежуток . Особенности протекания каждого периода: пологий подъем, пик, спад. Даже, если эти фазы накладываются друг на друга, двух наивысших точек (пика) не бывает. 4. Возможность легко наблюдать протекание этих периодов , особенно в их наивысших точках.

Слайд 7

Система модели свободного воспитания М Монтессори. 1, слайд 7
« Человеческие тенденции»
1.самосовершенствование, 2. речь, язык, •  коммуникация, •  ориентирование, •  порядок, •  повторение, •  манипулирование, •  работа, •  активность, •  движение, •  спонтанная деятельность, •  исследование, •  абстрагирование и др.

Слайд 8

Система модели свободного воспитания М Монтессори. 1, слайд 8
Уникальная характеристика детства
- у всех детей «впитывающий ум», - все дети проходят в своем развитии через «сенситивные» (чувственные) периоды, - все дети хотят учиться, - все дети учатся в процессе работы или игры, - все дети проходят через определенные стадии развития, -все дети хотят быть самостоятельными.

Слайд 9

Система модели свободного воспитания М Монтессори. 1, слайд 9
Цели педагогической деятельности в школе Монтессори,
Помоги мне это сделать самому ! Принять во внимание и направить на благо ребенка сенситивные периоды его внутреннего построения личности Формирование позитивного социального поведения (взрослый образец) Поддерживать поляризацию внимания Процесс поляризации – привязанности внимания к конкретному предмету - требует собранности, концентрации детских сил.

Слайд 10

Система модели свободного воспитания М Монтессори. 1, слайд 10
Принципы дидактической системы М Монтессори
Ребенок должен учиться в процессе собственной деятельности. Ему должна быть предоставлена свобода мышления, он должен удовлетворять собственные запросы. Его выбор не должен ставиться под вопрос, так как педагог должен удовлетворять запросы ребенка, а не навязывать их.

Слайд 11

Система модели свободного воспитания М Монтессори. 1, слайд 11
Требования для среды:
Красота помещений и его оборудования.   Состав группы детей должен быть разновозрастным (от 3 до 6 лет).   В среде должен быть порядок.   Наличие зон в расположении материала.   Наличие подготовленного педагога (воспитателя).

Слайд 12

Система модели свободного воспитания М Монтессори. 1, слайд 12
Правила поведения в группе.
1. Работа с материалом ведется на специальных ковриках или на столе. 2. Перемещаться по группе можно свободно, но спокойно, шагом, не мешая другим. 3. Разговаривать можно тихим голосом, чтобы не отвлекать других. 4. После работы с материалом ребенок обязан привести его в порядок и обязательно отнести на место.

Слайд 13

Система модели свободного воспитания М Монтессори. 1, слайд 13
5. Никто не имеет права вмешиваться в работу ребенка, только с его разрешения. 6. Рабочее место ребенка является его автономной территорией. 7. Все дети имеют право на свободу выбора любого материала. 8. Ребенок может заниматься с одним материалом так долго, как он считает нужным, т.к. повторение играет основную роль в процессе обучения. 9. Каждый ребенок имеет право отказаться от урока.

Слайд 14

Система модели свободного воспитания М Монтессори. 1, слайд 14

Благодарю за внимание
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.