Презентация - «Игровая заниматика, игры и упражнения на развитие логического мышления» игры и игровые упражнения по технологии триз

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
«Игровая заниматика, игры и упражнения на развитие логического мышления» игры и игровые упражнения по технологии триз
Распечатать
  • Уникальность: 91%
  • Слайдов: 18
  • Просмотров: 2454
  • Скачиваний: 988
  • Размер: 5.22 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

«Игровая заниматика, игры и упражнения на развитие логического мышления» игры и игровые упражнения по технологии триз, слайд 1

МДОУ «Детский сад №31 с.Бессоновка Белгородского района Белгородской области»
«ИГРОВАЯ ЗАНИМАТИКА, ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ» ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ
Подготовили воспитатели: Мангеровская Л.М., Прозапас А.В.

Слайд 2

«Игровая заниматика, игры и упражнения на развитие логического мышления» игры и игровые упражнения по технологии триз, слайд 2
Формирование у ребенка логического мышления связано с освоением мыслительных операций. В старшем дошкольном возрасте они интенсивно развиваются и начинают выступать в качестве способов умственной деятельности.
Для развития у детей мыслительных операций целесообразно использовать игры и игровые упражнения технологии ТРИЗ, так как они: учат анализировать отношения между понятиями; учат объединять различные действия в одно целое, находя в объединения что-то общее; развивают и активизируют навыки сравнения и объединения; учат обобщать.

Слайд 3

«Игровая заниматика, игры и упражнения на развитие логического мышления» игры и игровые упражнения по технологии триз, слайд 3
При разработки системы работы с детьми необходимо учитывать следующие принципы:
принцип игровой реализации поставленных задач; принцип систематичности и последовательности усложнения предлагаемого материала. При составлении системы игр и игровых упражнений по развитию логического мышления детей 3-7 лет нужно ориентироваться на: значимость форм мышления (наглядно-действенной, наглядно-образной, логической) и их одновременное развитие; программу детского сада; психологические и возрастные особенности детей данной группы;

Слайд 4

«Игровая заниматика, игры и упражнения на развитие логического мышления» игры и игровые упражнения по технологии триз, слайд 4
Цель системы игр и игровых упражнений – развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.
Задача системы – развивать логическое мышление, повысить познавательный интерес детей. Игры проводятся у детей в вне и во время занятий. Формы работы: групповая и индивидуальная. Для проведения игровых упражнений и игр используются разные наглядные материалы, такие как: карточки, сюжетные и предметные картины, игрушки, «Кольцо Луллия», «Карты Проппа», «Морфологическая таблица» и т.д.

Слайд 5

«Игровая заниматика, игры и упражнения на развитие логического мышления» игры и игровые упражнения по технологии триз, слайд 5
Игра «Карусель». Цель: закрепление имен признаков.

Слайд 6

«Игровая заниматика, игры и упражнения на развитие логического мышления» игры и игровые упражнения по технологии триз, слайд 6
Игра «Природный и рукотворный мир» Цель: учить детей делить объекты окружающего мира на природные и рукотворные группы и объяснять такое деление. Развивать логическое мышление.

Слайд 7

«Игровая заниматика, игры и упражнения на развитие логического мышления» игры и игровые упражнения по технологии триз, слайд 7
Игра «Четвертый лишний». Цель: упражнять в умении классифицировать объекты по какому - либо признаку Учить детей объяснять, какая картинка лишняя и почему. Учить логически мыслить. Пополнять словарный запас слов. Детям предлагаются три картинки с изображениями предметов одного вида (например: стул, стол, шифоньер) и одну картинку другого вида (телефон). Ребенок должен объяснить, какая картинка лишняя и почему.

Слайд 8

«Игровая заниматика, игры и упражнения на развитие логического мышления» игры и игровые упражнения по технологии триз, слайд 8
Игра «Выбери меня» Цель: учить анализировать отношения между понятиями. Воспитывать у детей умение определять отношения между понятиями или связи между явлениями и понятиями: а) причина – следствие, б) противоположность, в) порядок следования, г) род – вид, д) часть – целое, е) функциональные отношения и др.

Слайд 9

«Игровая заниматика, игры и упражнения на развитие логического мышления» игры и игровые упражнения по технологии триз, слайд 9

1. Паровоз - вагоны = конь -? 2. Песня - певец = картина -? 3. Нож - сталь = стол -? Бежать - стоять = смеяться -? 5. Волк - пасть = птица -? 6. Школа - ученик = больница -?

Слайд 10

«Игровая заниматика, игры и упражнения на развитие логического мышления» игры и игровые упражнения по технологии триз, слайд 10
Игра «Найди друзей» Цель: учить детей правильно находить функции объектов и называть их. Учить детей быть внимательными. Развивать логическое мышление. Активизация словаря. Учить отвечать на вопросы. Воспитатель задаёт вопросы: Я умею оставлять след Я могу перевозить (машина, самолёт, лошадка и т. д.) Я могу удерживать тепло (шуба, одеяло, термос и т. д.) Игра «Найди своих друзей» (игра с волшебником Дели –Давай)

Слайд 11

«Игровая заниматика, игры и упражнения на развитие логического мышления» игры и игровые упражнения по технологии триз, слайд 11
Игра «Поезд времени»  Цель: учить выстраивать логические цепочки, развивать внимание память, мышление. Правила игры: Ведущий готовит 5-6 вариантов изображения одного объекта в разные временные периоды: дерево или птица, или цветок, человек и так далее (объекты живой системы). Карточки с изображением одного объекта раздаются играющим. Ход игры: Ведущий — педагог, а позже ребенок-паровозик, а остальные дети — вагончики. Выстраивается «поезд времени».

Слайд 12

«Игровая заниматика, игры и упражнения на развитие логического мышления» игры и игровые упражнения по технологии триз, слайд 12

Слайд 13

«Игровая заниматика, игры и упражнения на развитие логического мышления» игры и игровые упражнения по технологии триз, слайд 13
В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у дошкольников. «Кольца Луллия» - это что-то в виде компьютера, только для слов. Простота конструкции позволяет применять ее в детском саду и использовать на разных видах организованной деятельности, ставя разные цели, в зависимости от той работы, которую запланировал педагог.
Кольца Луллия – это средство многофункционального характера, его можно применять для воспитания и развития детей по всем разделам программы. С помощью этой игры стало возможным обогатить условия для возрастающей роли интеллектуального развития ребенка и его познавательных интересов.

Слайд 14

«Игровая заниматика, игры и упражнения на развитие логического мышления» игры и игровые упражнения по технологии триз, слайд 14
Цель использования пособия: формирование представлений дошкольников об окружающем мире; развитие логического и творческого мышления, воображения; обогащение словарного запаса; формирование элементарных математических и экологических представлений
Пособие позволяет решать задачи:  развивать познавательную активность; сенсорное развитие (восприятие цвета, формы); формировать элементарные математические представления; совершенствовать грамматический строй речи; развивать мелкую моторику и координацию движений рук; развивать креативные способности дошкольников; Развивать навыки фантастического преобразования объектов.

Слайд 15

«Игровая заниматика, игры и упражнения на развитие логического мышления» игры и игровые упражнения по технологии триз, слайд 15
Игра «Какие разные профессии» Цель :формирование представлений детей о профессиях. Развивать речь и логическое мышление.
Задания с Кругами Луллия: 1-й тип: «Найти реальное сочетание». Под стрелкой объединяют картинки, формирующие реальную картину мира. Составляют предложения, объединяющие в себе эти объекты. Делают выводы. 2-й тип: «Объясни необычное сочетание». При раскручивании кругов рассматривают случайное соединение объектов и как можно достовернее объясняют необычность их взаимодействия. 3-й тип: «Придумай фантастическую историю или сказку». Объединение случайных объектов служит основой для фантазирования. Предлагается сочинить фантастический рассказ или сказку. 4-й тип: «Реши проблему». В фантастических сказках с героями происходят разные истории. Необходимо учить ребёнка формулировать проблемы, выдвигать идеи по их решению.

Слайд 16

«Игровая заниматика, игры и упражнения на развитие логического мышления» игры и игровые упражнения по технологии триз, слайд 16
Игра «Найди части» На одном кольце - большом наносятся части различных предметов - колеса, окна, крыша, руль, крылья, ручка, лампочка и т.д. На другое кольцо - поменьше наносятся предметы, в которых эти части есть - машина, настольная лампа, совок, самолет, домик и т.д. Дети, поворачивая, ищут, есть ли в этом предмете найденные части. Далее может быть также усложненный вариант. Его можно использовать и в старших группах. Предложить подумать, что будет, если, например, колесо попадет в настольную лампу или у нее окажутся крылья.

Слайд 17

«Игровая заниматика, игры и упражнения на развитие логического мышления» игры и игровые упражнения по технологии триз, слайд 17
Игра «Продолжи цепочку» Цель: развивать логическое мышление. Ход игры: На нижнее кольцо разложить карточки с цепочкой из геометрических фигур, на среднее и верхнее – отдельные геометрические фигуры. С помощью стрелки выбрать карточку и продолжаем цепочку, поворачивая средний и верхний круг.

Слайд 18

«Игровая заниматика, игры и упражнения на развитие логического мышления» игры и игровые упражнения по технологии триз, слайд 18
Спасибо за внимание!!!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.