Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Упражнения в правописании парных звонких и глухих согласных на конце слова
2 класс
МОУ «Тубинская СОШ»
Немцева О.А, учитель нач. классов
Слайд 2
Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться, Работаем старательно, Слушаем внимательно.
Слайд 3
Минутка чистописания:
Слайд 4
Словарная работа:
Мдвдь, нрд, ттрдь, крндш, мрз, спг.
Слайд 5
Проверь:
Медведь, народ, тетрадь, карандаш, мороз, сапог.
Слайд 6
Какую парную согласную нужно писать на конце слова.
б
гри…
б
п
б
су…
п
п
в
шка…
Подумай!
ф
ф
в
морко…ь
в
ф
ж
эта…
ж
ш
д
све…
т
т
Слайд 8
Парные звонкие
глухие согласные
Слайд 9
Способы проверки:
Изменить форму слова:
глаз – глаза.
Подобрать однокоренное, чтобы согласный звук в корне оказался перед гласным звуком:
сказка – сказочка
или непарным звуком Н:
холод -холодный
Слайд 10
Выпиши только те слова, которые нужно проверять. У каждого слова измени форму и запиши.
шкаф
дым
гриб
пар
труд
май
львы
утюги
лес
стол
стриж
Ответ:
шкаф -
труд -
лес -
гриб-
стриж-
Слайд 11
Физкультминутка
Прибежали, прибежали (Бег на месте) Ежики, ежики. Наточили, наточили Ножики, ножики. (Трение ладошек друг) Прискакали, прискакали Зайчики, зайчики.
(Скачут, как зайчики) Ну-ка вместе, Ну-ка дружно: «Девочки! Мальчики!»
(Хлопки в ладоши)
Слайд 12
Выбери проверочное слово к проверяемому. Запиши в тетрадь. Подчеркни орфограмму.
Подумай!
ма…ь
з
замазка
мазать
мазкий
…
…
де…
д
прадед
дедка
дедушка
…
бо…
к
набок
боковой
вбок
…
голу…ь
б
голубок
голубчик
голубка
…
рука…
в
рукавчик
рукава
безрукавка
Слайд 13
Прочитай пословицу. Допиши предложение, выбрав подходящее по смыслу слово.
Каков корень, таков и _____.
плод
плот
Молодец!
плод
Слайд 14
Из данных слов (можешь их изменять) составь и запиши предложение. В каком слове нужно проверять написание согласного?
бурый
медве..ь
берлога
спит
в
зима
Слайд 15
Проверка:
Бурый медведь спит зимой в берлоге.
Слайд 16
Соедини стрелками слово и картинку, чтобы получились словосочетания. Запиши.
пушистый
серый
колючий
Слайд 17
Сегодня на уроке:
* я вспомнил(а)...
* я понял(а)...
* я научился(ась)...
* мне было...