Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
МКДОУ Д/С №13 комбинированного вида
УГОЛОК ПРИРОДЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ФАНТАЗЁРЫ»
Воспитатели: Фаткина О.С.
Бойкова Л.В.
г.Новосибирск 2021
Слайд 2
Оформление детского сада имеет большое значение для гармоничного развития ребёнка. Для результативного обучения, очень важна правильно подготовленная развивающая среда. Важное условие, необходимое для всестороннего развития и воспитания детей в детском саду, это оборудованный в группе уголок природы.
Уголок природы – это одна из игровых и учебных зон групповой комнаты.
Уголок природы позволяет детям проводить наблюдения и экспериментальную деятельность. В данном уголке, нашим детям прививаются такие чувства, как ответственность и забота.
Слайд 3
Познавательное развитие: расширяются знания детей о природе, возникает интерес к ее познанию, стремление узнать новое, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность.
Эколого–эстетическое значение: формируется видение красоты природы, развивается творческое воображение.
Воспитательное значение: формируются нравственные качества и эмоционально-позитивное отношение к природе (бережное отношение, забота о живых существах, уважение к труду, чувства патриотизма, любовь к природе).
Слайд 4
Практическое значение: приобретение трудовых навыков по уходу за обитателями уголка природы и таких качеств, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, инициативность.
Подбор и размещение объектов в уголок природы проводят в соответствии с возрастом, руководствуясь Программой воспитания в детском саду и Санитарными Правилами и Нормами.
Слайд 5
Дети средней группы к концу учебного года:
- Различают домашних и диких животных, птиц, насекомых;
Выделяют характерные признаки фруктов, овощей, ягод и грибов;
Имеют представление о видах деревьев и кустарников;
Знают об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т.п);
Знакомы со свойствами песка, глины, камня;
Умеют устанавливать связи между предметами и явлениями;
Умеют замечать сезонные изменения в природе.
Слайд 6
Чтобы уголок природы выполнял возложенные на него функции, нужно продумать все до мелочей. Конечно, учитываются санитарные нормы:
СанПиН 2.4.1.3049-13
п.6.11. не допускают размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях.
п. 7.5. Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях.
Слайд 7
А так же взять во внимание возраст деток, воспитательную программу, но в целом, то, как оформить уголок природы, - зависит от фантазии и умений воспитателя.
Прежде чем заняться оформлением уголка природы в группе необходимо правильно выбрать его месторасположение. Как правило, это самая светлая и солнечная часть комнаты.
Слайд 8
С целью развить у малышей наблюдательность и закрепить материал о временах года и сезонных особенностях погоды, в уголке природы необходимо поместить календарь погоды. С его помощью детки каждый день смогут отмечать погоду по возвращению с прогулки, а спустя время делать соответствующие выводы.
Слайд 9
Кроме этого, в уголке природы в нашей группе имеются:
* Сезонный материал, к примеру, овощи и фрукты или их муляжи
* Наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых и прочее.
* Альбомы «Времена года»; книжки с иллюстрациями, на которых изображены животные.
* Поделки из природного материала.
* Материал для труда.
* Дидактические и развивающие игры природного содержания.
* Оборудование для экспериментов. Для изготовления поделок необходим природный и бросовый материал.
Слайд 10
Энциклопедии
Раскраски
Слайд 11
Д/наглядные пособия
Д/игры
Слайд 12
Макеты, фигуры животных и
овощей, фруктов
Слайд 13
Материал для экперементирования
Слайд 16
Так же у нас в группе имеется кинетический песок,
с которым дети с удовольствием играют
Слайд 17
Дети совместно с родителями изготавливают
поделки из природных материалов:
Слайд 19
В соответствии с лексическими
темами мы проводим занятия
по закреплению знаний о
природном мире:
Слайд 20
Наш огород в 2020-2021 учебном году:
Слайд 22
Ежедневно ведется дневник наблюдений за ростом растений, дети активно участвуют в процессе
ухода за рассадой:
Слайд 23
Наполнение уголка природы необходимым материалом будет зависеть от возраста детей и от требований Программы воспитания.
Уголок природы необходим не только для наблюдений. Ещё он способствует формированию трудовых навыков. Уже с младшей группы детей привлекают к выполнению отдельных трудовых поручений. А со старшей группы вводятся дежурства по уголку природы.
Таким образом, уголок природы в детском саду нужен не только как оформление детского сада, но и является необходимой составляющей педагогического процесса в дошкольном учреждении
Слайд 24
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!